instagram (1)
Министерство
Министерство
Деятельность
Деятельность
Контакты
Контакты
Размер шрифта:
a
a
a
Цвета сайта:
ц
ц
ц
Изображения:
Настройки
Настройки шрифта:
Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг) Стандартный Средний Большой
Выбор цветовой схемы:
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому

Берлиоз и другие 500 на выбор

Берлиоз и другие 500 на выбор

Регион: Томская область

Категория: Репортажи

Традицию нарушать не стали. 71-й концертный сезон филармония открыла концертом Томского Академического симфонического оркестра. Роль приглашенной звезды на этот раз исполнил дирижер Йозеф Суйлен (Нидерланды), лауреат международных конкурсов "World Music Contest» (Нидерланды) и имени Эрнеста Ансерме (Швейцария). Кроме того, концерт стал презентацией нового филармонического абонемента – «Заграничный маэстро».

Перед тем, как Йозеф Суйлен занял свое место за дирижерским пультом, художественный руководитель филармонии Дмитрий Ушаков познакомил слушателей с творческими планами флагмана томской культуры.

– 71-й концертный сезон – это более 500 концертов, которые пройдут в трех филармонических залах и на других концертных площадках, – сообщил он. – Это почти 100 тысяч слушателей, которых в ближайшее время ждет встреча с народным артистом России Денисом Мацуевым, симфоническим оркестром Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева. Это новый абонемент «Стейнвей – вечера», героем которых станет новый концертный рояль. Это сибирский тур исполнителей русских романсов «Романсиада» и гастроли выдающихся органистов, пианистов, скрипачей и виолончелистов. Это премьера оперы «Ермак», созданной специально для Томской области, и, конечно, еженедельные симфонические концерты и выступления солистов Томской филармонии.

Не нарушили и другую традицию первого концерта в сезоне: начальник департамента по культуре и туризму Павел Волк поздравил музыкантов и слушателей с началом нового филармонического сезона.

– Открытие симфонического сезона одновременно символизирует закрытие «уличной» темы – праздников на открытом воздухе, в том числе и симфонических опенэйров. И есть в этой пограничной ситуации что-то символическое, – считает начальник областного департамента по культуре – Музыка под открытым небом ассоциируется с отдыхом, а симфоническая музыка в зале – это дело серьезное, это работа для слушателя.

Павел Волк пожелал филармонии «постоянных, входящих в систему» аншлагов. Торжественная церемония открытия завершилась вручением наград департамента и филармонии и корзины цветов от Губернатора Томской области.

А дальше дали слово музыке. В афише концерта были заявлены три сочинения. Все три –выбор маэстро Суйлена. «Ричеркар» Хендрика Андриссена, открывший концерт и впервые прозвучавший в Томске, можно считать визитной карточкой музыкальной культуры Голландии ХХ века. Произведение было написано в 1950 году и посвящено 200-летию со дня смерти И.С. Баха. Неслучайно Андриссен зашифровал в пьесе музыкальную монограмму великого композитора – 4 звука BACH. «Это очень известное произведение, прекрасная музыка, с которой я хочу познакомить Томск», – признался Йозеф Суйлен перед концертом.

Пять пьес, составивших оркестровую сюиту Мориса Равеля «Моя матушка – Гусыня» (1908/1910) – одно из самых часто звучащих на европейских сценах сочинений. Томский Академический симфонический оркестр тоже не раз к нему обращался. Потому что светлая, почти прозрачная, мастерски оркестрованная, лирическая и поистине сказочная музыка нравится слушателям любого возраста и любых стран. Равель – один из любимых композиторов маэстро Суйлена, произведения которого он часто включает в свои программы. Как и «Фантастическую симфонию» Гектора Берлиоза, которую он любит не только за то, что она насыщена романтической любовью и страстью, но и потому, что дает возможность «высказаться» практически всем инструментам оркестра, от скрипки до тубы. Но именно этим и сложна «Фантастическая». Благодаря выбору маэстро самая известная симфония Г. Берлиоза вновь прозвучала в Томске, одиннадцать лет спустя.

Но не столько программой удивил заграничный маэстро, сколько собственной интерпретацией произведений, стилем исполнения музыки, прежде всего, Берлиоза и Равеля. Он добился от оркестра, с которым работал пять дней, полного, насыщенного звука. По словам самого дирижера, томский оркестр сыграл «Ричеркар» абсолютно в европейской манере, показал слушателям истинно европейский романтизм, который воплощен в «Фантастической симфонии». Постоянные посетители симфонических концертов отметили превосходное звучание оркестра. Особой благодарности маэстро и публики заслужили музыканты, исполнявшие различные соло в сложнейшей партитуре «Фантастической симфонии» Берлиоза.

Татьяна Веснина.

Фото: Александр Морозов

вернуться к списку статей
Дата создания страницы: 14.04.2017 Дата последнего изменения страницы: 24.05.2017
Ответственный за наполнение страницы: Пресс-служба
Яндекс.Метрика