instagram (1)
Размер шрифта:
a
a
a
Цвета сайта:
ц
ц
ц
Изображения:
Настройки
Настройки шрифта:
Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг) Стандартный Средний Большой
Выбор цветовой схемы:
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому

Виктор Захарченко: «Краснознаменный ансамбль должен и будет жить»

Виктор Захарченко: «Краснознаменный ансамбль должен и будет жить»

Виктор Захарченко: «Краснознаменный ансамбль должен и будет жить»

«Случилась великая трагедия, мимо которой не прошел, думаю, ни один человек, - в интервью газете «Культура» сказал художественный руководитель Кубанского казачьего хора Виктор Захарченко. -  Постоянные репортажи по телевидению, и миллионы людей не только приникают к экранам, но искренне плачут, переживая эту тяжелейшую утрату. На лицах россиян — печаль и грусть. Люди, летевшие помочь военнослужащим, все без исключения — достойные, талантливые, смелые. Я лично и Кубанский казачий хор хорошо знали Краснознаменный ансамбль песни и пляски имени Александрова — наш знаменитейший коллектив, гордость страны.

Первые впечатления — из самого раннего детства, когда я впервые услышал по радио краснознаменцев. Звучали «Вставай, страна огромная», «Вечер на рейде» — да любая песня их репертуара поднимала дух. Сам коллектив воспринимался как знак нашего патриотизма, безупречного профессионализма и высокой духовности. Мы же знаем и помним, что его основатель Александр Васильевич Александров — бывший регент главного храма российского, Храма Христа Спасителя.

У нас немало пересечений с александровцами. Вспомню одно. В 2012 году отмечалось 200-летие наполеоновского похода. На концерте во Франции ансамбль Александрова и Кубанский казачий хор выступали как единый коллектив. Мы сохранили самые добрые чувства об этом партнерстве.

Недавно в Москве я возглавлял жюри конкурса, который проводило возрожденное Хоровое общество. Слушали российские хоры, и в составе арбитров был генерал-лейтенант Валерий Михайлович Халилов. Нас связывало знакомство на ходу: при встрече кивали друг другу, здоровались, но близко не общались. Можно сказать, что конкурс в Измайловском кремле подарил мне близкого, очень родного человека. Мы говорили о проблемах развития духовой музыки, с сожалением отмечали, что сейчас она находится в глубоком упадке. О духовых оркестрах Валерий Михайлович — первый военный дирижер страны — знал все. Я рассказал ему о проводившихся до перестройки марш-парадах в Краснодаре и во всех казачьих городах. Одной из тем наших бесед был и Краснознаменный ансамбль. Халилов внимательно слушал меня и соглашался с тем, что на него возложена большая ответственность продолжить славный путь коллектива, который не может стоять на месте, а должен развиваться. Мы оказались единомышленниками. Разговоры были прекрасные, я в нем почувствовал музыканта, художника, гражданина, обеспокоенного делом своей жизни.

Валерий Михайлович проявлял какие-то образцовые человеческие качества. На обсуждения жюри удалялось в небольшую комнатку, где было очень холодно. Я приехал без теплой одежды и ежился от озноба. Тогда он принес из раздевалки шубу и накинул мне на плечи. Я отнекивался, говорил, что не генеральское это дело — подавать шубу. Военный человек, строгий, немного даже суровый, Халилов в душе был добрым, теплым и заботливым.

Кубанскому казачьему хору уже 205 лет, и каждый год в день рождения коллектива мы вспоминаем ушедших и поем «Вечную память». Теперь мы станем поминать погибших 25 декабря — Валерия Халилова и всех артистов, которых не забудем. Они — наши братья по искусству, мы скорбим и переживаем горечь утраты. Царствие небесное. Вечный покой всем безвинно павшим! С нами Бог — будем об этом помнить…»

Краснознаменный ансамбль должен и будет жить. Оставаться патриотическим знаменем страны. Оно не может обесцветиться, в нем — сила нашего русского духа».

 

вернуться к списку статей
Ответственный за наполнение страницы: Пресс-служба