instagram (1)
Министерство
Министерство
Деятельность
Деятельность
Контакты
Контакты
Размер шрифта:
a
a
a
Цвета сайта:
ц
ц
ц
Изображения:
Настройки
Настройки шрифта:
Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг) Стандартный Средний Большой
Выбор цветовой схемы:
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому

В Центре имени Грабаря открылась выставка отреставрированных произведений Николая Фешина

В Центре имени Грабаря открылась выставка отреставрированных произведений Николая Фешина

В Центре имени Грабаря открылась выставка отреставрированных произведений Николая Фешина

В выставочном зале ВХНРЦ им. академика И.Э. Грабаря (Москва, ул. Радио, д. 17, к. 6) начала работу выставка произведений Николая Фешина, которые  прошли реставрацию в ВХНРЦ им. И.Э. Грабаря.

В экспозицию вошли портреты, жанровые эскизы и наброски к большим живописным полотнам, этюды натурщиков, созданные с середины 1900-х до начала 1920-х годов. 19 произведений — три живописных и 16 графических — собраны из пяти региональных российских музеев и галерей. О ходе реставрации каждого произведения рассказывается в мультимедийном сопровождении.

К выставке подготовлена образовательная программа — цикл лекций о реставрации графики и экскурсии в реставрационные мастерские Центра.

1900-е годы в жизни Николая Фешина связаны с петербургской Академией художеств, где он учился в мастерской Ильи Репина. К последним курсам полностью сформировался собственный стиль художника, о чем свидетельствует написанная в 1909 году дипломная работа — крупноформатное полотно «Капустница» (Научно-исследовательский музей Академии художеств, Санкт-Петербург). Несколько гуашевых эскизов к ней, раскрывающие процесс формирования замысла, представлены на выставке.

Илья Репин оказал большое влияние на портретное творчество Фешина. В отличие от Репина, Фешина не привлекали социальные характеристики моделей, но повышенное внимание к индивидуальности, неповторимости внешнего облика и характера, шли, несомненно, от него. Окончив Академию художеств и совершив поездку в Европу, Фешин вернулся в Казань. В этот период портрет — живописный и графический — занимал основное место в его творчестве. 

К сожалению, из графического наследия казанского периода до настоящего времени дошло только два угольных портрета — в конце 1917 или начале 1918 года в Казанской художественной школе произошел пожар, о котором упоминает художник в своих воспоминаниях, заметив, что из мастерской выносили в первую очередь живопись. Одна из сохранившихся работ — «Женский портрет (Сидорченко)» (Самарский областной художественный музей) представлен в экспозиции. 

Эстетические пристрастия, которым художник оставался верен всю жизнь, во многом определила эпоха стиля модерн. К началу 1910-х годов относятся два изящных этюда маслом на картоне из собрания Чувашского государственного художественного музея. На одном из них изображена танцовщица летних театров, на другом — девушка в розовой шляпе с перьями. 

Участниками выставочного проекта, объединившего отреставрированные в ВХНРЦ им. академика И.Э. Грабаря произведения Николая Фешина, стали: Государственный музей изобразительных искусств Республики Татарстан, Козьмодемьянский культурно-исторический музейный комплекс, Самарский областной художественный музей, Чувашский государственный художественный музей, Ульяновский областной художественный музей; частная коллекция Ильдара Галеева (Москва).

Выставка продолжит работу до 30 марта 2017 года.

вернуться к списку статей
Ответственный за наполнение страницы: Пресс-служба