instagram (1)
Министерство
Министерство
Деятельность
Деятельность
Контакты
Контакты
Размер шрифта:
a
a
a
Цвета сайта:
ц
ц
ц
Изображения:
Настройки
Настройки шрифта:
Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг) Стандартный Средний Большой
Выбор цветовой схемы:
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому

«Повесть о Дионисии-иконнике» рассказал зрителям Вологодский театр кукол «Теремок»

«Повесть о Дионисии-иконнике» рассказал зрителям Вологодский театр кукол «Теремок»

Регион: Вологодская область

Категория: Репортажи

<p> В этом спектакле Вологодский театр кукол «Теремок» обратился к личности Дионисия, автора фресок собора Рождества Богородицы в Ферапонтовом монастыре. Выполненные более 500 лет назад, эти росписи вошли в ряд величайших творений человечества и включены в Список всемирного наследия ЮНЕСКО. В постановке «Теремка» создатель выдающегося произведения мирового искусства показан как обычный человек, проходящий свой жизненный путь. О биографии Дионисия известно очень немногое, и спектакль смотрится как попытка приблизить творца к нам – сквозь величие созданного им и сквозь время. </p><p> Вопрос о вере – сложный и рискованный материал для театра, для кукольного – тем более. Берущийся за эту тему должен соблюсти некий баланс, чтобы, с одной стороны, не уйти в открытое проповедничество (которым, наверное, и не должен заниматься театр), а с другой – чтобы не представить историю духовного пути слишком упрощенно или умозрительно. Существуя в столь узких рамках, режиссер, художник и артисты на протяжении всего спектакля балансируют между житием и лицедейством – в результате появился спектакль очень необычный, спектакль-эксперимент, о результатах которого сразу судить трудно. Однако нельзя не отметить того, чем впечатляет эта постановка. </p><p> Артисты и куклы сосуществуют на сцене как равноправные партнеры – ведут диалог и взаимодействуют. Внимание зрителя постоянно переключается с кукол на артистов и наоборот – это придает действию особую динамику и разноплановость. В «кукольных» сценах возникает интересный контраст между маленькими марионетками и фигурами артистов: в этом читается намек на то, что человек, проживая свою жизнь, оказывается ведом высшей силой. Мастерство художника, создавшего выразительных и пластичных кукол, и мастерство артистов-кукловодов достойны восхищения. Каждый из актеров, занятых в спектакле, играет и своего кукольного героя, и «себя самого» – персонажа, который помогает кукле выразить эмоции и переживания. Особенно ярко это проявляется в динамичных сценах – например, в сценах колядования, тушения пожара в келье, поиска минералов для красок, а также в драматической иллюстрации к чину «Пещного действа» – рассказу о чудесном спасении из огненной печи трех отроков-христиан. </p><p> «Этот спектакль – своеобразная рефлексия по поводу того впечатления, которое произвели на меня фрески собора Рождества Богородицы в Ферапонтове, где я побывал два года назад», – замечает режиссер Олег Жюгжда. Для того чтобы показать, в какой среде формировалась личность Дионисия, что его воспитывало, в спектакле звучат народные песни, духовные песнопения, фрагменты текста из чина «Пещного действа» и наставления Дионисия Фурноаграфиота, теоретика иконописи. «Театр кукол и древнерусская живопись созвучны, – полагает директор театра Елена Бухарина. – Фрески и иконы полны символов, и кукольный театр – тоже во многом театр символов. Самой главной в нашем спектакле является мысль о том, что человек жил по вере и как верил, так и творил». </p><p> Сложность, неоднозначность, большой содержательный потенциал и особенности сценической трактовки религиозной темы обсуждались накануне на круглом столе «Потенциал христианской культуры и современный театр». Дискуссия, в которой приняли участие театроведы, критики, режиссеры, культурологи и представитель церкви, показала, что эта тема требует глубокого осмысления и большого такта. </p> <em>Светлана Гришина, фото Татьяны Гамиловой</em>
вернуться к списку статей
Дата создания страницы: 14.04.2017 Дата последнего изменения страницы: 03.05.2017
Ответственный за наполнение страницы: Пресс-служба
Вы находитесь на новой версии сайта Министерства культуры.
Сайт работает в тестовом режиме.
перейти на старую версию сайта
Яндекс.Метрика