instagram (1)
Министерство
Министерство
Деятельность
Деятельность
Контакты
Контакты
Размер шрифта:
a
a
a
Цвета сайта:
ц
ц
ц
Изображения:
Настройки
Настройки шрифта:
Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг) Стандартный Средний Большой
Выбор цветовой схемы:
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому

Обследование колоколов Ростовской соборной звонницы

Обследование колоколов Ростовской соборной звонницы

Регион: Ярославская область

Категория: Репортажи

<p>В Государственном музее-заповеднике «Ростовский кремль» 10–11 августа 2016 года работает экспертная комиссия по анализу состояния колоколов звонницы Успенского собора. В комиссию входят кампанологи, историки, искусствоведы, литейщики, работники музеев России, Германии и Нидерландов, священнослужители.</p> <p><a href="http://www.rostmuseum.ru/Sections/Showplace/2206" target="_blank">Ростовская соборная звонница</a> – выдающийся памятник древнерусского зодчества и уникальный музыкальный инструмент. Она была выстроена по замыслу митрополита Ростовского и Ярославского Ионы (1652–1690) около 1682 года к юго-востоку от Успенского собора. Тогда же московские мастера Филипп и Киприан Андреевы отлили для звонницы два огромных колокола: «Полиелейный», в 1000 пудов, и «Лебедь», в 500 пудов.</p> <p>Позже, в 1688 году, мастер Флор Терентьев отлил большой колокол в 2000 пудов, получивший имя «Сысой», в память об отце митрополита Ионы. Специально для этого колокола возвели дополнительный башнеобразный объем, примкнувший к северному фасаду прежней звонницы. Он несколько нарушил стройность общей композиции соборной площади, но в то же время придал ей большую живописность.</p> <p>Окончательно колокольный ансамбль звонницы сформировался к началу <span>XX</span> века. С тех пор он состоит 15 колоколов. Эти колокола никогда не покидали звонницы, их миновала горькая судьба большинства российских колоколов. </p><p></p> <p>Колокола соборной звонницы не только использовались для исполнения гармоничных звонов, но и стали объектом специальных исследований. Ростовский священник Аристарх Израилев (1817–1901) сделал нотную запись звонов и издал их вместе с результатами своих наблюдений в книге <span>«</span>Ростовские колокола и звоны<span>»</span> (Санкт-Петербург, 1884). Он также изготовил и подарил Ростовскому музею набор камертонов, соответствующих звукам соборных колоколов.</p><p>Исполнявшиеся на звоннице колокольные звоны – «Ионинский», «Акимовский», «Георгиевский», «Ионафановский» – широко известны. Технику исполнения этих мелодий сохраняли и передавали потомкам старые звонари. В советское время звоны записывали для кинофильмов, выпускали грампластинки, включали в театральные постановки. Возобновили звоны в виде концертов колокольной музыки в 1987 году.</p> <p>С 1991 года звонница находится в ведении Русской православной церкви, коллекция же колоколов является частью фондов Государственного музея-заповедника «Ростовский кремль», но используется для звонов.</p> <p>Цель работы комиссии – зафиксировать состояние колоколов и их подвески, сделать аудиозапись звучания каждого колокола и дать рекомендации по использованию колокольного набора. Акт, который составят эксперты, войдет в комплект документов по внесению колокольного звона соборной звонницы Ростова Великого в реестр нематериального наследия ЮНЕСКО.</p> <p>Занятия комиссии проходят на звоннице и в читальном зале архива Ростовского музея.</p>
вернуться к списку статей
Дата создания страницы: 14.04.2017 Дата последнего изменения страницы: 03.05.2017
Ответственный за наполнение страницы: Пресс-служба
Яндекс.Метрика