Руководителем Департамента культурного наследия назначена Екатерина Проничева instagram (1)
Размер шрифта:
a
a
a
Цвета сайта:
ц
ц
ц
Изображения:
Настройки
Настройки шрифта:
Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг) Стандартный Средний Большой
Выбор цветовой схемы:
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому

Руководителем Департамента культурного наследия назначена Екатерина Проничева

Руководителем Департамента культурного наследия назначена Екатерина Проничева

Руководителем Департамента культурного наследия назначена Екатерина Проничева

Новым руководителем Департамента культурного наследия в Министерстве культуры Российской Федерации назначена Екатерина Проничева, которая с марта 2012 года занимала пост первого заместителя главы Департамента культуры города Москвы Сергея Капкова.

Назначение связано с появившейся в середине октября вакансией. Ранее Департамент культурного наследия возглавляла Наталья Самойленко, которая сейчас является директором музея-заповедника «Царицыно».

Екатерина Проничева родилась в Петрозаводске, в 2000 году окончила юридический факультет МГУ им. Ломоносова, а в 2011 году — факультет искусств МГУ. С 1997 по 2010 год работала юристом в Росгосстрахе, Газпроме, занималась адвокатской практикой. В 2010 году занималась разработкой правового сопровождения участников арт-рынка.


— Вступая в новую должность, какое наследство Вы получили? С чего вы начнете работу?

— Работу начну со знакомства с коллегами (с кем еще не знакома) и с подготовки планов на 2014 год. За этот год проделана большая работа. В частности, в новом формате прошел Международный фестиваль музеев «Интермузей», успешно запущен пилотный проект «Музейная карта», в котором приняли участие самые крупные федеральные выставочные площадки.

У музеев, на мой взгляд, самый большой потенциал среди культурных институций. В музеи ходят все: взрослые и дети, жители города и туристы. Посещение музея доступно каждому. Как правило, стоимость билета в музей не выше, чем стоимость билета на сеанс в коммерческом кинотеатре. Задача департамента заключается в том, чтобы помочь музеям раскрыть свои возможности, стать интересными для разных посетителей.

В ведении Департамента культуры города Москвы, где я работала до перехода в Министерство культуры, находится 66 музеев. Там я приобрела бесценный опыт как в сфере государственного управления, бюджетного финансирования, так и в проведении городских мероприятий, фестивалей. Кстати, в ведении департамента находится более 500 отдельных юридических лиц, 7 основных направлений деятельности.

— Безусловно, это колоссальный объем работы. И знания юриспруденции, правовой сферы, которые были столь востребованы в Департаменте культуры, пригодятся в министерстве…

— Безусловно. Юридическое образование я считаю базовым. Знание законов, основ государственного управления полезно в любой деятельности, а на государственной службе особенно.


МНЕНИЯ КОЛЛЕГ

Директор ГМИИ им. А.С.Пушкина Марина Лошак: «Мы познакомились с Екатериной, когда она работала в Департаменте культуры. Это идеальный сотрудник, настоящий профессионал, очень образованный, отзывчивый, абсолютно открытый человек, с прекрасным ощущением момента, умеющий принимать решения и преодолевать препятствия. Человек дела. Я уверена, что Министерству культуры повезло найти столь ценного сотрудника».

Директор Московского дома фотографии Ольга Свиблова: «Я считаю, что кадры решают все. И пример Екатерины весьма показателен — за неполные два года она настолько погрузилась в то, что мы называем «московской культурой», — ощущая ее многообразие, весомость, сознавая ответственность, вникая в каждую деталь, анализируя проблемы и постоянно сверяясь с международным опытом, что итогом стал ряд серьезных структурных реформ в Департаменте культуры. Это были непростые, но необходимые, я считаю, решения. Фактически Проничева совершила культурный переворот. И мы все сейчас буквально плачем, переживая из-за ее ухода из Департамента культуры. Впрочем, культура — очень экологическая субстанция: московская культура не существует вне контекста российской культуры — и так далее. Это общее поле. Работа в Министерстве культуры позволит Екатерине развиваться дальше, а Департамент культурного наследия получит бесценного сотрудника».

Директор Московского музея современного искусства Василий Церетели: «Знаю, что поиски преемника директора Департамента культурного наследия шли больше месяца. Я искренне рад, что на это место пришел отличный руководитель, менеджер и стратег, сумевший за относительно небольшой период времени идеально выстроить работу Департамента культуры. Думаю, управленческий талант, открытость, последовательность и ярко выраженные способности к оптимизации деятельности в культурной сфере позволят Екатерине добиться успехов и в Министерстве культуры».

Арт-продюсер, основатель Центра современного искусства «Винзавод» Софья Троценко: «Екатерина Проничева — коммуникабельный, ответственный человек, честный и справедливый руководитель, который видит и приветствует заслуги других, болеет за общее дело и воспринимает его как свое детище. В Департаменте культуры у Екатерины был такой колоссальный объем работы, что говорить о деталях, выделять какие-то отдельные, конкретные проекты бессмысленно… С ней приятно сотрудничать — она всегда открыто отзывается на инициативы и адекватно реагирует на профессиональные пожелания».

Директор Всероссийского музея декоративно-прикладного и народного искусства Елена Титова: «Меня очень порадовало это назначение, поскольку Екатерина Проничева — человек очень решительный, структурированный, оперативно реагирующий и умеющий решать буксующие, самые сложные вопросы. Мы ждем от Екатерины новых побед в решении проблем, с которыми сталкиваются музеи».

вернуться к списку статей
Ответственный за наполнение страницы: Пресс-служба