instagram (1)
Министерство
Министерство
Деятельность
Деятельность
Контакты
Контакты
Размер шрифта:
a
a
a
Цвета сайта:
ц
ц
ц
Изображения:
Настройки
Настройки шрифта:
Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг) Стандартный Средний Большой
Выбор цветовой схемы:
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому

Новосибирская филармония улучшила акустику Концертного зала имени Арнольда Каца до уровня лучших европейских залов

Новосибирская филармония улучшила акустику Концертного зала имени Арнольда Каца до уровня лучших европейских залов

Регион: Новосибирская область

Категория: Репортажи

<p><span>В течение лета Новосибирская филармония провела третий этап работ по улучшению акустики Государственного концертного зала имени Арнольда Каца. По мнению экспертов, теперь при должной настройке основная концертная площадка филармонии может звучать на уровне лучших европейских залов. К настоящему моменту улучшение акустики испытал на себе ключевой коллектив филармонии – Новосибирский академический симфонический оркестр. С 24 августа по 6 сентября коллектив под управлением дирижёра Михаила Грановского проводит запись трёх балетов Чайковского для корейской труппы Universal Ballet.</span></p> <p><span> </span></p> <p><span>Запись музыки балетов Чайковского стала первым испытанием новых акустических условий Государственного концертного зала имени Арнольда Каца: в течение лета на потолке была смонтирована 31 акустическая панель (13 – над передним краем сцены, 18 – над первыми рядами партера). </span></p> <p><span>«Работы по улучшению акустики велись поэтапно, всего за это время в зале было смонтировано 88 акустических панелей. Первые были установлены в марте 2015 года, перед вторым Транссибирским Арт-Фестивалем. Тогда над сценой появились 25 акустических панелей, а на самой сцене – 32 мобильных щита. Следующий этап работ прошёл летом 2015 года, в зале тогда появились шесть акустических штор, – рассказала Татьяна Людмилина, генеральный директор Новосибирской филармонии, – Последний этап работы технически был особенно сложен, ведь мы внедрились в святая святых – несущие конструкции. Для работ была привлечена специальная команда альпинистов».</span></p> <p><span>Генеральный директор подчеркнула, что все работы по улучшению акустики были проведены филармонией своими силами и за собственные средства.</span></p> <p><span>«Внешне зал не изменился, а по акустике – кардинально. Когда не было щитов, зал гудел, и было очень много лишних звуков, которые мешали и артистам, и публике, – отмечает Павел Лаврененков, начальник Службы звукообеспечения, звукозаписи и интернет-трансляции Московской государственной академической филармонии, главный звукорежиссер Концертного зала им. Чайковского, а также первый в истории российский звукорежиссер, чья работа была номинирована на Grammy, – Теперь звучание оркестра стало прозрачным, появились струнники, духовики находятся тоже на сцене, но не гасят все – и струнников, и зрителей, и уборщицу за дверьми. И поэтому баланс получился. Зал сделан таким образом, что его можно настраивать, менять положение щитов и подбирать под конкретный состав на сцене. Можно сказать, что в новом сезоне посетители филармонии услышат новый зал. Пройдена колоссальная ступень, теперь зал имени Каца имеет возможность звучать как лучшие залы мира».</span></p> <p><span>В настоящее время Павел Лаврененков работает в Новосибирске над записью музыки балетов Чайковского, которую Новосибирский академический симфонический оркестр проводит под управлением дирижёра Михаила Грановского. Также участие в работе принимает балетмейстер Universal Ballet Лиу Бингксиан.</span></p> <p><span>В феврале 2015 года Новосибирский академический симфонический оркестр под управлением Михаила Грановского уже записывал музыку к балету The Love of Chunhyang, премьера которого состоялась в том же году в Сеуле. Universal Ballet существует около 30 лет и является одной из двух крупнейших балетных трупп Сеула. Михаил Грановский сотрудничает с корейской балетной труппой в течение двух лет. </span></p> <p><span>«Первая запись, которую мы с оркестром сделали для </span><span>Universal</span><span> </span><span>Ballet</span><span>, имела успех, поэтому они снова обратились ко мне и к Новосибирскому академическому симфоническому оркестру, – рассказывает дирижёр Михаил Грановский, – Сложность работы состоит в том, что мы должны записать три балета Чайковского в тех темпах, которые нужны для хореографии труппы, отличных от канонических представлений».</span></p> <p><span>Всего оркестром будет записано порядка 300 минут музыки. Дирижёр отмечает, что оркестру интересно исполнять нетипичный для него репертуар. «Я люблю музыкантов, которые открывают для себя новые высоты в профессионализме. Для повышения уровня оркестра это всегда полезно. Для меня Новосибирский академический симфонический оркестр – это идеальная интонация и совместность, это взгляд на новое широко открытыми глазами», – отмечает Михаил Грановский. </span></p> <p><span>Оценить новое качество акустики новосибирцы смогут уже 8 сентября: в этот день Новосибирская филармония откроет 80-й концертный сезон. Сценическая кантата Карла Орфа «Кармина Бурана» прозвучит в исполнении Новосибирского академического симфонического оркестра, Новосибирской хоровой капеллы (художественный руководитель – Игорь Юдин), хора Детской музыкальной школы №2. Солисты – Татьяна Костина (сопрано), Вячеслав Воробьёв (тенор, Москва), Павел Янковский (баритон). Дирижёр – Гинтарас Ринкявичус, художественный руководитель и главный дирижёр Новосибирского академического симфонического оркестра.</span></p>
вернуться к списку статей
Дата создания страницы: 14.04.2017 Дата последнего изменения страницы: 03.05.2017
Ответственный за наполнение страницы: Пресс-служба
Яндекс.Метрика