instagram (1)
Министерство
Министерство
Деятельность
Деятельность
Контакты
Контакты
Размер шрифта:
a
a
a
Цвета сайта:
ц
ц
ц
Изображения:
Настройки
Настройки шрифта:
Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг) Стандартный Средний Большой
Выбор цветовой схемы:
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому

В Историческом музее открылась выставка к 135-летию Александра Герасимова

В Историческом музее открылась выставка к 135-летию Александра Герасимова

В Историческом музее открылась выставка к 135-летию Александра Герасимова

В Историческом музее состоялась торжественная церемония открытия выставки "Александр Герасимов. К 135-летию художника". В мероприятии приняли участие Министр культуры Российской Федерации Владимир Мединский и директор ГИМа Алексей Левыкин.

Владимир Мединский напомнил, что за последнее время москвичи увидели уже несколько выставочных проектов, посвященных художникам эпохи социалистического реализма. В частности, в ноябре 2015 года в Манеже прошла выставка "Романтический реализм", а совсем недавно в Институте русского реалистического искусства начала работу экспозиция "Россия в пути". 

"Сегодня мы открываем выставку первого президента Академии художеств СССР, замечательного художника, известного как любимого художника Сталина - Александра Герасимова", - сказал Министр культуры Российской Федерации. 

Владимир Мединский подчеркнул, что это первая большая выставка работ Александра Герасимова за 60 лет. 

"Когда смотришь на эти полотна, понимаешь, что дело не только в коммунистической пропаганде и агитации - хотя все это присутствует, но главное состоит в том, что люди действительно верили в то, что они изображают. Они стремились создать лучший мир, стремились к совершенству. Может быть, это не у всех получалось,  - вероятно, у кого-то совсем не получалось, но их вера была искренней. И эта вера, помноженная на талант, трансформировалась в замечательные произведения, которые необходимо изучать, показывать. И которые зачастую являют собой образец абсолютного мастерства", - отметил Владимир Мединский. 

В свою очередь, директор ГИМа Алексей Левыкин сказал, что выставка открывается в очень важный для музея день. "144 года назад императором Александром II было принято решение о создании Исторического музея, который был открыт в дни коронации другого императора - Александра III. Для нас этот день - особенный, поэтому мы всегда стараемся приурочить к нему какое-то важное событие", - пояснил он.

Директор музея отметил, что  организаторы выставки постарались представить творчество Александра Герасимова не только как яркого представителя соцреализма и талантливого художника, писавшего портреты вождей, но и как мастера, создававшего очень интересные живописные полотна. Алексей Левыкин выразил уверенность, что выставка вызовет повышенный интерес у ценителей изобразительного искусства. 

Это - первая монографическая выставка художника в России за последние 60 лет. На ней представлены импрессионистические натюрморты и пейзажи, портреты и полотна, благодаря которым Александр Герасимов вошел в историю как создатель соцреалистического канона, мастер картин сталинской эпохи, главной темой которых был образ «вождя, счастливого счастьем народа».  

В экспозиции представлены картины Александра Герасимова из почти двух десятков российских и зарубежных частных коллекций (Белоруссия, Великобритания, Италия, Франция, США), в том числе, из собрания Бориса Минца (Музей русского импрессионизма, Москва) и Алексея Ананьева (Институт русского реалистического искусства, Москва). Посетители смогут увидеть «Ню» (частная коллекция, Москва) – самую раннюю работу художника, написанную в мастерской Коровина в 1912 году, и пейзажи 1910-х годов, «Натюрморт с букетами роз» (1947, частное собрание, Франция), портреты архитекторов и военных, иллюстрации к повести Николая Гоголя «Тарас Бульба», импрессионистические парижские сцены и путевые акварели из Индии и Китая. Многое из творческого наследия Герасимова широкий зритель увидит впервые. 

Настоящим открытием для многих посетителей станет полотно «Половецкие пляски» (1955, частная коллекция, Москва). Художник писал ее «для души». Буйные краски «осени патриарха» – словно попытка отдать высокому искусству все, что накопилось за долгие годы работы над правительственными заказами.  

Завершает экспозицию картина «Колхозное стадо» (1959), невольно вступившая в диалог с современным искусством. Она хранилась в собрании семьи художника, но в 1991 году была продана в Италию и до последнего времени находилась в Европе в разных коллекциях и даже появлялась на торгах аукционного дома MacDougall’s в Лондоне. В Москве технологическая экспертиза выявила под верхним слоем нижнее изображение, оказавшееся недописанным вариантом знаменитой картины «Сталин и Ворошилов в Кремле».

вернуться к списку статей
Ответственный за наполнение страницы: Пресс-служба