instagram (1)
Министерство
Министерство
Деятельность
Деятельность
Контакты
Контакты
Размер шрифта:
a
a
a
Цвета сайта:
ц
ц
ц
Изображения:
Настройки
Настройки шрифта:
Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг) Стандартный Средний Большой
Выбор цветовой схемы:
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому

Минкультуры России разработало протекционистские меры по защите национального кино

Минкультуры России разработало протекционистские меры по защите национального кино

В Минкультуры России прошло совещание с лидерами отечественного кинопроизводства, посвященное поправкам в законодательство, разработанным ведомством и направленным на защиту отечественного кино. Поправки в федеральный закон «О государственной поддержке кинематографии» предполагают введение обязательного отчисления в размере 5 млн. рублей при получении прокатного удостоверения на показ фильма в кинозале. 

Кроме того, иностранные фильмы, превышающие определенную сумму бокс-офиса, должны будут отчислять в Фонд кино процент с кассовых сборов. Эти средства будут направлены на развитие отечественного кинематографа. Также из закона «Об обязательном экземпляре документов» исключается указание на вид носителя, на котором фильм сдается в Госфильмофонд. В настоящее время производители картин должны подавать обязательный экземпляр исключительно на пленке, что довольно затратно, поскольку большинство лент производится в цифровом виде и их приходится переводить в аналоговый формат. Также исключается норма, согласно которой прокатное удостоверение выдается только после сдачи фильма на госхранение.

Заместитель министра культуры Сергей Обрывалин: «Этими поправками мы, с одной стороны, защищаем отечественное кино, а с другой – очищаем рынок от второсортных зарубежных картин, которые собирают в прокате несколько миллионов рублей, но на них приходится большое количество показов. Освободившуюся нишу может занять качественное отечественное кино. Подчеркну, что российский зритель в результате ничего не потеряет – ленты, которые не способны собрать приличные кассовые сборы, как правило, не имеют никакой художественной ценности. Еще хочу отметить, что мы также планируем сократить перечень сдаваемых на постоянное хранение исходных материалов национальных фильмов, созданных при господдержке. Этот перечень утвержден приказом Минкультуры России, и мы в ближайшее время внесем туда изменения».

Антон Малышев, директор Фонда кино: «Мы предполагаем, что из 330 зарубежных картин, которые сейчас выходят в России, с рынка уйдет примерно 150-200, на них приходится порядка 600 тысяч сеансов в год. Если даже предположить, что из освободившихся сеансов мы заберем около 20 процентов, равные доле российского кино в прокате, то это будет порядка 120 тысяч сеансов. На отечественные фильмы у нас приходится 1,8 млн. сеансов в год, то есть мы можем увеличить количество показов российского кино почти на 7 процентов. 

Некоторые кинематографисты высказывают опасения, что поправки ударят по авторскому и фестивальному зарубежному кино, но здесь надо учитывать, что из 330 названий только порядка 30 лент - фестивальное кино или кино, которое мы можем условно отнести к этой категории. Мы прекрасно понимаем, что такие ленты могут собрать в прокате меньше 10 миллионов рублей, таким образом отчисление может составить половину сборов. Для того, чтобы защитить эту категорию фильмов, мы планируем создать при Фонде кино специальную комиссию, которая бы отбирала такие картины и принимала решение о компенсациях затрат на отчисление».

Леонид Верещагин, генеральный директор кинокомпании «ТриТэ»: «В этих нововведениях, безусловно, присутствуют такие плюсы, как увеличение количества сеансов наших картин и освобождение рынка от низкокачественного зарубежного контента. Кроме этого, они позволят изыскать дополнительные средства на развитие отечественного кинематографа. Конечно, необходимо доработать меры по защите хорошего иностранного авторского кино, но, уверен, это будет сделано в процессе публичного обсуждения поправок и дальнейших консультаций с кинематографическим сообществом».

Федор Бондарчук, соучредитель ООО «Арт Пикчерс студия»: «На мой взгляд, крайне важно, что была услышана просьба сообщества относительно порядка сдачи копий фильмов в Госфильмофонд. На сегодняшний день это действительно большая проблема, так как фильмы из «цифры» приходится переводить на пленку, что обходится мягко говоря недешево – от 1,5 млн. рублей. Чем скорее будут приняты эти поправки, тем лучше для всей отрасли».

вернуться к списку статей
Ответственный за наполнение страницы: Пресс-служба