instagram (1)
Министерство
Министерство
Деятельность
Деятельность
Контакты
Контакты
Размер шрифта:
a
a
a
Цвета сайта:
ц
ц
ц
Изображения:
Настройки
Настройки шрифта:
Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг) Стандартный Средний Большой
Выбор цветовой схемы:
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому

Концерт лауреата международных конкурсов

Концерт лауреата международных конкурсов

Регион: Республика Дагестан

Категория: Интервью

В зале Кумыкского театра состоялся концерт лауреата международных конкурсов, альтиста Алексея Людевига в сопровождении Камерного оркестра Даггосфилармонии и пианистки, заслуженной артистки России Зарифы Абдуллаевой.

Как музыкант Алексей Людевиг работает в трех направлениях – как альтист, дирижер и рок – музыкант. Перед дагестанскими слушателями он предстал в первом качестве, и аудитория была уже заранее заинтригована тем, что исполнитель будет играть на альте XVII века. Такие старинные инструменты не часто звучат с наших концертных площадок. Сам Алексей Алексеевич потомственный музыкант. Его дедушка был оперным певцом, отец альтистом и, между прочим, много лет играл в оркестре Мравинского. Игре на альте Алексей Людевиг учился у своего отца, Юрия Башмета и Дмитрия Шебалина, концертировал во многих странах мира.

Для своего первого концерта в Махачкале Алексей Людевиг подобрал программу из барочной музыки – прозвучали Нардини, Маре и произведений классицистов – Бетховена и Крейслера. Музыкант считает что, барочная музыка популярна благодаря одному из своих эффектов:

– Она очень узнаваема и это огромная сила. Слушатель с первых же тактов музыки ощущает свою причастность . К большому сожалению, сегодня в классической музыке сегодня идут процессы опопсевания и спада интереса слушателей

– Может быть это один из витков спирали и впереди нас ждет подъем?

– Да, но ни на одном витке в истории человечества не было интернета. Так что эта спираль уводит линию куда – то совершенно в другую сторону. Еще никогда не было такого массированного зарабатывания денег и потакания вкусам публики. А ведь проще всего развивать плохой вкус. Слушателей с партитурами сегодня не встретишь нигде, разве что в немецкоговорящих странах и это не только мое мнение.

– Расскажите о вашем инструменте.

– Этот альт сделан итальянским мастером Антонио Мариани в 1661 год. Мой отец продал машину и купил его. В то время еще были старинные инструменты в стране.

– Вы не сами выбирали этот альт, он достался вам от отца. Он вам подошел?

– Я отвечу словами Иври Гитлиса, который сказал: «Это не она моя скрипка, а я ее скрипач!» Этот альт родился в 1661 и долго еще проживет. Вопрос не в том подходит или нет. К такому инструменту нужно себя приспосабливать. Было время, когда я играл на очень хорошем коллекционном инструменте, на котором было клеймо Гварнери Дель Джезу. Мастером был кто-то из его семьи, потому что он за всю свою жизнь не сделал ни одного альта. Инструмент был огромным, и моих больших рук не хватало, чтобы на нем играть. Я растягивал руки, но этот аль того стоил!

–У вас есть ритуалы подготовки к выступлению?

– Мне нужна внутренняя тишина перед концертом.

– А как слушатель должен готовиться к концерту классической музыки?

– Если слушатель понимает, куда он идет и заранее что-то узнает о произведениях, которые будут исполняться и даже послушает их по интернету, то это будет прекрасно!

– Какие у вас впечатления от приезда в Дагестан?

– Был удивлен уже на стадии переговоров по телефону с представителями филармонии, когда я сказал, что Шостаковича предлагать не буду, на что услышал, что именно это как раз и интересно. И был потрясен, что сонату Шостаковича пришли послушать огромное количество детей. Я такого не видел никогда в жизни ни на одном концерте.

Предваряя исполнение музыки гения XX века Дмитрия Шостаковича, ведущая концерта, музыковед Ирина Нахтигаль напомнила слушателям, что эта Соната для альта и фортепиано – последние строки, написанные гением, интеллектуальная музыка для избранных, что слушателям предстоит душевный труд – постижение творения великого мастера. Одна из последних страниц этой сонаты хранится в Музее музыкальной культуры им. М.И. Глинки. Глядя на нее становится ясно, что Шостаковичу уже было трудно писать, рука была неверной, трудно дышать и трудно жить, но он все-таки писал. Эта соната автобиографична. Шостакович в ней цитирует самого себя, а в последней части звучат переосмысленные отголоски и цитаты из Лунной сонаты Бетховена. Шостакович – философ обладал таким чувством меры и такта, что сделал эту гениальную музыкальную тему своей, напомнив слушателям о том, что в жизни много великого, чему можно поклоняться.

вернуться к списку статей
Дата создания страницы: 14.04.2017 Дата последнего изменения страницы: 24.05.2017
Ответственный за наполнение страницы: Пресс-служба
Вы находитесь на новой версии сайта Министерства культуры.
Сайт работает в тестовом режиме.
перейти на старую версию сайта
Яндекс.Метрика