instagram (1)
Министерство
Министерство
Деятельность
Деятельность
Контакты
Контакты
Размер шрифта:
a
a
a
Цвета сайта:
ц
ц
ц
Изображения:
Настройки
Настройки шрифта:
Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг) Стандартный Средний Большой
Выбор цветовой схемы:
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому

Осторожно! Комедия!

Осторожно! Комедия!

Регион: Новгородская область

Категория: Интервью

<p> </p><p><span style="font-style:italic"> О театр! Ты так многолик и разнообразен! Так тонко чувствуешь жизнь, так чутко отзываешься на все перемены и вызовы общества. Так почему же так сложно в наше время составить репертуар для театра, который отражал бы не только модные веяния, но и находил отклик в душе, сердце каждого человека?<span> </span>Спектакль на какую тему и по пьесе какого автора<span> </span>предложить зрителю?<span> </span>Классическая литература, зарубежная? Драма или комедия? <span> </span>Или же<span> </span>особую, современную пьесу, в которой не поймёшь, ни в какую эпоху действие происходит, ни в какой стране и кто, собственно, на сцене – люди или символы, монстры или клоны. Скорее всего, ответ на этот вопрос ищут все. Задаются им и режиссеры театров, и авторы пьес, и артисты и зрители.</span></p> <p><span style="font-style:italic"> Хочется узнать, а нашел ли ответ для себя главный режиссер Новгородского академического театра драмы им. Ф. М. Достоевского? Особенно это актуально в свете того, что в театре готовится<span> </span>к выпуску премьера спектакля по пьесе<span> </span>Александра Коровкина <span> </span>«Опасные тетки». Чем заинтересовала режиссера эта комедия, имеется ли в ней<span> </span>присутствие странных фокусов и вывертов.<span> </span>Ставит ли он ее в<span> </span>надежде, что зрители, в какие-то моменты, увидят на сцене самих себя, и это им будет<span> </span>интересней всего или есть еще причины? И почему комедия? И насколько важна эта пьеса для театра? Ведь это академический театр, надо ли это ему? Так много вопросов!<span> </span>И чтобы получить ответы надо поговорить с человеком, который способен удовлетворить наш неподдельный интерес к этой теме. А именно с главным режиссером Новгородского академического театра драмы им. Ф. М. Достоевского заслуженным деятелем искусств РФ Михаилом Григорьевичем Мамедовым.</span></p> <p><b>Вопрос:</b> <span> </span>Михаил Григорьевич, театр драмы<span> </span>обращается к творчеству самых различных авторов. За прошедшие годы в репертуар вошли<span> </span>пьесы отечественные и зарубежные, и современные комедии и мелодрамы, были и<span> </span>музыкальные постановки.<span> </span>Теперь этот список пополнили «Семейное счастье» Людмилы Улицкой, «Не оставляйте женщину одну» Льва Корсунского, «Дама непреклонного возраста» и конечно детские спектакли «Волшебник Изумрудного города», «Василиса Прекрасная». И вот теперь спектакль по пьесе Александра Коровкина «Тетки». Почему именно эта пьеса и чем она вас так «зацепила»?</p><p>М. Г. : Хочется иметь в репертуаре спектакли разнообразные по жанру, теме и конечно для разных возрастов. И мне казалось, не лишним было бы иметь в репертуаре эксцентрическую комедию, с богатым событийным рядом, с непредсказуемыми сюжетными ходами, чтобы чуть-чуть заинтересовать молодое поколение. И, как не странно, исходя из возможностей театра, творческого состава. Я очень рассчитываю, что молодые люди, студенты, которые в силу разных обстоятельств редко ходят в театр,   заинтересуются хотя бы сюжетом, который надо отметить достаточно любопытный.</p><p><b>Вопрос:</b> На чем больше акцентируетесь? На том, что это комедия, на теме спектакля или на языке, которым написана пьеса?</p><p><b>Ответ:</b>  Вы знаете, на первом месте у меня всегда вопрос: «а будет ли это интересно зрителю?». Это мой постулат, от которого я веду отсчет.</p><p><b>Вопрос:</b> А как вы узнаете, будет интересно или нет?</p><p><span style="font-weight:bold">Ответ</span>: Первый зритель это я сам! И еще мне кажется не лишним к весне предложить публике эксцентрическую комедию, веселую… Конечно мы бережно относимся ко всем постановкам, как можно дольше пытаемся сохранить в репертуаре спектакли, особенно полюбившиеся зрителю. Но приходит время пополнять репертуар и тут важно сделать правильный выбор. И конечно, и это непреложно, я ищу пьесы чтобы они расходились и ложились на труппу. Я исхожу больше из возможности труппы, а не витаю в облаках, эдак вкусово, вот это мне нравится и я буду ставить…Нет. Я исхожу из того кто у меня есть из артистов, кто играть будет… Я конечно же я искал пьесу, чтобы в ней можно было занять ряд актеров, которые какое то время не играли именно в жанре комедии. Потому что актер проверяется и больше раскрывается именно в этом жанре. А эта пьеса идеально легла на труппу, там все роли яркие, значимые… И судя по репетициям актеры с удовольствием это делают. Так что моя цель достигнута, и остается только узнать понравится ли спектакль зрителям.</p><p><b>Вопрос:</b> А артистам то пьеса понравилась? Как они отнеслись к вашему выбору? Ведь у  каждого из артистов есть предпочтения и среди авторов и жанров?