instagram (1)
Министерство
Министерство
Деятельность
Деятельность
Контакты
Контакты
Размер шрифта:
a
a
a
Цвета сайта:
ц
ц
ц
Изображения:
Настройки
Настройки шрифта:
Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг) Стандартный Средний Большой
Выбор цветовой схемы:
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому

Истинные радости профессии музыковеда, или Есть ли жизнь после окончания колледжа искусств?

Истинные радости профессии музыковеда, или Есть ли жизнь после окончания колледжа искусств?

Регион: Камчатский край

Категория: Репортажи

В Камчатском колледже искусств на отделении «Теория музыки» возобновилась давняя традиция встреч выпускников отделения со студентами, ещё продолжающими своё обучение в колледже. Пришедшие на встречу выпускники 2016 года Анастасия Ким, Вера Давтян и Ольга Улицкая поделились новыми, открывшимися для них перспективами дальнейшего высшего профессионального образования и музыковедческой деятельности.

Для начала небольшое примечание: в отечественном музыкальном образовании так повелось – называть музыкантов идентичной профессиональной ориентации на стадии среднего специального обучения – теоретиками, а на высшей стадии – музыковедами. Музыковедческой сути профессии это не меняет и предъявляет к её представителям особые требования. Эту музыкальную профессию можно было бы сравнить со спортивным многоборьем. Нужно уметь играть на фортепьяно не хуже пианиста, владеть данным от природы голосом на уровне вокалиста, кроме того, уметь выступить в качестве ведущего концерта, провести популярную лекцию о музыке и, конечно же, на высоком уровне преподавать музыкально-теоретические дисциплины – сольфеджио, теорию музыки и такой сложнейший предмет, как музыкальная литература.Да, нелегко приходится «музыкантам-многоборцам» в процессе обучения, но, как награда – одна из самых интеллектуальных, всеобъемлющих и творческих профессий! Именно эта мысль и стала лейтмотивом встречи с выпускниками.

В отношении Ольги Улицкой можно в буквальном смысле применить знаменитое латинское изречение: Docendodiscimus («Уча других, мы учимся сами»). Ныне, она студентка музыковедческого факультета Дальневосточного государственного института искусств и преподаватель музыкально-теоретических дисциплин ДМШ г. Елизово.Ольга, а точнее, теперь уже Ольга Фёдоровна, поделилась радостями и трудностями педагогической работы. По её словам, дети заражают своей позитивностью, всегда радостно встречают и приветствуют её, как учителя. Но, непросто бывает на уроках овладеть вниманием учеников, справиться с разным уровнем способностей ребят в группе. Ольга полна решимости выработать свою систему педагогических приёмов. Ей несомненно удастся это осуществить, ведь она уже успела познать самое важное – радость и созидательность учительского труда, разгадала главный секрет музыкальной педагогики: чтобы заинтересовать детей, педагогу нужно «жить музыкой»!

Вера Давтян – первая среди выпускников – теоретиков, традиционно поступающих на музыковедческие факультеты консерваторий, выбрала специальность музыкального журналиста. На вступительных экзаменах в Российскую академию им. Гнесиных особое впечатление на приёмную комиссию произвело её портфолио, содержащее, помимо всего прочего, и печатные экземпляры газеты «Камчатский край». Ещё будучи студенткой колледжа, Вера Давтян опубликовала в краевой газете несколько статей о важных событиях музыкальной жизни Камчатского края.Это существенно повлияло и на её выбор профессии музыкального журналиста, и немало способствовало поступлению в Академию. Теперь, как рассказывает Вера, в связи со своей профессионально-учебной деятельностью она буквально «прописалась» в Большом театре, в концертных залах Московской филармонии. Вера сожалеет о некоторых упущенных возможностях во время учёбы в колледже. На Камчатку приезжают многие российские выдающиеся музыканты и возникают благоприятные условия для общения с ними, подготовки и публикации интервью. В то время как в Москве, те же именитые артисты в силу своего напряжённого творческого графика превращаются в персон весьма труднодоступных, и, чтобы взять у них интервью, необходимо предпринять недюжинные организационные усилия.

Анастасия Ким, ещё обучаясь в Камчатском колледже искусств, стала лауреатом (I иII премии) и дипломантом четырёх Всероссийских теоретических конкурсов, проводимых Московской, Саратовской и Нижегородской государственными консерваториями. Диплом лауреата II премии Всероссийского конкурса им. Ю. Н. Холопова позволил Анастасии получить грант (стипендию) Президентского фонда. Настя поделилась впечатлениями о лекциях, которые ведут профессора Московской консерватории, выдающиеся учёные и педагоги М. В. Сапонов, И. А. Барсова, М. В. Карасёва, М. С. Высоцкая, С. Н. Лебедев. Если выразить в нескольких словах: восторг и, вместе с тем, необходимость серьёзных, напряжённыхусилий по усвоению содержания лекций. Ведь в краткие сроки нужно усвоить итоги многолетних исследований музыкальных учёных – педагогов. Среди переполняющих Анастасию новых столичных впечатлений – съёмки в передаче «Нескучная классика» телеканала «Культура», посещение концертов современной авангардной музыки.

Такова, так сказать, внешняя, фактологическая сторона состоявшейся встречи. Чтобы попытаться воссоздать её атмосферу и чувства участников, предоставим им возможность непосредственно рассказать о своих впечатлениях от встречи.

