instagram (1)
Министерство
Министерство
Деятельность
Деятельность
Контакты
Контакты
Размер шрифта:
a
a
a
Цвета сайта:
ц
ц
ц
Изображения:
Настройки
Настройки шрифта:
Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг) Стандартный Средний Большой
Выбор цветовой схемы:
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому

Ректор Московской консерватории рассказал о реставрации БЗК, отреставрированном органе и новом сезоне

Ректор Московской консерватории рассказал о реставрации БЗК, отреставрированном органе и новом сезоне

Ректор Московской консерватории рассказал о реставрации БЗК и новом сезоне, отреставрированном органе и многофункциональном студенческом комплексе

Московской государственной консерватории имени Чайковского исполняется 150 лет.  В интервью корреспонденту газеты «Культура» ректор МГК, профессор Александр Соколов рассказал о юбилейных торжествах, ходе реконструкции и строительстве, достижениях и планах консерватории.

«Культура»: Нынешний сезон анонсирует много интересного. Чего ожидаете с особым нетерпением?

Александр Соколов: Главный акцент — возвращение в Большой зал отреставрированного органа. Проведена капитальная работа, частично — в России, многое сделано зарубежными мастерами, ведь отечественных органостроительных фирм нет, да никогда и не было. Орган, созданный на рубеже XIX–XX веков, имеет статус художественно-исторического памятника культуры, и было непросто вывезти ценнейший материал за границу. Процедурные отношения с таможней, подготовка страховок заняли приличный период. Международная комиссия для мониторинга работ собиралась регулярно, два раза в год. Недавнее заседание подвело итоги: все выполнено великолепно.

- Когда орган звучал последний раз и определен ли день его дебюта после перерыва? 

- Молчит более шести лет. Органные концерты начала XXI века вызывали большую тревогу: инструмент рассыпался, нависла опасность полной утраты, решились на консервацию. Зазвучит он через три месяца, и этим событием откроется абонементный цикл выступлений органистов — российских и гастролеров. Наш орган родом из Франции и первым в 1901 году играл на нем французский музыкант. Тот же репертуар его соотечественник исполнит 17 декабря — такую арку мы решили перекинуть через столетие. Перекличка времен — жест нашей исторической благодарности.

- Орган после завершения работ в Большом зале выглядит как новенький.

- Фасад инструмента обновлен, но ведь публике видна только малая часть, орган — это целый город с лестницами и переходами. И если сам Зал мы отреставрировали за 11 месяцев, то на орган понадобилось два года.

- Если Вы называете орган городом, то консерваторский квартал, который уже сейчас, на промежуточной стадии строительства, впечатляет масштабом, можно назвать музыкальным мегаполисом, где непросто сориентироваться. Не поможете? 

- Здания Консерватории в XX столетии простирались до Театра имени Маяковского, территория значительно сократилась в 1990-е годы. И только в начале XXI века удалось остановить потери и присоединить ряд строений. Наша программа, утвержденная и профинансированная правительством, называется «Программа ремонта, реставрации, реконструкции и приспособления». За каждым из этих слов — своя специфика.

- Самой сложной, наверное, была реставрация в БЗК?

- Конечно, хотя там проводились все виды работ. Главным условием оговаривалось возвращение акустических параметров зала. Акустика сильно ухудшилась по разным причинам… Возникла необходимость строительных перемен.  Результате появился совершенно новый инженерный корпус, его никто не видит, он подземный, уходит на 8 метров в глубину и расположен между памятником Чайковскому и входом в Большой зал. Там собрано все необходимое оборудование, занимавшее раньше подвалы и цокольный этаж.

- Что с богатейшей библиотекой, которой давно уже не хватает площадей?

- Гигантские фонды ждет переезд из первого учебного корпуса, где ремонт близок к завершению, в собственное здание. Оно — наше приобретение, старинный дом за Рахманиновским залом. Тоже памятник, там жили когда-то хоровые композиторы и дирижеры, работавшие в Синодальном училище, а позже преподававшие в Консерватории. Рахманиновский корпус разделили на концертную и учебную зоны с разными входами, появились залы для репетиций, предусмотрены гримерные для артистов. Удалось спасти четвертый учебный корпус, находившийся в аварийном состоянии, его даже собирались сносить. Сейчас он один из самых современных по оборудованию.

ЧИТАТЬ ИНТЕРВЬЮ ПОЛНОСТЬЮ  

вернуться к списку статей
Ответственный за наполнение страницы: Пресс-служба