instagram (1)
Размер шрифта:
a
a
a
Цвета сайта:
ц
ц
ц
Изображения:
Настройки
Настройки шрифта:
Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг) Стандартный Средний Большой
Выбор цветовой схемы:
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому

Уникальному органу Большого зала консерватории вернули аутентичное звучание

Уникальному органу Большого зала консерватории вернули аутентичное звучание

Уникальному органу Большого зала консерватории вернули аутентичное звучание

В Московской консерватории впервые прошел концерт известного французского органиста, профессора Парижской консерватории Мишеля Бувара. В этот вечер со сцены звучали произведения Баха, Листа, а также французских композиторов XVII–XX веков: Куперена, Франка, Дюпре, Алена и Дюрюфле. Они были исполнены на знаменитом органе Большого зала, который не звучал более 10 лет. 

«Этот орган уникален. На знаменитой выставке в Париже, в начале XX века, где был представлен первый дизельный двигатель, звуковой кинематограф, Транссибирская магистраль, этот орган получил золотую медаль и был признан одним из самых лучших в мире», - подчеркнул Министр культуры Российской Федерации Владимир Мединский. Он напомнил, что орган не звучал с 2006 года, а его реставрация заняла более двух лет. 

«Была даже создана специальная международная комиссия, которая отслеживала каждый этап реставрации инструмента», - отметил он. По словам Министра, его уникального звучания очень не хватало столичной и российской музыкальной жизни.

Со своей стороны, ректор Московской  консерватории Александр Соколов подчеркнул, что «основной задачей было возвращение к аутентичному состоянию инструмента и его звучания». 

«Таких органов в Европе осталось не так много и они вследствие разных ремонтов потеряли часть звучания. Можно сказать, что на сегодня это единственный в Европе орган фирмы Кавайе-Колля, обладающий аутентичным звучанием, так большинство других подверглись серьезным переделкам. Мы заботились о том, чтобы то, что обновлялось, по характеристикам соответствовало материалам столетней давности», - рассказал Александр Соколов.

Говоря о финансировании реставрации, ректор Московской консерватории сообщил, что из бюджета было выделено 102 млн. рублей. «Когда работа пошла, и масштаб проблем стал очевиден, то понадобилось дополнительное финансирование. Из бюджета, в связи с секвестром, мы их брать не могли, но нам помогли друзья консерватории - это, прежде всего, Герман Греф, который предоставил 50 млн. и Михаил Гуцериев, который предоставил еще 30 млн. рублей», - сказал Александр Соколов.

До конца марта в Большом зале Московской консерватории выступят французские органисты Даниэль Рот и Франсуаза Левшин-Ганглофф. Спецпроект Московской консерватории и Французского института в России посвящён органистам — артистам органа Аристида Кавайе-Колля и приурочен к завершению двухлетней реставрации органа Большого зала консерватории,  созданного именно фирмой прославленного французского мастера.


Для справки:

Орган был заказан для Московской консерватории по совету и при содействии влиятельного французского органиста Шарля-Мари Видора, импровизации которого в парижской церкви Сен-Сюльпис слушал Петр Чайковский во время своей поездки по европейским странам. Это знакомство положило начало плодотворному сотрудничеству музыкантов двух стран. 

Орган был показан в Париже на Х Всемирной Выставке в 1900 году, где был удостоен Золотой медали, а затем привезён в Москву и установлен в Большом зале консерватории. Открытие состоялось 7/21 апреля 1901 года. В течение прошлого века инструмент пережил Первую мировую войну, Октябрьскую революцию, Вторую мировую войну. Однако благодаря бережному отношению консерваторцев он сохранил свои первозданные тембры, неповторимый шарм, свойственный именно французскому симфоническому органу.

вернуться к списку статей
Ответственный за наполнение страницы: Пресс-служба