instagram (1)
Министерство
Министерство
Деятельность
Деятельность
Контакты
Контакты
Размер шрифта:
a
a
a
Цвета сайта:
ц
ц
ц
Изображения:
Настройки
Настройки шрифта:
Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг) Стандартный Средний Большой
Выбор цветовой схемы:
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому

Госоркестр Татарстана впервые в истории решился на запись всего ДДШ

Госоркестр Татарстана впервые в истории решился на запись всего ДДШ

Регион: Республика Татарстан

Категория: Репортажи

Кто на Шостаковича со смычком придет

...Весь август в Казани будет твориться нечто в прямом смысле непоправимое. Сюда съезжаются все замечательные солисты, лауреаты конкурсов (в том числе победители «Чайковского») – Лукас Генюшас, Дмитрий Маслеев, Александр Бузлов, Павел Милюков, Александр Рамм... имя им легион. Казалось бы, зачем? Госоркестр РТ приступил к глобальной записи всех симфоний и инструментальных концертов Шостаковича к его 110-летию. Такого веса не поднимал еще ни один оркестр в России.

– Я до сих пор под впечатлением такого терпкого, сочного начала симфонии, – говорит звукорежиссер всего проекта, ангажированный у Мариинского театра, Владимир Рябенко, – это важно, когда все выступают одним фронтом, с одной идеей и в едином пространстве. И я приятно поражен собранностью и сыгранностью Госоркестра Республики Татарстан: люди желают работать, искренне хотят все сделать на высочайшем уровне. Такой драйв!

...Лауреаты Конкурса им. Чайковского приедут в Казань на запись шести концертов Дмитрия Дмитриевича; записи 13-й и 14-й симфоний пройдут при участии солиста Большого театра Петра Мигунова, а также Натальи Мурадымовой (солистка музтеатра Станиславского и Немировича-Данченко). Плюс, разумеется, нужен был большой хор, коим стал коллектив Льва Конторовича «Мастера хорового пения».

– Записать все концерты и симфонии на «Мелодии», – говорит главный дирижер Александр Сладковский, – задача для нас и репутационная, и историческая. И я рад, что погружаюсь в это невероятное путешествие по любимому композитору.

До сего дня ни один из российских оркестров не осуществил записи антологии полного цикла симфоний и инструментальных концертов Шостаковича. И сам факт того, что для этих целей был выбран региональный коллектив, говорит о том, что именно в Казани существует оркестр, способный взяться за целые циклы партитур такого уровня сложности.

...Атмосфера на сцене – невероятная и странная одновременно. Многие оркестры закрыли сезон, август – самый отпускной месяц. А тут идет чуть ли ни главная работа в музыкантской жизни; тем более что играть на запись куда более нервно и напряженно, чем «выстреливать» на концерте. Да и многие из записываемых произведений до сего момента не входили в репертуар оркестра.

– Недавно некий оркестр получил «Грэмми» за исполнение Десятой симфонии Шостаковича, – комментирует Владимир Рябенко, – но вот я даже не знаю – за что там дали это «Грэмми»? Оркестр играет причесанно, но ни о чем. Они просто изображают ноты, никакого Достоевского не читали, какая у нас была жизнь – не знают. Честно, чисто, вместе, но это не музыка. А здесь, в Казани, каждый кусочек Десятой пропитан живой жизнью и смыслами. Шостакович очень любит время, любит в нем музыкально существовать, строит его. И при этом вдруг время разрезается какими-то феерическими взбрыками и неистовствами... и оркестр чувствует все эти нюансы. Открою маленькую тайну: без дирижера это невозможно.

И в самом деле – Госоркестру РТ вместе со Сладковским нужно было пройти пусть и короткий во времени (лет пять), но очень насыщенный и концентрированный путь, чтобы выбиться в оркестровую элиту России. Теперь (до 7 сентября) они будут брать еще один рубеж. Невероятный, изматывающий, но прекрасный марафон, награда за который – забвение или вечность.

Ян Смирницкий.
вернуться к списку статей
Дата создания страницы: 14.04.2017 Дата последнего изменения страницы: 24.05.2017
Ответственный за наполнение страницы: Пресс-служба
Яндекс.Метрика