instagram (1)
Министерство
Министерство
Деятельность
Деятельность
Контакты
Контакты
Размер шрифта:
a
a
a
Цвета сайта:
ц
ц
ц
Изображения:
Настройки
Настройки шрифта:
Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг) Стандартный Средний Большой
Выбор цветовой схемы:
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому

ВЦИОМ: Россияне стали чаще ходить в кино и смотреть больше исторических фильмов

ВЦИОМ: Россияне стали чаще ходить в кино и смотреть больше исторических фильмов

Число россиян, которые ходят в кино, и частота посещений кинотеатров в России растет, при этом вкусовые предпочтения зрителей меняются. Таковы данные Всероссийского центра изучения общественного мнения по итогам проведенных опросов.

Каждый месяц ходят в кино 12% всех опрошенных (среди 18-24-летних эта доля достигает 34%, среди москвичей и петербуржцев – 22%). Доля граждан, практически не бывающих в кино, снизилась до 37% (с 54% в 2008 г.), никогда не посещавших – до 5% (с 16% в 2011 году).

Ключевым фактором при выборе картины для зрителей является актерский состав, так ответили 41% респондентов. Жанр фильма определяет выбор для четверти опрошенных (25%), чуть более четверти опрошенных также опираются на сюжет (29%) и советы близких (25%). Последние чаще принимают к сведению молодые люди (40-42% среди 18-34-летних). Наименее значимы такие показатели, как мнение кинокритиков (4%) и наличие у киноленты наград (4%).

Что касается жанровых предпочтений, то комедия занимает почетное первое место: часто или время от времени фильмы этого жанра смотрят 82% граждан. В последние несколько лет большей популярностью стали пользоваться исторические фильмы (доля тех, кто их практически не смотрит, снизилась с 32% в 2014 г. до 20% в 2017 г.), а также фильмы-сказки и мультфильмы (с 46% до 24% соответственно).

Вместе с тем, россияне реже стали выбирать для просмотра детективы (сегодня почти не обращаются к фильмам этого жанра 44% против 27% три года назад), мелодрамы (44% против 36%), боевики (62% против 45%), мистику и триллеры (69% против 53%), эротику (82% против 71%).

По данным анализа упоминаемости фильмов в российских СМИ, проведенного компанией «Медиалогия», в пятерку лидеров наравне с западными картинами  в мае вошла лента «Большой» Валерия Тодоровского.

«Практически все виды кино находят своих поклонников. Большей популярностью пользуются развлекательные вещи и исторические фильмы, которые отечественный кинематограф в последние годы выпускает довольно много. Падает популярность фильмов, которые давят на зрителя психологически или эстетически, - ужасы, боевики, детективы. Уставая от напряжения и тревоги в окружающей реальности, россияне идут в кино, чтобы отдохнуть», - прокомментировал данные исследования аналитик ВЦИОМ Иван Леконцев.

Всероссийский опрос «ВЦИОМ-Спутник» проводился 18-19 июня 2017 года. В опросе приняли участие россияне в возрасте от 18 лет.

вернуться к списку статей
Дата создания страницы: 14.10.2016 Дата последнего изменения страницы: 23.08.2017
Ответственный за наполнение страницы: Пресс-служба
Яндекс.Метрика