</p><p><b>Ответ:</b>  В данном случае они согласились скорее от безысходности. Потому что возражать глупо, раз уж главный режиссер взял пьесу, то по каким то причинам он считает что так нужно… А если серьезно, то артистам она понравилась потому что там нет проходных ролей и все роли значимы. И второе – мне очень хотелось, чтобы именно эти актеры, занятые в спектакле чуть похулиганили в жанре комедии. Хотелось их раскрепостить и увести на иную творческую тропу, чем та, по которой они долгое время шли.</p><p><b>Вопрос:</b> Судя по составу актеров: народная артистка РФ Татьяна Каратаева, заслуженный артист РФ Геннадий Алексеев, заслуженный артист РФ Анатолий Устинов, Елена Лукьяненко, Наталья Егорова, Сергей Ефимов,  Юрий Ковалев в новом спектакле зрителя ждут яркие актерские работы. Эти артисты умеют «хулиганить».</p><p><b>Ответ: </b>Да есть такой термин «всегда быть в форме!» Тем более в остроте рисунка. Для меня это очень важно. Актер, который умеет работать в обостренных обстоятельствах. Комедия это еще и форма. Театр вообще это «как?», а не «что?». Иная подвижность, иное ощущение материала, иное общение. Тут технологии, способ существования иной. Ну и плюс касса. Я это никогда не выбрасываю…</p><p><b>Вопрос:</b> А почему вы заняли именно этот актерский ансамбль?</p><p><b>Ответ:</b>  У народной артистки РФ Татьяны Аркадьевны Каратаевой в этом году юбилей и пьеса взята на нее, и так же в этом сезоне юбилей у заслуженного артиста РФ Анатолия Устинова и это тоже учитывалось при выборе материала. А еще в труппу вернулся заслуженный артист РФ Геннадий Алексеев, и это тоже повлияло на выбор материала. И конечно так приятно работать с блистательным артистом Сергеем Ефимовым, и молодым и талантливым Юрой Ковалевым, и конечно спектакль украсит игра великолепной актрисы Натальи Егоровой, и потрясающе органичной Елены Лукьяненко. Мне  очень хотелось показать зрителям прекрасный актерский ансамбль.</p><p><b>Вопрос:</b> И как прошла первая читка?</p><p><b>Ответ:</b>  Ну, артисты сказали: «Михаил Григорьевич, раз вы взяли пьесу, мы вам доверяем, значит так нужно…» И все. Ну, с другой стороны это правильно… Не могут актеры сами определять репертуарную политику, это работа режиссера. Он думает. И он же не просто так берет ту или иную пьесу. Он исходит из финансовых возможностей, занятости труппы и многих других причин. Вот в данном спектакле заняты артисты, которые определенный период не были заняты и моя самая большая заслуга на сегодняшний день, что в этом сезоне все артисты получили роли, так или иначе заняты в репертуаре, никто не остался без работы. Никто у нас теперь не простаивает. И я должен был это сделать, потому что актер, который не играет это и душевные переживания, и потеря формы и опять же материально сказывается.</p><p><b>Вопрос:</b> А есть ли в работе над новыми образами трудности или особенности , которые придется преодолевать артистам?</p><p><b>Ответ:</b> Конечно!</p><p><b>Вопрос:</b> У кого?</p><p><b>Ответ:</b>  У всех! Потому, что в данном материале такие обостренные обстоятельства, которые требуют затраты массы сил. И физической подвижности, внутренней подвижности, стремительности оценок. Другой темпо-ритм  в котором они может быть даже  в жизни существуют. Это все поверьте мне не так просто.  В это надо включаться. И еще в комедии как? В комедии действуют глупые люди, умным в комедии делать нечего. И во вторых половина успеха это ноги руки, в общем, подвижность тела. Комедия очень сложный жанр, а эксцентрическая тем более. Там ни секунды покоя. Сел на секунду как на кнопку и надо вскакивать и бежать дальше, потому что тебя подпирают обстоятельства.</p><p>Вот так сложно, но артисты прекрасно справляются и я уверен, что у этого спектакля будет долгая жизнь…</p><p><b>Вопрос:</b> И последний вопрос: в спектакле будет сюрприз для зрителя или то, что его очень удивит?</p><p><span style="font-weight:bold">Ответ:</span> Я режиссер, который берет не тему обычно а историю потому что зритель, прежде всего следит за историей. Я режиссер не темы, а истории. Если в спектакле нет ощущения «что дальше?» это дохлый спектакль, в моем понятии. А в этой пьесе сюжет не предсказуемый, и соответственно непредсказуемость поведения персонажей вот это по моему зрителю будет интересно.</p><p><b>Вопрос:</b> А история какая? Детективная, фантастическая, любовная?</p><p><b>Ответ:</b>  Элемент абсурда есть потому что там… о нет нельзя мне раскрывать сюжет, скажу только что это по– гоголевски невероятное событие и не известно чем все закончится. Об остальном будет судить уже зритель! Ждем всех на премьере!</p><p><span style="font-style:italic">Ирина Веселова.</span></p> <p></p>
вернуться к списку статей
Дата создания страницы: 14.04.2017 Дата последнего изменения страницы: 03.05.2017
Ответственный за наполнение страницы: Пресс-служба
Вы находитесь на новой версии сайта Министерства культуры.
Сайт работает в тестовом режиме.
перейти на старую версию сайта
Яндекс.Метрика