instagram (1)
Министерство
Министерство
Деятельность
Деятельность
Контакты
Контакты
Размер шрифта:
a
a
a
Цвета сайта:
ц
ц
ц
Изображения:
Настройки
Настройки шрифта:
Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг) Стандартный Средний Большой
Выбор цветовой схемы:
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому

Выставка «Палладио в России» начала работу на двух площадках в Москве

Выставка «Палладио в России» начала работу на двух площадках в Москве

Выставка «Палладио в России» начала работу на двух площадках в Москве

Проект «Палладио в России», который рассказывает о влиянии работ итальянского архитектора Позднего Возрождения Андреа Палладио на три века русской архитектуры, открывается в Музее архитектуры имени Щусева и в музее-заповеднике «Царицыно».

Это проект Министерства культуры РФ, который осенью 2014 года успешно прошел в венецианском музее Коррер в рамках Года туризма России в Италии.

«Когда проект хороший, хочется, чтобы он не останавливался, а имел продолжение. Проект, который мы показывали в венецианском музее Коррер, получил очень много откликов, причем не только от посетителей но и профессиональных музейных работников и критиков. Я благодарю Музей имени Щусева и заповедник «Царицыно» за то, что они принимают у себя эту выставку», — сказала заместитель Министра культуры РФ Елена Миловзорова на пресс-конференции, посвященной открытию.

В свою очередь, директор Музея архитектуры Ирина Коробьина добавила: «Я думаю, что «русское палладианство» возникло не только и не столько благодаря архитектору Андреа Палладио, оно само по себе существует в органике русской культуры. Не все герои нашего проекта были знакомы с трудами Палладио и видели их воочию».

Организаторы выставки называют Андреа Палладио одним из самых влиятельных архитекторов в мире. В России палладианство вышло далеко за рамки архитектуры, оно определило многое и в русском сознании и бытии. Поэтому на выставке представлены не только архитектурные рисунки, проекты, чертежи и модели зданий, но также живописные и графические работы таких выдающихся мастеров, как Левицкий, Боровиковский, Сорока, Борисов-Мусатов, Судейкин, Грабарь, Бенуа, Добужинский, Кандинский и Суетин.

Экспозиция в Царицыно посвящена истории русского палладианства до 1917 года. Время царствования Екатерины II считается расцветом русского увлечения архитектурой Палладио. В это время сложился стиль неоклассицизм, который господствовал в русской архитектуре вплоть до 1830-х годов.

Палладианские прообразы легко читаются в самых разных сооружениях: в церквях, дворцах, общественных зданиях, частных домах. Как отметила Елена Борисовна, «образ помещичьего дома с фронтоном и портиком, отражающегося в водной глади, – чисто палладианский знак русского Золотого века».

Музей архитектуры покажет советские постройки, созданные под влиянием этого стиля. В начале ХХ века увлечение Палладио вспыхнуло с новой силой. На выставке об этом направлении в архитектуре рассказывают постройки Ивана Жолтовского, Ивана Фомина, Алексея Щусева и других архитекторов. Влияние Палладио заметно и в сталинской архитектуре, возникшей из сложного сплава неоклассицизма и эклектики.

В рамках выставки как в Музее архитектуры, так и в Царицыно пройдут образовательные программы, в том числе для детей. «В наши задачи входило усилить влияние этого масштабного проекта. Поэтому всех ждет просветительская программа. Ближайший уик-энд мы называем «палладианским» и приглашаем вас на дискуссию о влиянии Палладио», — сказала Ирина Коробьина.

вернуться к списку статей
Ответственный за наполнение страницы: Пресс-служба