Владимир Мединский поздравил коллектив Музея обороны и освобождения Севастополя с юбилеем
Владимир Мединский поздравил коллектив Музея обороны и освобождения Севастополя с юбилеем
«Те, кому посвящен этот музей, — настоящие герои. А наша с вами задача — поддерживать память о них и на этом примере воспитывать подрастающее поколение. И с этой задачей вы справляетесь замечательно», — обратился Министр к коллективу музея, отметив, что за 55 лет своего существования он стал настоящим центром патриотического воспитания молодежи.
Глава ведомства напомнил, что ранее Президентом России было принято решение о передаче музея в федеральное подчинение.
«У нас совсем немного музеев в стране, которые находятся в федеральном ведении. Их чуть больше 60. И каждый из них — жемчужина мировой культуры! От Эрмитажа и Третьяковской галереи до Русского музея и «Кижей», — сказал Министр. — Я уверен, что среди них Национальный музей героической обороны и освобождения Севастополя займет самое достойное место. А в сердцах тех, кому дорога наша история, вы, как хранители традиций, это место уже давно и по праву занимаете».
Кроме того, Владимир Мединский передал директору музея Александру Рудометову официальную благодарность от Министерства культуры Российской Федерации и пообещал, что после перехода музея в федеральное ведение многие проблемы, с которыми властям Севастополя в силу объективных причин было трудно справиться, будут решаться в ускоренном порядке.
Для справки:
55 лет назад постановлением Совета министров УССР панорама «Оборона Севастополя» и диорама «Штурм Сапун-горы» были объединены в один государственный музей.
К знаменательной дате Национальный музей героической обороны и освобождения Севастополя представил уникальную выставку из запасников. Основа юбилейной экспозиции — оригинальные фрагменты знаменитой панорамы Франца Рубо, которые почти 60 лет были недоступны для публики.
Уцелевшие части живописного полотна панорамы Рубо были чудом спасены во время Великой Отечественной войны. В 1942 году их вывезли из города на эсминце «Ташкент». Так как оригинальное полотно было сильно повреждено осколками и нуждалось в серьезной реставрации, было решено создать его копию. Она доступна для посетителей с 1954 года, а оригинал все эти годы был законсервирован в запасниках музея.