instagram (1)
Министерство
Министерство
Деятельность
Деятельность
Контакты
Контакты
Размер шрифта:
a
a
a
Цвета сайта:
ц
ц
ц
Изображения:
Настройки
Настройки шрифта:
Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг) Стандартный Средний Большой
Выбор цветовой схемы:
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому

Самара. Никто не спас вишневый сад

Самара. Никто не спас вишневый сад

Регион: Самарская область

Категория: Репортажи

<p>Журнал «Страсной бульвар-10»<em>Выпуск </em><a href="http://www.strast10.ru/node/4043"><em>№2-192/2016</em></a></p><p> «<b>Вишневый сад</b>», поставленный вслед за «Чайкой» в <b>Самарском театре «Самарская площадь»</b>, обещает нам, конечно же, и «Трех сестер», которые завершат чеховский триптих на этой сцене. Художественный руководитель театра <b>Евгений Дробышев</b> воплощает <b>Чехова</b> последовательно и вдумчиво, видя в чеховской пьесе предмет бесконечного размышления о человеке. Сам же он продолжает являть себя как художник-наблюдатель, тонкий исследователь жизни. </p><p>Его «Вишневый сад» – это «сюжет ухода», прощания с той старой помещичьей усадебной жизнью, которая исчезает на глазах вместе с ее негой, безмятежностью и беззаботностью, с ее милыми утонченными людьми, их нежными душами, изящными чувствами. Сюжет о том, как их сметает наступающий новый век, со всем их романтизмом и вишневыми садами. </p><p>Отзвуки этой изящной жизни рассыпаны по всему спектаклю как сигнальные флажки. И каждое действие поименовано чьей-нибудь рукой, пишущей мелом на черной доске: «Встреча», «Прогулка», «Катастрофа», «Прощание». Вот вдалеке окошко поезда, везущего в Россию Раневскую. И первые сцены спектакля идут под стук его колес, долго звучащий в душе приехавших. А вот и маленький игрушечный состав катится по рельсам рядом с нашими героями, предвещая их грядущий отъезд. И откуда-то выкатывается детский мячик при воспоминании об утонувшем сыне Грише. В сцене прощания он катится вновь мимо всех покидающих усадьбу. А когда обитатели дома уже покинули его, мы видим Раневскую с Аней, уходящих по полю куда-то вдаль. Их фигурки, удаляясь, становятся все меньше и меньше... </p><p>Кажется, что спектакль ставился медленно, тщательно – и, хотя идет он целых три часа, оставляет ощущение чего-то очень изящного и изысканного. </p><p>И, как всегда, режиссура Дробышева полна внимания к человеку в его тончайших душевных проявлениях. Его актеры демонстрируют вкус к неторопливой, подробной и тонкой игре, игре долгой, протяжной, ощущающей каждое жизненное мгновение в его неповторимой и острой значимости. </p><p>Ожидание приезда Раневской, телеграммы из Парижа, надвигающаяся продажа имения, смятение домочадцев, общая тревога, брожение настроений и желаний складываются в сложную симфонию короткого и напряженного отрезка жизни, который, как чувствуют все, вот-вот оборвется. И все это маленькие усадебное сообщество, все эти люди так интеллигентны и милы, так обаятельны и прекраснодушны, не желая видеть приближающейся катастрофы, что нам всем становится за них неловко, и грустно, и смешно. </p><p>Гаев (<b>Владимир Лоркин</b>) похож на капризного взрослого ребенка, которому заботливый Фирс (<b>Геннадий Муштаков</b>) не забывает вручать ночной горшок перед сном. Милая Аня (<b>Вероника Агеева</b>) трогательно мечтает о любви, напрасно взирая на безвольного Петю Трофимова (<b>Сергей Булатов</b>), блуждающего в своих утопических идеях. Смешной Епиходов (<b>Олег Сергеев</b>) охвачен пылкой страстью к Дуняше, в минуты отчаяния даже паля из пистолета. А Раневская (<b>Наталья Носова</b>), то плача, то танцуя, рвет телеграммы из Парижа, тонет в своих чувствах, шутит, иронизирует, смеется. </p><p>Лопахин (<b>Олег Рубцов</b>) сразу же предлагает «дачный проект» вишневого сада и приносит с собой чертеж его реконструкции. Но никто его даже не слышит! Лопахин потрясен невменяемостью всех этих странных людей. Ведь надо срочно действовать, а они разглагольствуют, впадают в сантименты и расплываются в благодушии. Ему все это дико – и он подолгу оторопело молчит, немея среди окружающей несуразицы. Вот линия его роли – катастрофическое непонимание всех этих, действительно странных, людей. Между ними – пропасть. Лопахин выходит из себя, доказывая им очевидное – а они все отшучиваются и валяют дурака. </p><p>В лице Лопахина жестко явило себя новое время, безжалостно вторгшееся в прежнюю жизнь. И именно Олег Рубцов пронзил, проточил своей ролью весь спектакль – лидируя со своей миссией продуктивности и целесообразной деятельности среди тотальной анемичности усадебных хозяев. Перед нами современная «эффективная личность». Она убедительна. И мы во многом на ее стороне. А молодость Олега Рубцова, которому в день премьеры исполнилось тридцать лет, очень хороша в этой роли. Молодой, упругий, авантюрный, с серьгой в левом ухе, он прекрасно смотрелся бы и на водном скутере, рассекающем волжские просторы. А знаменитое: «Я купил», – он произносит шепотом, внезапно притихнув и словно не веря тому, что только что сказал. </p><p>Наталья Носова, сыграв Раневскую, продолжила родословную своей царственной Аркадиной из «Чайки». Ее крупная человеческая фактура, чуждая сентиментальности (тверда, решительна, наступательна, самоуверенна) мгновенно «теряет себя», когда речь заходит о Париже и ее парижском возлюбленном. Самообладание отказывает, когда ей передают телеграммы из Парижа. То рвет, то швыряет их на пол, то вновь поднимает, то плачет, то хохочет. Любовь – слабая струна этой сильной рыжеволосой женщины, крупной, красивой, статной. Проявляющей такую же слабость в вопросе спасения вишневого сада. </p><a href="http://www.strast10.ru/taxonomy/term/312/">Игнатюк Ольга</a> <p></p>
вернуться к списку статей
Дата создания страницы: 14.04.2017 Дата последнего изменения страницы: 03.05.2017
Ответственный за наполнение страницы: Пресс-служба
Вы находитесь на новой версии сайта Министерства культуры.
Сайт работает в тестовом режиме.
перейти на старую версию сайта
Яндекс.Метрика