instagram (1)
Министерство
Министерство
Деятельность
Деятельность
Контакты
Контакты
Размер шрифта:
a
a
a
Цвета сайта:
ц
ц
ц
Изображения:
Настройки
Настройки шрифта:
Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг) Стандартный Средний Большой
Выбор цветовой схемы:
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому

Морозовские казармы стали героями фотосессии

Морозовские казармы стали героями фотосессии

Регион: Тверская область

Категория: Репортажи

В лекционном зале Тверского городского музейно-выставочного центра открылась выставка Геннадия Кодина. Он назвал ее «Призраки» – по одноименной серии снимков, однако ничего потустороннего в представленных кадрах зритель не найдет.

Напротив, они максимально приближены к реальности, и только выразительные средства, которые использовал автор, могут вызвать ассоциации с секретными материалами.

Конечно, когда на афише большими буквами написано «Призраки», то это волей-неволей привлекает внимание прохожих, и на вернисаж некоторые из них пришли в ожидании увидеть то, что в принципе увидеть нельзя. Поэтому Геннадия сразу же стали забрасывать вопросами: где же, собственно, обещанные сущности? И фотографу пришлось объяснять буквально каждый свой снимок.

На самом деле все достаточно просто, и представленная выставка лежит не в сфере неведомого, а, как и положено, находится в сфере искусства. Фотография позволяет, если использовать современные технические достижения, добиться едва ли не любого эффекта. Однако, прежде чем говорить, о чем снимки, нужно сказать о самом авторе. Геннадий Кодин, как это обычно и бывает, увлекся фотографией в детстве, когда отец подарил ему на десятилетие первую камеру – это был «Зенит Е». Потом мальчик занимался в фотостудии при Дворце детей и молодежи, где «незабываемый учитель» Юрий Федоров не только помогал постичь секреты мастерства, но и объяснял своим ученикам, что «простое и необдуманное нажатие кнопки ведет лишь к обычному снимку». Геннадий окончил Санкт-Петербургский факультет фотокорреспондентов имени Юрия Гальперина.

Специфика этого учебного заведения такова, что постановочной фотографией его студенты не занимаются, а отдают предпочтение репортажной съемке. В этом смысле выставка «Призраки» полностью соответствует этому. Да и сам Геннадий Кодин больше склонен именно к такому видению окружающего мира.

Проект «Призраки» родом из детства. Геннадий говорит, что «вырос в тверских Морозовских казармах, в так называемом Морозовском городке. Эти казармы, построенные более 100 лет назад, и поныне впечатляют своей масштабностью и размахом. Они оставили неизгладимый след в моем сердце. Я помню все: некогда величественные фабричные здания из красного кирпича, теперь уже обветшалые, огромные ямы на дорогах, полуразрушенная и позабытая всеми аптека в центре нашей улицы, зияющая провалами разбитых окон… На фоне этих вековых громадин люди, жившие рядом со мной, выглядят словно тени. Люди без прошлого… Люди с настоящим, полным тяжелой, изматывающей работы».

Собственно, они и есть главные герои проекта. Впрочем, никаких парадных изображений здесь нет: интерьеры казарм, обшарпанные стены, старинные печи, кухни со сломанными газовыми плитами прорастают в кадре с большей убедительностью, чем люди. Кодин старательно избегает давать их в полную силу, на фотографии проявляется лишь силуэт человека. То есть это как бы и не человек, а, по мысли автора, призрак.

Конечно, на фоне эффектных построек человек теряется. Это уже демонстрировал в своих живописных работах недавно ушедший от нас Владимир Варламов, который показывал, как здания, образующие город в городе, нависают над жителями, подавляют их, выдвигая себя на первый план художественного повествования. Геннадий Кодин в какой-то степени идет тем же путем, что и Владимир Варламов, но еще больше радикализирует свое высказывание, наделяет его метафорическим смыслом, но метафора оказывается на выходе стертой.

В правдивости, впрочем, автору не откажешь. Это отметила жительница дома № 119 Двора «Пролетарки» Надежда Полетаева, которая сказала, что как минимум два снимка – это как раз ее дом. «Но разве я похожа на призрак? – спросила она. – У нас очень много достойных, залуженных людей». Главное достоинство фотографий Геннадия Кодина, по ее мнению, состоит как раз в достоверности изображаемых архитектурных памятников, которым, так же как и людям, так не хватает внимания и заботы.

Автор: Евгений Петренко.

вернуться к списку статей
Дата создания страницы: 14.04.2017 Дата последнего изменения страницы: 24.05.2017
Ответственный за наполнение страницы: Пресс-служба
Яндекс.Метрика