instagram (1)
Министерство
Министерство
Деятельность
Деятельность
Контакты
Контакты
Размер шрифта:
a
a
a
Цвета сайта:
ц
ц
ц
Изображения:
Настройки
Настройки шрифта:
Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг) Стандартный Средний Большой
Выбор цветовой схемы:
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому

Красотою объединяемся

Красотою объединяемся

Регион: Тульская область

Категория: Фотоотчеты

Александр Валентинович Матрешин

Родился 27 октября 1956 г. в Минске. Член Союза художников России и Московского Союза художников с 1989 года. В 1972–75 гг. – учился в Московской средней художественной школе при институте им. Сурикова. В 1975–81 годах – на художественном факультете Всесоюзного государственного института кинематографии. В 1981–1983 гг. служил в армии.

Далее была учёба в аспирантуре ВГИКа, работа в кино и книжной графике (сделал более ста книг). С 1979 года участвует в выставках: отечественных и зарубежных. Крупные персональные выставки во Всероссийском Фонде Культуры (1999), в «Геликон-Опере» (1999), в ЦДХ (1997, 1998, 2000, 2001), в в/з «Замоскворечье» (1996, 2007), в в/з «Лубянка» (2011) и «Доме Кино» (2012). Преподавательская работа во ВГИКе с 2010 года преподаёт живопись на художественном факультете, заведующий кафедрой рисунка и живописи.

С 1992 года художник работает над серией «Русский храм. Русский монастырь». Сейчас погружён в тему «Воспоминания о Москве». Работы находятся в частных собраниях и галереях Англии, США, Германии, Голландии, Италии, Испании, России, Норвегии, Канады, Японии, Кореи, Китая и других стран.

С 1992 г. занимается историей Москвы. Пишет Москву историческую и современную. Художник отображает старую Москву, начиная с конца XIX в. Глубокий профессионализм, знание истории Москвы, её быта, традиций и народов делают картины художника особенно привлекательными. Его живопись очень точно передаёт дух и настроение старой Москвы, как дореволюционного периода, так и периода XXв.

Каждая картина Матрешина, существуя сама по себе – в то же время часть большой внутренней программы. Они красивы и загадочны. Знакомые сюжеты предстают в оригинальном ракурсе. Работы сделаны рукою и душою мастера. Перед нами встают образы «Москвы ушедшей», «Москвы уцелевшей» и «Москвы возрожденной».

Следуя традициям классической школы живописи, художник одновременно использует все достижения в области современного изобразительного искусства. Имеет дипломы и награды. Живет и работает в Москве.

Выставка Александра Матрешина демонстрирует образ Москвы конца XIX – начала XX столетий. Зарисовки будней старого города отражают дух времени, его тенденций и уклада жизни, а также являются художественной летописью дореволюционной Москвы в контексте современности. Утраченный образ столицы, ее предметно-бытовая сфера, архитектурное пространство – это одна из главных тем в творчестве художника.

Картины – это своего рода хранители времени, они же позволяют совершить прогулку по тем бульварам, тем улочкам и тем дворам, которые были утрачены в исторической ретроспективе города. В центре внимания художника: Москва дореволюционная купеческая и провинциальная, Москва доходная. Особую любовь к московским образам можно заметить в работах Александра Матрёшина: его картины, яркие и сочные, создают столичный образ по-новому. Откуда приходит вдохновение к художнику? Александр Матрешин черпает его из 19 века, прежде чем приступить к написанию картины, он внимательно изучает быт того времени, и разумеется, в этом ему помогает литература.

В предисловии к вышедшему в 2015 году учебному пособию ВГИКа «Александр Матрёшин. Яблочные ворота» художник пишет:

«Занимаясь Москвой конца XIX – начала XX века, я всегда поражался, что при таком изобилии литературного материала, посвящённого Москве, художников, занимавшихся отображением её среды и её быта, было очень мало. Большая часть из того, о чём пишут хорошо известные классики, такие как В. Гиляровский, И. Белоусов, П. Боборыкин и др. не нашла своего отражения в изобразительном искусстве. А какая это была живописная среда? …Рынки в Охотном ряду или на Сухаревке…, Лубянка, Китайгородская стена, как живописна была Москва-река с плывущими по ней плотами и баржами…»

Тема «Москва глазами художников» не знает предела. Тема эта неисчерпаема, как неисчерпаемо само искусство, и вечна, как вечна Москва. На открытии выставки было сказано много добрых слов в адрес художника, подарившего алексинским любителям живописи этот яркий праздник.

Н. А. Толкачёва, зав. отделом современности МБУК «АХКМ»

вернуться к списку статей
Дата создания страницы: 14.04.2017 Дата последнего изменения страницы: 24.05.2017
Ответственный за наполнение страницы: Пресс-служба
Яндекс.Метрика