instagram (1)
Министерство
Министерство
Деятельность
Деятельность
Контакты
Контакты
Размер шрифта:
a
a
a
Цвета сайта:
ц
ц
ц
Изображения:
Настройки
Настройки шрифта:
Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг) Стандартный Средний Большой
Выбор цветовой схемы:
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому

Мариинский театр возвращает на сцену оперу Петра Чайковского «Чародейка»

Мариинский театр возвращает на сцену оперу Петра Чайковского «Чародейка»

24 декабря на сцене Мариинского-2 состоится показ оперы Петра Чайковского «Чародейка» в режиссуре Дэвида Паунтни (постановка Мариинского театра в сотрудничестве с Teatro Nacional de Sāo Carlos, 2003). Спектакль вернется в репертуар после десятилетнего перерыва. Музыкальный руководитель и дирижер — Валерий Гергиев.

К работе над «Чародейкой», своим любимым детищем, Петр Чайковский приступил в 1885 году. К тому времени автор «Опричника», «Кузнеца Вакулы», «Орлеанской девы», «Мазепы» и пользовавшегося огромным успехом «Евгения Онегина» был широко известен русской публике. «Редкую оперу композитора встречали такими ожиданиями, как «Чародейку», — вспоминал впоследствии известный русский критик Герман Ларош. 

Мировая премьера сочинения состоялась в Мариинском театре 20 октября 1887 года. Четырьмя первыми представлениями дирижировал автор, а в главных партиях выходили выдающиеся певцы труппы, среди которых были Иван Мельников (Князь), Мария Славина (Княгиня), Федор Стравинский (Мамыров). Большого успеха опера не имела: не слишком удачное либретто Ипполита Шпажинского, впервые выступавшего в этой роли, оказалось в противоречии с партитурой. Выдержав только 12 представлений, она была исключена из репертуара. Композитор тяжело переживал неудачу; в письме к Надежде фон Мекк он писал: «Я непоколебимо убежден, что «Чародейка» — лучшая моя опера, а между тем ее скоро сдадут в архив».

Дальнейшая сценическая судьба оперы была не менее сложной — по-настоящему она была оценена лишь в середине XX века, обретя новое прочтение в постановках Кировского (ныне Мариинского) и Большого театров. В качестве текстовой основы спектаклей использовалась редакция либретто, созданная советским поэтом Сергеем Городецким в 1941 году.

Третьим, и последним, обращением Мариинского театра к «Чародейке» стала в 2003 году постановка одного из самых известных европейских оперных режиссеров тех лет — Дэвида Паунтни. Про свою работу он говорил: «Я думаю, что Чайковский сам был в некотором замешательстве относительно характера главной героини. Вопреки сюжету, который предполагает, что она должна быть кем-то вроде Кармен, в музыке все совсем не так: ее музыка на самом деле очень серьезна и полна достоинства. Это является для меня ключом».

Показ спектакля на сцене Мариинского-2 также пройдет 5 января.

 

вернуться к списку статей
Ответственный за наполнение страницы: Пресс-служба