instagram (1)
Министерство
Министерство
Деятельность
Деятельность
Контакты
Контакты
Размер шрифта:
a
a
a
Цвета сайта:
ц
ц
ц
Изображения:
Настройки
Настройки шрифта:
Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг) Стандартный Средний Большой
Выбор цветовой схемы:
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому

Сквозь призму Виктюка

Сквозь призму Виктюка

Регион: Ростовская область

Категория: Репортажи

<p><span>Если для столичного зрителя спектакли Романа Виктюка стали привычной частью местного театрального пейзажа, то в провинции гастроли его театра вызывают настоящий ажиотаж и погони за билетами. Побывавшим 10 ноября 2016 года в Конгресс-холле ДГТУ на постановке «Мастер и Маргарита» посчастливилось прикоснуться к высокому искусству.</span></p> <p><span>Хотя на афише и значилось имя великого писателя Михаила Булгакова, от его популярного романа здесь осталось не так уж и много. Зрители, которые рассчитывали на традиционную каноническую интерпретацию, были в немом недоумении, ведь режиссер переосмыслил оригинальный текст, и спектакль был поставлен по его пьесе «Сон Ивана Бездомного».</span></p> <p><span>В целом концепция Романа Виктюка проступает весьма выпукло. Уже название говорит о том, что главным героем становится горе-поэт. Все пронизано символикой советского режима: звучат фрагменты выступлений политических деятелей, вкрапляются будничные сцены советских граждан – свиты Воланда, одетых в сатиновые трусы и «майки-алкоголички», которые музыкально оформляются пропагандистскими песнями и маршами. </span></p> <p><span>Декорации спектакля, насыщенные резко конфликтной между собой символикой, по сути <a name="_GoBack"></a>несут важную смысловую нагрузку. На всю сцену выстроена массивная металлическая конструкция в форме пирамиды. Ее по диагонали пронзает огромный деревянный крест, слегка свисая над сценой, в который вбиты медные гвозди. Это явная отсылка к известному библейскому сюжету, однако, в отличие от канона, крест пуст, а значит веры нет. В глубине конструкции дюжина гипертрофированных бюстов Ленина и Сталина. Перед нами булгаковская Москва, увиденная и саркастически высмеянная современным художником.</span></p> <p><span>По канону на сцене разворачивается действие двух контрастных миров, при явном главенстве мира мрачных теней. В спектакле он отождествляется с советским политическим режимом. Темные силы возглавляет господин Воланд, в котором угадывается личность Сталина. Он безмолвно управляет мыслями и действиями жителей Советской Москвы. В исполнении ведущего артиста театра Дмитрия Бозина, любимца режиссера и публики, он вышел изящным и пластичным, притягивающим взгляды и внимание публики даже в эпизодах без текста.</span></p> <p><span>На стороне светлых сил находится бродячий философ Иешуа и, как ни странно, безумный Иван Бездомный – последняя живая душа в атеистической стране, в которой Бог нашел свое пристанище. Это становится понятно, когда он произносит часть своего монолога, сидя на самой вершине креста, месте недоступном для Воладнда и его свиты. Обе роли символично исполняет один актер – Игорь Неведров, поразивший зрителей впечатляющей игрой. </span></p> <p><span>Как и в нашумевших спектаклях «Саломея» и «Служанки», для воплощения своих замыслов Роман Виктюк максимально использует все ресурсы актера: язык тела, жестов и мимики, поставленный голос, музыкальность. Так, Воланд-Бозин то беснуется под куплеты Мефистофеля из оперы Шарля Гуно, то, как иностранный агент, говорит с грузинским диалектом или напевает, то показывает пластические этюды и почти акробатические номера на пирамиде. От его лица звучат не только реплики своего героя, но и авторская речь, а также мысли и действия будто внушаемые другому персонажу. </span></p> <p><span>Театр Романа Виктюка не только психологический, но и пластический, как и его персонажи. Сцена в психиатрической больнице, диалог Иешуа и Понтия Пилата – сильнейшие эпизоды спектакля, его драматическая доминанта. А вот бесноватая свита почти не имеет голоса, они как ураган стремительно появляются на сцене, создавая физическое ощущение хаоса, и столь же внезапно исчезают. Кульминацией хореографии стал танец бутафорских бюстов советских вождей на бале у Сатаны.</span></p> <p><span> «Мастер и Маргарита» – это спектакль с историей. В этом году со дня премьеры ему уже исполнилось 15 лет. Режиссер театра, привыкший эпатировать публику своими находками, в постановке бросил вызов советскому режиму, хотя тот уже как четверть века перестал существовать. Уже подросло молодого поколение, для которых период советского политического режима стал уже историей, а Роман Виктюк как нельзя кстати сделал перевод на «современный» язык особенностей того времени. </span></p><p><span>Анастасия Слободчикова</span></p><p style="text-align:justify"><span></span></p>
вернуться к списку статей
Дата создания страницы: 14.04.2017 Дата последнего изменения страницы: 03.05.2017
Ответственный за наполнение страницы: Пресс-служба
Вы находитесь на новой версии сайта Министерства культуры.
Сайт работает в тестовом режиме.
перейти на старую версию сайта
Яндекс.Метрика