instagram (1)
Министерство
Министерство
Деятельность
Деятельность
Контакты
Контакты
Размер шрифта:
a
a
a
Цвета сайта:
ц
ц
ц
Изображения:
Настройки
Настройки шрифта:
Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг) Стандартный Средний Большой
Выбор цветовой схемы:
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому

Министр культуры Российской Федерации: "Для меня туризм - это когда я еду не в командировку, а куда хочу"

Министр культуры Российской Федерации: "Для меня туризм - это когда я еду не в командировку, а куда хочу"
Министр культуры Российской Федерации: "Для меня туризм - это когда я еду не в командировку, а куда хочу"

Журнал "Отдых в России", №9-10 (88) 2016 г


– Владимир Ростиславович, как вы считаете, что такое туризм для человека? Это так называемая тяга к перемене мест, стремление узнать что-то новое или желание хорошо отдохнуть на комфортной территории? Чем лично для вас является туризм? Где вы любите отдыхать?

– Из-за нехватки свободного времени я рад любой возможности отдыха, если она представится, например, поспать в самолете. Для меня туризм – это когда я еду не в командировку по служебной обязанности, а куда хочу и зачем хочу. В этом году в Крым поехал – хотя и по службе бываю там в среднем раз в месяц. Отдых, комфорт – это каждый по-своему понимает, причем бывает даже, что в разные периоды жизни по-разному. Сейчас для меня это возможность побыть с семьей, поощрить в детях интерес к разнообразию своей страны – к Крыму, к Алтаю…

– Говорят, что для развития туризма нам не хватает развитой инфраструктуры, гостиниц и хороших дорог. Вы, как автор книг по истории нашей страны, наверное, согласитесь, что Россия на протяжении своей истории никогда не могла этим похвастаться. Тем не менее в определенные периоды посещение России было очень модным занятием. Чем, на ваш взгляд, это было вызвано и какой опыт мы можем почерпнуть в этом отношении из прошлого?

– Это не совсем так – есть сравнения не в нашу пользу, а есть и наоборот. Но дело не в сравнениях. Достаточно оценить динамику развития инфраструктуры, например, при подготовке Олимпиады в Сочи. Просто страна у нас немножко больше Европы по размерам и разнообразнее по природным условиям. Мы не гонимся за Европой, а обустраиваем страну для самих себя.

Мы надеемся, что в этом году проблемы будут частично решены, если примут законопроект об обязательной классификации средств размещения. Мы уже внесли его в правительство. Он подготовлен по поручению президента, и его необходимость обусловлена тем, что отели сегодня сами присваивают себе «звезды» и не несут реальной ответственности перед туристом. Опыт классификации сочинских отелей к Олимпиаде показал ее высокую эффективность: количество жалоб туристов сократилось радикально; уровень сервиса подтянулся до международных стандартов; гостиницы, работавшие нередко по «серым» схемам, встали на налоговый учет; в разы выросли инвестиционные вложения в модернизацию отелей. В целом это решило вопрос качества индустрии гостеприимства.

– Сегодня мы слышим, как на всех уровнях власти говорится о необходимости развития внутреннего и въездного туризма. На ваш взгляд, все ли мы делаем для этого, для продвижения России как уникального туристического направления?

– Делаем мы, конечно, недостаточно. Мы это осознаем. Надо принимать больше системных мер, в том числе для стимулирования въездного туризма. Министерство культуры является главным лоббистом нашей визовой открытости с целью привлечения иностранных туристов.

А что касается внутреннего туризма, то здесь необходимо государственное налоговое льготирование. Мы многократно вносили и вносим в правительство соответствующие предложения. Необходимо субсидирование малопопулярных маршрутов, у которых есть потенциал для развития. Также нужно поддерживать популярные маршруты в межсезонье. Этот путь давно прошли и сейчас используют страны, развивающие свою туристическую отрасль, начиная от Италии и заканчивая Турцией, Египтом и Израилем

Конечно, необходимы более масштабные государственные вливания в поддержку новых инфраструктурных проектов в сфере туризма. Я подчеркиваю – именно инфраструктурных проектов, так как нет никакой целесообразности в строительстве туристских объектов за государственный счет, но есть необходимость в поддержке дорог, коммуникаций (это газ, свет, вода) и льготное налогообложение. Без этого бизнес так и будет продолжать толкаться в рамках Садового кольца, осваивая здесь каждый квадратный метр. А мотивировать его пойти на Алтай, Камчатку, на Дальний Восток без такой поддержки невозможно.

– Кстати, если говорить о развитии туризма на Дальнем Востоке, основным препятствием для многих россиян, желающих туда поехать, является дороговизна авиабилетов. Что, на ваш взгляд, надо сделать, чтобы этот регион стал более доступным для жителей Центральной России?

– Это ведь не близко, поэтому не надо думать, что перелет туда может быть бесплатным. В то же время можно слетать на Камчатку за 15 тысяч рублей, если покупать билеты заблаговременно, по определенным квотам и т.д. Но это сложно. На мой взгляд, необходимо развивать конкуренцию. Чтобы было больше авиакомпаний, больше самолетов, больше предложений. При этом должен быть платежеспособный спрос. Если мы будем надеться, что государство постоянно будет субсидировать часть стоимости билетов, как сейчас делается по ряду направлений, это путь в никуда. Издержки станут постоянно расти, монополии будут жиреть и неэффективно работать.

ЧИТАТЬ ИНТЕРВЬЮ ПОЛНОСТЬЮ

вернуться к списку статей
Ответственный за наполнение страницы: Пресс-служба