Минкультуры России будет способствовать сохранению и развитию репертуарного театра
Об этом на заседании Рабочей группы по вопросам литературы, искусства и народного творчества Общественного совета при Минкультуры России сказал заместитель Министра культуры Российской Федерации Александр Журавский. Таким образом он прокомментировал призыв участников заседания к Министерству культуры Российской Федерации содействовать сохранению традиционного репертуарного театра на территории России.
«Мы поддержим Общественный совет, потому что репертуарный театр - уникальное явление. Это наш вклад в мировую культуру. Многие из тех психологических актеров, которые нам нравятся, - это воспитанники тех поколений актеров, которые воспитывались по системе Станиславского», - сказал Александр Журавский.
По его мнению, «столкновение в искусстве традиций и новаторства является естественным процессом», поэтому и проектный театр, наряду с репертуарным, должен свободно развиваться.
«Искусство воспитывает не всегда дидактически, оно не может быть исключительно прикладным. Всегда будет столкновение традиций и новаций. Для Минкультуры России очевидно, что проектный театр оказывается дороже репертуарного. Он должен существовать и свободно развиваться, но мы должны отдавать себе отчет, сколько это стоит, и как влияет на развитие театра в стране», - пояснил он.
Зампредседателя ОC, Народный артист Николай Бурляев указал на то, что столичные театральные реформы, идут вразрез с указом Президента Российской Федерации об «Основах государственной культурной политики», направленного на сохранение традиций и культурного наследия страны». «Театр Гоголя был «перепрошит» в Гоголь-центр, Драматический театр им. Станиславского в год своего 70-летия прекратил своё существование, став «Электротеатром Станиславский», - привел пример Николай Бурляев. «Наблюдается активное разрушение традиций великого Русского реалистического, психологического, репертуарного театра, ставшего визитной карточкой, мировым брендом России», - считает он.
По мнению, председателя Общественного совета Павла Пожигайло, значительная часть общества не желает разбираться в шокирующих постановках современных режиссеров, поэтому необходимо искать компромисс, обсуждать вопросы в среде «таких же талантливых творцов», а также предлагать возможность обществу принимать участие в этой дискуссии.
По материалам МИА «Россия сегодня»