instagram (1)
Министерство
Министерство
Деятельность
Деятельность
Контакты
Контакты
Размер шрифта:
a
a
a
Цвета сайта:
ц
ц
ц
Изображения:
Настройки
Настройки шрифта:
Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг) Стандартный Средний Большой
Выбор цветовой схемы:
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому

Какие театральные премьеры не пропустить в 2018 году

Какие театральные премьеры не пропустить в 2018 году

Фонтанка.ру, 12 января 2017 года

Советский хит «Слава» от Константина Богомолова, цирковая фантазия от постановщика Cirque du Soleil, возвращение Швейка в Александринку, второй «Эдип» Кончаловского, спектакль в виртуальной реальности. «Фонтанка» рассказывает о главных театральных событиях, которые нужно внести в календарь на 2018 год.

Российская премьера спектакля La Verità

Спектакль швейцарского режиссера «Белое на белом» закрывал последний фестиваль «Радуга» (программу нынешнего все еще держат в секрете). Те, кто видел эту цирковую постановку на двух актеров и сотню лампочек-огней, могут представить, что такое лиричная, хрупкая клоунада Финци Паски. Постановщик Cirque du Soleil, режиссер закрытия сочинской олимпиады с 13 по 21 января покажет в БДТ имени Товстоногова спектакль La Verità («Правда»), который в России еще не играли.

Зрителей ждут, кажется, все цирковые жанры — от жонгляжа и акробатики до диаболо, а к этому прибавим еще драматический театр, оперу и фуллеровский танец с полотнами. Физический театр позволяет режиссеру создать инопространство сна, как на полотнах Дали. Одно из них, занавес балета «Безумный Тристан» 1944 года, стал отправной точкой для фантазии Паски. В спектакле режиссер использует точную копию этой работы художника.

«Три толстяка» в БДТ

Сказку о революции, поднятую в небывалой стране оружейником Просперо и гимнастом Тибулом, Юрий Олеша написал в 1924 году. Очевидно, история звучала бы по-особому в 2017-м в связи со столетием революций. Премьера была запланирована на 7 ноября, но перенесена. БДТ обещает выпустить спектакль в январе 2018-го и пока раскрывает немного подробностей. В начале сезона художественный руководитель театра Андрей Могучий рассказал, что дополнит текст личными актерскими высказываниями, как это было в «Алисе» с Алисой Фрейндлих.

«Швейк. Возвращение» в Александринском театре

Художественный руководитель Александринки Валерий Фокин возвращает на сцену Йозефа Швейка — отставного пехотинца, торговца краденными псами, гомерически смешного маленького героя, ставшего одним из главных в литературе XX века. Пьесу по мотивам романа Ярослава Гашека написала молодой петербургский драматург Татьяна Рахманова. Фокин смотрит на невольного участника Первой мировой сквозь призму нового времени, в котором вопрос мира и войны, отношений человека и государства, личной ответственности оказывается крайне актуальным. Режиссер собрал блестящий актерский состав: Елена Немзер, Игорь Волков, Петр Семак, Степан Балакшин в роли Швейка. Премьера — 26-28 января.

«Эдип в Колоне» Андрея Кончаловского на сцене БДТ

Андрей Кончаловский впервые выпустит драматический спектакль в Петербурге — до этого в Северной столице он ставил лишь оперы. Грандиозная по масштабу «Война и мир» в Мариинском театре была одним из спектаклей, открывших мировой сцене Анну Нетребко. Что ждать от новой постановки, сложно предполагать, пока известна лишь дата выхода — начало марта.

К трагедии Софокла Кончаловский обращается во второй раз — в 2014-м он поставил «Эдипа в Колоне» в амфитеатре итальянского театра Олимпико. Режиссер значительно сократил пьесу, оставил лишь центральных персонажей и хор. Эдип (итальянский актер Федерико Ванни), изгнанный из Фив за убийство отца и брак с матерью, и его дочь Антигона (Юлия Высоцкая) были похожи на городских бродяг. Их принимал Тесей в костюме топ-менеджера. За влияние на царя, от места смерти которого зависит исход войны, боролись Креонт в гриме Джокера и Полиник в военном френче. Критика охарактеризовала спектакль как метафорический, трагический цирк.

