instagram (1)
Министерство
Министерство
Деятельность
Деятельность
Контакты
Контакты
Размер шрифта:
a
a
a
Цвета сайта:
ц
ц
ц
Изображения:
Настройки
Настройки шрифта:
Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг) Стандартный Средний Большой
Выбор цветовой схемы:
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому

ПростоФестиваль не просто музыки

ПростоФестиваль не просто музыки

Регион: Ростовская область

Категория: Репортажи

<p><span>Необычный фестиваль прошел в Ростове-на-Дону с 25 по 28 октября 2016 года. Его оригинальная задумка была воплощена благодаря творческому объединению </span><span>InEnsemble</span><span>, ранее заявившему о себе неоднократным исполнением сочинения Терри Райли «</span><span>In</span><span> </span><span>C</span><span>» на разных концертных площадках.</span><br /></p> <p><span>В масштабах города этот небольшой фестиваль привлек внимание своей спонтанностью, альтернативным подходом к организации, многообразием современных стилей и жанров. Концепция </span><span>JustFest</span><span> кроется в его полном названии: независимый фестиваль современной музыки. </span></p> <p><span>Выражение «независимый» говорит о том, что здесь нет руководства и важных начальников, которые часто ограничивают музыкантов в выборе репертуара и в принятии решений. Деятельность коллектива построена на полном равноправии участников, предлагающих свои идеи для реализации, добровольно берущих на себя различные функции. Это позволяет воплощать самые неожиданные и креативные проекты, привлекать людей, неравнодушных к современному искусству. </span></p> <p><span>Со словом фестиваль все более-менее ясно. В течение четырех дней проходили концерты, мастер-классы и перфомансы. Но вот место для проведения было выбрано неожиданным. В отличие от серьезных фестивалей современной академической музыки, например, «Ростовские премьеры», три из четырех концертов </span><span>JustFest</span><span> проходили в неформальной домашней атмосфере тайм-кафе «Циферблат». Он уже давно зарекомендовал себя, как место собрания людей искусства, в том числе музыкантов. Здесь проходят лекции и творческие встречи, исполняется классика, джаз, популярные композиции и различные андеграундные течения. Идея организаторов заключалась в создании неформальной обстановки, максимальном сближении слушателя с исполнителем. Поэтому нет ничего необычного в выборе «Циферблата» в качестве основной концертной площадки.</span></p> <p><span>В течение четырех вечеров в Ростове звучала современная музыка. Три концерта, так или иначе обращены в сторону минимализма, но минимализма очень разного. Открыл фестиваль британский минимал-джаз в исполнении трех студентов Ростовского Колледжа Искусств, сыгравшие свою версию последнего альбома Floa группы </span><span>Mammal</span><span> </span><span>Hands</span><span>. Второй день был посвящен юбилею гиганта музыкального минимализма – Стиву Райху. </span><span>InEnsemble</span><span> провел слушателей по основным этапам творчества композитора. Прозвучали и ранние эксперименты с магнитофонной лентой в оригинальной записи, и пьесы периода строгого минимализма, и сочинения 80-х и даже 90-х годов. Гостями третьего концерта стала значительная величина Российского авангарда московский ансамбль «Студия новой музыки». Опытный коллектив исполнил по-настоящему авангардную и сложную программу из сочинений отечественных (Альфред Шнитке, Эдисон Денисов) и иностранных (Тристан Мюрай, Беат Фуррер, Сальваторе Шаррино) композиторов. Для заинтересованных зрителей солисты ансамбля подготовили отдельный сюрприз в виде мастер-классов, где продемонстрировали специальные приемы игры на скрипке, кларнете, флейте и фортепиано, изобретенные за последние десятилетия.<span> </span>Завершал фестиваль полный меланхолии и самопогружения перфоманс на музыку Мортона Фельдмана, в исполнении </span><span>InEnsemble</span><span> и танцевального ансамбля </span><span>Dance</span><span> </span><span>of</span><span> </span><span>mine</span><span>. Вся эта кипучая смесь объединилась названием </span><span>JustFest</span><span> – дословно ПростоФестиваль.<span></span></span></p> <p><span>Фестиваль соединил в себе несколько видов искусства, которые сплелись в единое целое и помогли проложить путь слушателей к пониманию современной музыки. Рука об руку она работала с визуальными видами искусств – танец, видео-арт. Танцевальная импровизация от студии </span><span>Dance</span><span> </span><span>of</span><span> </span><span>mine</span><span> </span><span>дополнила полные меланхолии композиции Мортона Фельдмана, существующие в абстрактном мире, полном неопределенности и размытости форм и побуждающие у зрителей игру воображения. Прямо из зрительского зала выползали полиморфные и бесхребетные существа, движимые музыкой. Этот перфоманс помог понять хрупкость тишины, прерываемых звуковыми всплесками, ощутить замедленность времени.<span></span></span></p> <p><span>Сложность минималистической музыки Стива Райха компенсировалась видео-аторм, сделанным участниками ансамбля при поддержке Олега Потия. Особенно замечательной оказалась визуализация пьесы Four Organs (1970). Она<a name="_GoBack"></a> целиком основана на постепенном увеличении длительности отдельных тонов в аккорде, без изменения высоты и тембра. Когда все тоны аккорда собираются вместе, на экране появляется анфас молодой девушки, участницы </span><span>InEnsemble</span><span>. Сначала на миг, что невозможно разглядеть черты лица, а затем все длиннее и длиннее. Мало по малу появляется возможность рассмотреть ее мимику и эмоции, как эмоции одного аккорда. </span></p> <p><span> Оригинальность и самобытность фестиваля отличается от всего того, что происходило в музыкальной жизни города, а может даже и в масштабах страны. Благодаря этому андеграундному движению на поверхность постепенно всплывают модернистские течения. </span><span>JustFest</span><span> </span><span>показал, что экспериментальная музыка в Ростове есть и у нее есть своя аудитория, сохранившая интерес к необычному. Участники </span><span>InEnsemble</span><span> </span><span>помогли неподготовленному слушателю понять столь сложные модернистские сочинения. Они признаются, что обдумывают «превратить его (фестиваль) в бренд и все следующие проекты в сезоне делать под этим же логотипом. Идея фестиваля, то есть, постоянно трансформируется и, можно сказать, продолжает возникать прямо сейчас». </span></p><p><span style="font-style:italic">Анастасия Слободчикова.</span></p><p style="text-align:justify"><span></span></p> <p> </p>
вернуться к списку статей
Дата создания страницы: 14.04.2017 Дата последнего изменения страницы: 03.05.2017
Ответственный за наполнение страницы: Пресс-служба
Вы находитесь на новой версии сайта Министерства культуры.
Сайт работает в тестовом режиме.
перейти на старую версию сайта
Яндекс.Метрика