instagram (1)
Министерство
Министерство
Деятельность
Деятельность
Контакты
Контакты
Размер шрифта:
a
a
a
Цвета сайта:
ц
ц
ц
Изображения:
Настройки
Настройки шрифта:
Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг) Стандартный Средний Большой
Выбор цветовой схемы:
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому

Испытание музыкой

Испытание музыкой

Регион: Кировская область

Категория: Репортажи

Испытание музыкой

Мы выбираем музыку ребенку, отправляя его в 5-6 лет в музыкальную школу, но он еще мал, чтобы понять, что же из этого выйдет, и захотеть самостоятельно заниматься. А практика показывает, что начинать надо как можно раньше. Вспомните примеры Моцарта, Бетховена, Шумана, Бородина, Прокофьева, Ойстраха.

И даже если ваше чадо не станет музыкантом, исследования показывают, что ребенок, обучающийся музыке, лучше успевает по математике и легче усваивает иностранные языки, чем его сверстник, которого музыке не учат. Как же помочь ему, как правильно выбрать инструмент, как сделать, чтобы он не возненавидел рояль.

Вот несколько советов, которые дает директор Московской городской музыкальной школы № 1 им.Прокофьева Александр КАНЕВСКИЙ:

Как не превратить занятия в каторгу?

Во-первых, хвалите ребенка за любое, даже маленькое, произведение, исполненное им. Он победил, он достиг, он справился.

Во-вторых, создайте дома соответствующую ауру – слушайте музыку, говорите о ней с ребенком. В-третьих, ходите на концерты и в театр, на концерты, доступные его уровню. Узнайте у учителя, на что можно повести малыша, чтобы ему там не было скучно.

В-четвертых, беседуйте с учителем о проблемах ребенка, не бойтесь ему помешать. Он любит учеников и поймет вашу настойчивость. В-пятых, первые домашние занятия должны быть короткими – начните с 10 минут, не перегружайте, а то он возненавидит музыку, школу и вас. Увеличивайте время занятий постепенно. В-шестых, давайте отдохнуть перед уроком, пусть он побегает, пошалит, а потом начнет серьезно работать. И, наконец, постарайтесь справиться с соблазном, который возникает у многих детей, бросить музыку. Найдите дополнительные аргументы, расскажите ему про великих, расскажите, что Пол Маккартни и Микки Джеггер ходили в музыкальную школу, играли там гаммы, этюды и фуги Баха.

Заниматься ли с частным педагогом или ходить в школу

Для России частная музыкальная практика традиционна. Но вопрос в том, кто будет учить ребенка. Это должен делать не просто музыкант, а профессиональный педагог. Педагог с хорошими рекомендациями. Например, родители Сергея Прокофьева взяли ему в учителя студента консерватории Глиера по рекомендации ректора консерватории Танеева. Но это был Глиер, это был Танеев и это был Прокофьев. Главное правило здесь – брать учителя по рекомендации профессионалов, а не знакомых или родственников, если, конечно, они не музыканты.

Но в школу рано или поздно отдавать надо. Это даст возможность попробовать разные инструменты и найти себя. А во-вторых, если вы ставите профессиональные задачи, ребенок должен с детства ввязываться в конкуренцию, и только в школе он определит свое место в музыке. В-третьих, это спасет его от неадекватных оценок своих способностей и возможностей, он поймет, что оркестр состоит не только из солистов.

Как выбрать педагога в школе?

Пойти на отчетный концерт школы и посмотреть, чьи дети играют там. У хороших – играют. Во-вторых, узнать, чьи дети поступают в музыкальные училища и институты. Необходимо сидеть на уроках в школе, вы поймете, как себя чувствует ваш ребенок с этим человеком.

Как выбрать инструмент

Сегодня продолжается фортепианный бум. Родители считают, что, если в доме есть пианино, оно должно звучать. Поэтому на фортепиано огромный конкурс. А ведь любой ученик музыкальной школы получает его со второго класса в качестве второго инструмента. Профессиональный же выбор специального фортепиано обречет вашего ребенка на трудный путь. Традиционно на этот инструмент в консерватории самый большой конкурс, а в оркестре – всего один пианист и 20 скрипачей. Подумайте, пробьется ли ваш ребенок.

Второй вопрос, насколько подходит тот или иной инструмент ребенку, соответствует ли его способностям и физическим возможностям.

Скрипка требует очень хорошего слуха и физической выносливости. Но надо быть готовым к тому, что придется менять инструмент по размеру.

Духовые инструменты подойдут тоже не всем детям. Они требуют развитых мышц губ и языка. Но есть и плюсы – они не требуют большого количества домашних занятий, как у пианистов, идеально подходят детям с дыхательными заболеваниями. И не ждите 10-12 лет, как иногда говорят, малыши начинают учиться играть на деревянной маленькой блок-флейте, куда принимают с 5-6 лет. А с 8 лет дети переходят на флейту, гобой и кларнет, с 10 – на саксофон. Если его нет в расписании, подойдите к кларнетисту, он обычно учит игре на этом красивом инструменте.

Виолончель, контрабас и арфа требуют физической силы, но можно начинать на скрипке. Также не обязательно выжидать подходящего возраста для занятий гитарой, можно начать рано – на домре или балалайке.

Записала Е. Шевченко

вернуться к списку статей
Дата создания страницы: 14.04.2017 Дата последнего изменения страницы: 24.05.2017
Ответственный за наполнение страницы: Пресс-служба
Яндекс.Метрика