Фестиваль «Пять вечеров» имени Александра Володина

В 2019-ом фестиваль будет праздновать столетие со дня рождения драматурга Александра Володина. Нынешний, накануне юбилея, решили посвятить «Времени Володина» — четырем последним советским десятилетиям. За каждое в афише будет отвечать один или даже несколько спектаклей: 1960-е представит «Плешивый амур» по пьесе Евгения Попова, семидесятые — «День рождения Смирновой» Людмилы Петрушевской и «Старший сын» Александра Вампилова, перестроечное время — «Сергеев и городок» Олега Зайончковского. Весь советский период можно будет вспомнить на «НЕтрезвой жизни»: здесь сойдутся литературные пьяницы Веничка Ерофеев, Сергей Довлатов, Геннадий Шпаликов и сам Володин.

Всего в афише «Пяти вечеров», которые впервые проводят без финансовой поддержки Министерства культуры, девять названий. Покажут спектакли Московского ТЮЗа, Театра на Таганке, Театра Вахтангова. «Вишенкой на торте» организаторы называют две необычные версии «Пяти вечеров» — постановки городского театра Нанкина (Китай) и Русским театром драмы из Абхазии. Совсем скоро с полной программой фестиваля, который пройдет 6-10 февраля, можно будет познакомиться на сайте.

«Несолярис. Небалет» в «Приюте комедианта»

Премьеру пластического спектакля известных молодых хореографов Юрия Смекалова и Владимира Варнавы ждали в 30-м, юбилейном, сезоне «Приюта комедианта». Но фантазию по мотивам романа Станислава Лема зрители увидят только 3-5 марта 2018-го. Название (пока рабочее) вполне отражает отношения с «Солярисом», сюжет которого хорошо известен по экранизации Андрея Тарковского, — Лем здесь будет присутствовать лишь опосредованно. Хореографы сочиняют спектакль о вселенной и обитателях Соляриса. Смекалов и Варнава сами выйдут на сцену вместе с солистками Мариинки Златой Ялинич, Большого театра Викторией Литвиновой и танцовщиком Александром Челидзе.

Гастроли «золотомасочных» постановок «Старого дома»

Петербургская сцена для новосибирского театра «Старый дом» становится практически родной. Летом Юлия Ауг выпустила на «Лендоке» спектакль «Злачные пажити» в рамках фестиваля «Точка доступа». А 3-8 апреля в «Приюте комедианта» покажут сразу три «выстреливших» премьеры сибиряков. Премьера нового главрежа «Старого дома» Андрея Прикотенко «Вишневый сад» вошла в лонг-лист «Золотой маски»-2018. Спектакль Максима Диденко «Я здесь» по знаменитым «библиотечным карточкам» поэта Льва Рубинштейна попал в шорт-лист в четырёх номинациях. Авангардная опера «Снегурочка» Галины Пьяновой на музыку Александра Маноцкова получила «Маску» в 2017-м в номинации «Эксперимент». В ожидании весны можно слушать музыку к «Снегурочке».

Международной фестиваль балета Dance Open в Александринском театре

Семнадцатый по счету балетный фестиваль Dance Open будет сказочным: 6 апреля его откроют роскошной «Золушкой» Балета Монте-Карло в постановке Жана-Кристофа Майо (его «Укрощение строптивой» в Большом театре получило целую коллекцию «Золотых масок» несколько лет назад). Сказочную атмосферу создают богатые декорации с аллюзиями к полотнам XVI века, убранству резиденции русских царей и арабского дворца.

