instagram (1)
Министерство
Министерство
Деятельность
Деятельность
Контакты
Контакты
Размер шрифта:
a
a
a
Цвета сайта:
ц
ц
ц
Изображения:
Настройки
Настройки шрифта:
Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг) Стандартный Средний Большой
Выбор цветовой схемы:
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому

Отсутствие водительской культуры приводит к росту ДТП

Отсутствие водительской культуры приводит к росту ДТП

Регион: Чеченская Республика

Категория: Интервью

<p style="text-align:justify">С печальной статистики начал свою лекцию работник ГБУК «Краеведческий музей им. Х. А. Исаева» ответственный по направлению деятельности «Профилактика предупреждения дорожно-транспортных происшествий и безопасности дорожного движения» Арби Арсанукаев. Очередное мероприятие – лекция была посвящена на тему: «Дисциплина на улице – залог безопасности». </p> <p style="text-align:justify">– Ежегодно в мире в результате ДТП погибают и получают ранения более 50 млн. человек. По данным Всемирного банка глобальные экономические потери составляют более 500 млрд. долларов в год. Всемирная организация здравоохранения свидетельствует, что на долю ДТП более 30% смертельных исходов от всех несчастных случаев. В ХХ веке автомобиль стал причиной смерти около 30 млн. человек. В России потери, связанные с ДТП в несколько раз превышают ущерб от железнодорожных катастроф, пожаров и других видов несчастных случаев, – отметил выступающий.</p> <p style="text-align:justify">Напомним, что Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года №100 утверждена федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах», где говорится о мерах по снижению детского дорожно-транспортного травматизма.</p> <p style="text-align:justify">Арби Арсанукаев задает слушателям лекции вопросы, а это – школьники, родители, работники музея и даже посетители пожелали принять участие в мероприятии. </p> <p style="text-align:justify">-Вопросы не сложные. На какие части делиться дорога? На тротуар и мостовую. Мостовая для машин. Тротуар – для пешеходов.</p> <p style="text-align:justify">Лекция была интересной и занимательной, прежде всего потому, что организаторы мероприятия сумели довести до слушателей интересные исторические факты.</p> <p style="text-align:justify">– Это было 200 лет назад. В столице Франции – Париже – построили новый театр. Богатые зрители ехали в каретах, бедные шли по той же дороге пешком. Неразбериха, толкотня, шум, гам. И многие театралы вместо зрительного зала попали в больницу. Нужно было срочно что-то придумать. Думали-думали и придумали! По обе стороны улицы, ведущей к театру, отгородили небольшие таблички, на которых написали «Дорога для пешеходов». Только написали по-французски. А по-французски дорога для пешеходов звучит ТРОТУАР. Как нужно двигаться по тротуару? (держаться правой стороны)</p> <p style="text-align:justify">Итак, по дорогам движется транспорт, а по тротуарам идут люди. И для каждого из них есть свои правила. Это правила дорожного движения. Их составили для того, чтобы не было аварий, – рассказывает А. Арсанукаев.</p> <p style="text-align:justify">Наверное, никто и не знает и не думает о том, когда и при каких обстоятельствах появились первые автомобили?</p> <p style="text-align:justify">– Свыше 500 лет тому назад один китайский богдыхан обратил внимание на цветок венчика ветреницы, который под воздействием ветра перекатывался по полю. Так появилось колесо. Первые деревянные, грубые повозки появились во 2-ом тысячелетии до н.э., – сообщил выступающий.</p> <p style="text-align:justify">Для участников мероприятия была организована и выставка фотографий, на которых были изображены первые тележки, экипажи, велосипеды – все виды транспорта с тысячелетней историей. </p> <p style="text-align:justify">– «Мусколоход, паровая тележка, одноместный экипаж, велосипед, самодвижущийся экипаж, телега, трехколесный экипаж, самодвигающаяся коляска, карета, паровая машина, самокатка, педальний велосипед, электроцикл, бензиновый автомобиль, автомобили с дизельным топливом – вот какой непростой и долгий процесс создания того автомобиля, который мы имеем в наше время, – рассказал А. Арсанукаев.</p> <p style="text-align:justify">Следует отметить, что по данным Всемирной организации здравоохранения, если срочно не предпринять мер, то в ближайшие годы уровень смертности на дорогах мира вырастет на 60%. И этим Земля будет обязана странам с низким и средним уровнем доходов населения, где из-за плохих дорог, старых автомобилей и отсутствия водительской культуры рост смертности может достичь 83%.</p> <p style="text-align:justify">– Мы должны уважать дорогу, чтобы дорога уважала вас. Зачем нам это? Давайте посчитаем, сколько детей погибает на дорогах, – задавались вопросами участники мероприятия.</p> <p style="text-align:justify">Ежедневно на дорогах России погибает около 1,5 тысяч детей чьих-то самых лучших, самых любимых, чьих–то самых, самых дорогих…</p> <p style="text-align:justify">24 тысячи получают ранения. И,– это не просто цифры. Это чьи-то невосполнимые потери, чьи-то страдания, боль, крушение чьих-то надежд. Если смотреть на эти цифры в сравнении с вселенной, то они ничтожно малы. Если рассматривать по количеству выплаканных слез матерей, родственников, то это огромные цифры.</p> <p style="text-align:justify">– И, конечно же, вы спросите, кто виноват. Виноваты сами дети. Дети не уважали дорогу, а дорога «отплатила» им за это. Дорога не терпит не послушания и забирает жизни, – отметил А. Арсанукаев. </p> <p style="text-align:justify"> </p> <p> </p>
вернуться к списку статей
Дата создания страницы: 14.04.2017 Дата последнего изменения страницы: 03.05.2017
Ответственный за наполнение страницы: Пресс-служба
Яндекс.Метрика