Анастасия Ким, студентка I курса Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского:Стены колледжа, студенты, преподаватели, всё немного преображается, когда смотришь новыми глазами – глазами выпускника. Трудно сказать, прошло всего полгода, или уже полгода. За это время трудно привыкнуть к новому месту, но успеваешь хорошенько соскучиться и начать ценить родной Камчатский колледж искусств. Помню, как совсем недавно, будучи студентами колледжа, мы внимали речам выпускников прошлых лет и грезили о больших городах и новой жизни. Так необычно было на этот раз быть «по ту сторону баррикад». Студенты не знали, что спрашивать, мы не знали, что говорить, ситуацию спасали опытные в этих делах преподаватели нашего теоретического отделения.

Наша группа «дошла до конца» в том же составе, что и поступала: Антон Бобырев, Вера Давтян, Настя Ким и Оля Улицкая. К сожалению, Антон – студент Высшей школы экономики – уже улетел обратно в Москву. К счастью, мы успели пообщаться с ним ранее. Итак, на встрече со студентами нас было трое. Получилось три совершенно разных рассказа, ведь после выпуска каждый пошел своей дорогой. Начинающий педагог Оля, музыкальный журналист Вера и я, Настя, – музыковед, делились всем, что накопилось за эти полгода: впечатлениями от жизни в Москве, учебы в консерватории и Гнесинке – от вступительных экзаменов до первых учеников и настоящей работы педагога. Нам и самим было интересно послушать друг друга, вспомнить время, когда все вместе – вчетверомв Камчатском колледже искусств мы ходили на пары.

Беседа шла оживленно и долго, выходя за все мыслимые временные рамки. Каждый раз казалось, что все уже рассказано, но внезапно всплывающая в памяти небольшая подробность о жизни в общежитии, о посещенном концерте или проведенном уроке рождала новую тему для разговора.

Не знаю, насколько интересно было нас слушать, но нам точно было очень приятно почувствовать, что наша «музыкальная родина» всех помнит и любит.

Полина Абросимова, студентка I курса ТО: Встреча с выпускниками колледжа произвела на меня огромное впечатление. Благодаря их рассказам я узнала о жизни и учебе в консерватории. Они поделились своими эмоциями и переживаниями, которые испытали на вступительных экзаменах. Для нас, нынешних студентов колледжа, эта информация была очень ценная. Общаясь с выпускниками, сразу понимаешь: они выбрали профессию, которая доставляет им истинную радость и удовольствие.

Екатерина Ларина, студентка I курса: Встреча с выпускниками оставила светлые впечатления, очистила разум от хмурых переживаний, воодушевила к работе над собой. Те, с кем мне удалось встретиться, ещё недавно были на моём месте. Это, безусловно, вдохновило на ещё большее усердие в учёбе. Надеюсь, в будущем, когда мои знания и умения приумножатся, я так же сяду перед учащимися колледжа и преподавателями и буду говорить о новых трудностях, с улыбкой вспоминая счастливое время, проведённое здесь.

Полина Новикова, студентка II курса: Было очень интересно узнать о жизни выпускников теперь: как она изменилась, как проходят экзамены в консерваторию, что ожидать в будущем, обучаясь по той или иной специальности, на что лучше обратить внимание сейчас, во время учёбы в колледже. Было бы замечательно, если бы выпускники действительно прилетели ещё через год и рассказали о своих новых впечатлениях и ощущениях.

Роман Жауров, студент III курса ТО: Самым важным для меня было увидеть студентов, которые еще совсем недавно сидели за теми же партами, что и я, писали те же конспекты и решали те же учебные задачи, а теперь успешно учатся в самых престижных учебных заведениях нашей страны. Это добавило мне уверенности и веры в собственную успешную сдачу вступительных экзаменов.

Елена Дмитриева, студентка III курса ТО: Встреча с выпускниками родного отделения оставила яркие, и, в тоже время, по-семейному теплые впечатления. Выпускники рассказывали об их удачном поступлении в высшие учебные заведения, и, буквально, заразили меня своим победным духом. Разумеется, они не забыливысказать и главное напутствие для младшего поколения – не оставлять время на лень, полностью погружаться в учебную деятельность, тем самымподготавливая себя к дальнейшему музыкальному образованию и будущей профессиональной деятельности. Это, безусловно, повлияет на моютеперешнюю организацию учебного процесса.

Елизавета Килина, студентка III курса ТО: После встречи с выпускниками у меня остались неоднозначные чувства и мысли. С одной стороны, когда выпускники говорили о вступительных экзаменах, о конкурсе при поступлении в консерватории, меня постоянно терзали вопросы: «Поступлю ли я?», «Смогу ли пройти через все это?». Но позже я себя успокаивала тем, что еще есть время наверстать упущенное (если такое имеется) и хорошо подготовиться к вступительным экзаменам. С другой стороны, выпускники так ярко и живо рассказывали о своей нынешней студенческой жизни, делились мельчайшими подробностями своей учебы, что захотелось тут же окунуться в этот водоворот описанных ими событий, и стало понятно – они нисколько не жалеют о выбранном им месте учебы, и музыковедческая специальность им по душе. Спасибо организаторам этой встречи, с нетерпением ждем следующей!

Итак, жизнь после окончания колледжа искусств есть! Она обещает быть для будущих музыковедов творческой и насыщенной! Ну а следующая встреча обязательно состоится, ведь мы единогласно решили объявить 1 февраля – Днём выпускника-теоретика и встречаться ежегодно.

вернуться к списку статей
Дата создания страницы: 14.04.2017 Дата последнего изменения страницы: 24.05.2017
Ответственный за наполнение страницы: Пресс-служба
Вы находитесь на новой версии сайта Министерства культуры.
Сайт работает в тестовом режиме.
перейти на старую версию сайта
Яндекс.Метрика