instagram (1)
Министерство
Министерство
Деятельность
Деятельность
Контакты
Контакты
Размер шрифта:
a
a
a
Цвета сайта:
ц
ц
ц
Изображения:
Настройки
Настройки шрифта:
Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг) Стандартный Средний Большой
Выбор цветовой схемы:
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому

В ЦДХ начал работу 38-й Российский антикварный салон

В ЦДХ начал работу 38-й Российский антикварный салон

В ЦДХ начал работу 38-й Российский антикварный салон

Смотр произведений искусства традиционно проходит в Центральном доме художника и завершится 5 апреля. Ведущие галереи представили на суд любителей искусства живопись старых мастеров, произведения ювелирного дела, памятники иконописи и советский фарфор, полотна отечественной реалистической школы и восточной бронзы. 

«Этот салон один из лучших за многие годы по представленным произведениям, кризис помог нам заполучить вещи высочайшего уровня, которые раньше можно было продать и без салона, и у нас они появлялись крайне редко, — отметила директор салона Наталья Корень. — Сейчас практически на каждом стенде есть раритеты: это западноевропейская живопись, работы прославленных русских мастеров, шедевры декоративно-прикладного искусства, произведения китайских и японских мастеров». 

Наибольший интерес у гостей салона, несомненно, вызовет спецэкспозиция предметов роскоши XIX века, созданных поставщиками двора Его Императорского Величества. История создания предметов роскоши в России прежде всего связана с фамилиями Сазикова, Овчинникова, Хлебникова, Фаберже, Шопена, Верфеля, Морана, Берто, Соколови. Их изделия конкурировали с лучшими образцами декоративно-прикладного искусства Западной Европы и Востока, создавая узнаваемый и неповторимый стиль. 

«Звание «поставщик двора» было не только трудно заслужить — оно также не давало каких-либо экономических преимуществ. Поставщик должен был на протяжении 8–10 лет совершать добросовестные поставки товаров ко двору, а сами товары должны были поставляться по сравнительно малым ценам и не иметь нареканий по качеству, — рассказывает куратор спецпроекта Андрей Гилодо. — Однако прямые поставки ко двору были чрезвычайно выгодны в плане общественного престижа и негосударственных заказов. Работы подобного качества есть только в одном негосударственном собрании России». 

В числе раритетов — уникальный чайный сервиз работы московского отделения фирмы Фаберже 1896 года, который выполнен в сложной технике контурной гравированной эмали, не характерной для произведений знаменитого предприятия. 

Всего спецэкспозиция насчитывает 42 экспоната — это бронзовые статуэтки, часы, вазы, стеклянная посуда и даже платье начала XX века от-кутюр. 

«Это туника в стиле модерн работы Надежды Ламановой, которая была одной из наших первых кутюрье конца XIX — начала XX века. Помимо того, что она была поставщиком двора Императорского Величества, она относилась к той плеяде художников, которые и начинали формировать то, что мы сейчас знаем как «кутюр», что в свое время называлось авторскими студиями-ателье, — рассказал Андрей Гилодо. — Эта вещь очень редкая, так как предметы одежды практически не доживают до наших дней в первоначальном виде, как правило, они подвергаются перекройке». 

На Антикварном салоне также можно увидеть графические работы Пабло Пикассо, в том числе рисунок, посвященный полету в космос Юрия Гагарина, сделанный художником буквально через два дня после того, как полет состоялся. Кроме того, представлено большое количество предметов бытового интерьера русской усадьбы, живописные произведения немецких мастеров XV–XVI веков, предметы декоративно-прикладного искусства Японии и Китая. Отдельный раздел посвящен русской и советской графике. Подлинным раритетом в этой части экспозиции стал рисунок Михаила Врубеля «Самуил против Саула», изображающий мизансцену поэмы Саввы и Сергея Мамонтовых «Царь Саул». Также организаторы салона выделяют ряд картин знаменитых русских художников XIX–XX веков, в том числе Васнецова, Врубеля, Головина, Айвазовского, Кончаловского, Левитана, Поленова, Малявина, Пименова, Виноградова и др.

вернуться к списку статей
Ответственный за наполнение страницы: Пресс-служба