instagram (1)
Министерство
Министерство
Деятельность
Деятельность
Контакты
Контакты
Размер шрифта:
a
a
a
Цвета сайта:
ц
ц
ц
Изображения:
Настройки
Настройки шрифта:
Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг) Стандартный Средний Большой
Выбор цветовой схемы:
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому

Российские музеи поддержат Международную акцию #MuseumSelfie

Российские музеи поддержат Международную акцию #MuseumSelfie
Популярная сетевая акция #MuseumSelfie в 2020 году пройдет 15 января. В этот день пользователи интернета по всему миру будут делиться своими фотографиями на фоне экспонатов из любимых музеев.

По инициативе портала «Культура.РФ» и при поддержке Министерства культуры Российской Федерации отечественные музеи присоединятся к акции и предложат своим посетителям публиковать оригинальные «культурные» селфи в социальных сетях.

В частности, #MuseumSelfie поддержит Государственный Эрмитаж. «Эрмитаж традиционно принимает участие в различных сетевых акциях, особенно тех, которые касаются музеев или культуры в целом. Это прекрасная возможность в нестандартной форме рассказать о музее и привлечь новых зрителей, — прокомментировала начальник Отдела информационных проектов Государственного Эрмитажа Екатерина Шарова. — Что касается конкретно акции #MuseumSelfie — к ней мы относимся двояко. С одной стороны, мы любим, когда люди фотографируются в музее и через фотографию выражают свою любовь к нему. С другой стороны — главное, чтобы они при этом не мешали другим посетителям и помнили о безопасности экспонатов. Поэтому мы призываем людей фотографироваться в музее, делиться своими фотографиями — но делать это культурно!»

Хэштег акции в русскоязычном сегменте интернета — #МузейноеСелфи, в зарубежном — #MuseumSelfie. Кроме них, можно использовать также #КультурноеСелфи и #CultureSelfie: участвовать в акции могут не только сотрудники и посетители музеев, но и другие учреждения культуры.

Принять участие в акции приглашает и Государственный исторический музей. Начальник лаборатории интернет-проектов и развития сайта ГИМа Анна Филатова отметила: «Сегодня для посетителя важно не только провести время в музее, но и сообщить об этом своим друзьям, подписчикам. Наша аудитория в соцсетях не менее важна, чем реальные гости музея. Каждая публикация — это послание, которое человек оставляет в своей ленте. А селфи давно вышло за рамки автопортрета: порой выражение лица или поза могут сказать больше, чем текстовое сообщение. Селфи в музее может быть не только отметкой «я здесь был», но и необычным, творческим переосмыслением экспозиции и музейного пространства в виртуальной реальности. Мы вовлекаем посетителя в творческий процесс».

Заместитель директора Русского музея по учету, хранению и реставрации музейных ценностей Ольга Бабина рассказала, что Русский музей ежегодно присоединяется к акции #MuseumSelfie: «Отмечу, что для нашего музея это очень интересная, особенная акция. Она не только развлекает посетителей, но и позволяет прикоснуться к мировому культурному наследию. Если рассматривать музей как хранилище национальных и общечеловеческих шедевров, традиций, памяти, то акция, обращая внимание на сокровища музеев через селфи, тем самым осовременивает музеи. А для посетителей это отличная возможность проявить свое творческое видение. Каждый год среди фотографий, сделанных во время акции, мы находим множество креативных кадров, фото с юмором — а иногда и высокохудожественных снимков. Мне кажется, было бы очень интересно однажды устроить настоящую выставку фотографий по следам #MuseumSelfie».

Для справки:

Ежегодная Международная акция #MuseumSelfie впервые прошла в январе 2014 года. Ее инициаторы — авторы блога Culture Themes — подчеркивают, что флешмоб носит исключительно развлекательный характер и не должен быть политизирован.

вернуться к списку статей
Ответственный за наполнение страницы: Пресс-служба