Еще одна сказка в афише — «Щелкунчик» Йерона Вербрюггена из Большого театра Женевы. Появление этого названия особенно радостно в канун 200-летия Мариуса Петипа, впервые поставившего «Щелкунчика» в 1892-м на сцене МариинскогФестивальная программа «Арлекина» откроется 20 апреля театральным комиксом «Спасти супербелку» режиссера Екатерины Корабельник. В афише 2018 года — десять конкурсных постановок и семь спектаклей вне конкурса. Задумано много экспериментов, например, спектакль «Лесосибирск лойс» Радиона Букаева, который играют на театральной сцене, но в виртуальной реальности.

На «Арлекине» будут работать сразу две лаборатории молодой режиссуры. Одна называется «Театр.ком» — молодые постановщики приготовят эскизы спектаклей по комиксам. Следить за лабораториями важно — многие спектакли входят в репертуар петербургских (и не только!) театров. Недавний пример — «Временно недоступен» на малой сцене ТЮЗа, отмеченный в 2017 году «Золотым софитом».

Abuse Opera в городском пространстве от «Театра. На Вынос»

о театра — идеи и темы знаменитого балетмейстера до сих пор развивают все балетные труппы мира. Фестиваль также покажет сборные программы выдающихся театров – Национального балета Нидерландов и Балета Марибора. И конечно, не забудьте посетить фирменный гала-концерт, программу которого пока держат в секрете.

Премия и фестиваль театра для детей «Арлекин»

В Петербурге каждый год исполняют оперы под открытым небом на фестивале «Опера — всем», но премьера Abuse Opera — совсем другое дело. Ставит ее «Театр. На вынос», которому в принципе сцена не нужна — в спектакли во дворах и на улицах превращались биографии колоритных петербуржцев и городская поэзия. Режиссеры Алексей Ершов и Максим Карнаухов для нового проекта собрали истории людей, столкнувшихся с насилием, в общем, выяснили, за что могут побить в России. В соавторы пригласили одного из лидеров нового поколения композиторов – москвича Кирилла Широкова (между прочим, инспектора оркестра «Электротеатра Станиславский», автора, с кем только из именитых композиторов не сотрудничавшего и отмеченного «Золотой маской»). Широков не пишет нотную партитуру, а вместе с артистами работает над восемью речевыми монооперами, в том числе используя экстремальный вокал. Исполнители — не только актеры, но и люди, близкие к современному искусству. Премьера Abuse Opera запланирована на начало мая.

Советский хит «Слава» на сцене БДТ

От каждого спектакля Константина Богомолова ждут провокации. В данном случае — вдвойне. Режиссер выбрал для постановки пьесу Виктора Гусева, сценариста фильмов «Свинарка и пастух», автора стихов известной песни «Полюшко-поле». Героическая комедия в стихах «Слава», написанная в 1935 году, облетела сцены всего Советского Союза. Каким ножом Богомолов вскроет эту вещь (а спектаклей, строго следующих тексту драматурга, у него практически нет, каждый — самостоятельное сочинение), пока можно только гадать. Подробности о постановке появятся ближе к премьере, запланированной на июнь.

Документальный спектакль о блокаде «67/871» в «Театре Поколений»

В этом проекте русские и немецкие актеры и постановщики вместе разбираются с одной из самых страшных катастроф XX века. Идеею документального спектакля о блокаде Ленинграда предложил режиссер Эберхард Келер — давний друг театра, совсем недавно участвовавший в «революционной» лаборатории «10 дней, которые потрясли мир». Свидетельства о 871 дне блокады в 67 документах и рассказах очевидцев сложились в пьесу, которую написала Елена Гремина, драматург и руководитель московского Театра.doc. Немецкую версию спектакля сыграли в Берлине 8 сентября, в день начала блокады. Ее можно будет увидеть в «Театре поколений» конце января. Премьера полной русской версии запланирована на июль, сразу после этого театр отправится на гастроли в Москву.

Анна Горбунова, «Фонтанка.ру»

 

вернуться к списку статей
Ответственный за наполнение страницы: Пресс-служба