instagram (1)
Министерство
Министерство
Деятельность
Деятельность
Контакты
Контакты
Размер шрифта:
a
a
a
Цвета сайта:
ц
ц
ц
Изображения:
Настройки
Настройки шрифта:
Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг) Стандартный Средний Большой
Выбор цветовой схемы:
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому

Юрий Башмет: «В музыкальном мире ноль цензуры»

Юрий Башмет: «В музыкальном мире ноль цензуры»

Юрий Башмет: «В музыкальном мире ноль цензуры»

В Москве завершился музыкальный фестиваль Ars Longa. Финалом форума стал творческий вечер Всероссийского юношеского оркестра под руководством Юрия Башмета в Большом зале Московской консерватории. Корреспондент «Известий» побеседовал с народным артистом накануне выступления.

— Форум Ars Longa пережил многих своих ровесников. В чем секрет его долголетия?

— То, что фестиваль живет уже 16 лет, говорит о том, что людям это интересно. Конечно, есть здесь и большая заслуга организаторов. Как говорили коммунисты, одно дело взять власть, а другое — ее удержать (смеется).

— Вы на этом фестивале представляете свой проект — Всероссийский юношеский симфонический оркестр. С какой целью вы его создали?

— Я бы сказал, что это вообще национальная идея — создать оркестр будущего. Вот эти ребята — наше будущее. Они будут представлять Россию через 20, 30, 40 лет. В этом оркестре играют лучшие молодые музыканты со всех уголков России. Мы проводили прослушивания во многих городах, и это достойный выбор.

— Ребята занимались у региональных педагогов. Как вы оцениваете музыкальное образование в российской провинции?

— Общий уровень довольно высокий. Традиционно у нас сильны скрипичная школа и деревянно-духовая. К нам на прослушивания пришел один мальчишка из Ярославля — само очарование. Девять лет, такой способный — есть ощущение, что он родился, чтобы играть на гобое. Но взять его нельзя — мал еще: у нас изматывающий график, перелеты, репетиции. И мы придумали позицию стажера. Он репетирует вместе с нами, набирается опыта, а в следующем созыве уже поедет на гастроли.

— В последнее время с подачи Константина Райкина идет дискуссия о цензуре в искусстве. Каково ваше мнение?

— В музыкальном мире ноль цензуры, у нас ее просто нет. Совершенно никого не касается, какую мы исполняем программу. Главное — чтобы было интересно и нам, и слушателям. Обычно разговоры о цензуре начинаются, когда автор недостаточно знаменит или ему кажется, что о нем забывают. Тогда он пытается что-то выдумывать. Но я говорю сейчас не о Райкине — он будь здоров талантище.

— Как определить границу между свободой творчества и вседозволенностью?

— Это вопрос вкуса. Под вкусом я подразумеваю наличие образования, совести, уважения к нашей истории, родителям... Я совершенно согласен с теми, кто говорит, что нельзя ограничивать свободу творчества. Но также нельзя оскорблять веру, собственные истоки.

ЧИТАТЬ ИНТЕРВЬЮ ПОЛНОСТЬЮ 

вернуться к списку статей
Ответственный за наполнение страницы: Пресс-служба