instagram (1)
Министерство
Министерство
Деятельность
Деятельность
Контакты
Контакты
Размер шрифта:
a
a
a
Цвета сайта:
ц
ц
ц
Изображения:
Настройки
Настройки шрифта:
Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг) Стандартный Средний Большой
Выбор цветовой схемы:
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому

Тайный свет черного квадрата

Тайный свет черного квадрата

Регион: Забайкальский край

Категория: Репортажи

<p><span> Черный квадрат почти пустой сцены втягивает нас, сидящих в зале, какой-то магической силой. «Смотри, какое интересное свечение…похожее то ли на туман, то ли на млечный путь…» – шепчет мне Алексей Тебеньков. Действительно, ощущение такое, словно у сцены нет потолка, там, где он должен быть, как будто открылось широкое пространство, ведущее прямо в космос. Черный бархат кулис заливает волшебный свет далеких звезд, или это мягкий отблеск чьих-то таинственных глаз? Тихо, идет репетиция! Это очередная репетиция спектакля «Девочки любили иностранцев» по пьесе Бориса Кузника по произведениям Владимира Высоцкого. Очень подробная, напряженная, ночная, крайняя перед премьерой. Репетиций было гораздо меньше, чем обычно, ведь совсем недавно закончился новогодний марафон, затем заслуженный отдых артистов после елок. И вот она – премьера! Времени не очень много, но все активизированы до предела, глаза артистов горят, внутри каждого уже разгорается ярким пламенем актерский кураж и артисты азартно репетируют, целиком отдаваясь сцене. Да, оказывается, что успешный спектакль можно сделать и в более сжатые сроки, но при условии, что все участники спектакля объединяются в одно целое, и каждый становится частью неделимого. Первый прогон спектакля длится почти четыре часа. Кажется, что конца и края не будет этому действу, несколько раз, не выдержав, выхожу из зала, но возвращаюсь вновь, поражаясь терпению и такту режиссеров спектакля Аюра Доржиева и Алексея Тебенькова. И вот наконец-то долгожданные слова: «Мы дошли до конца, мы его собрали».</span></p> <p><span> 24 января мы сыграли премьеру спектакля на сцене Краевого драматического театра. Это первый драматический проект регионального отделения Союза театральных деятелей РФ. Долгое время Борис Ильич Кузник предлагал свою пьесу, но как-то не складывалась судьба этого произведения. Посовещавшись с коллегами, мы решили – а почему бы и нет? Во-первых, Кузник уже выступал в роли инсценировщика в одном из наших спектаклей («Пегий пёс, бегущий краем моря»), причем успешно, во-вторых, мы давно говорим о собственном репертуаре СТД. В-третьих, Борис Ильич проделал большую работу по финансированию проекта, и, в-четвертых, в 2017 году профессору исполняется 90 лет, а эта постановка может стать отличным подарком автору. Мы приняли предложение Бориса Ильича, чему сегодня несказанно рады. Огромную совместную режиссерскую работу провели постановщики спектакля А. Тебеньков и А. Доржиев вместе с автором. Удачное распределение ролей, ставка на молодых артистов и блестящее исполнение театральных мэтров обеспечило успех постановке. В роли Тамары дебютировала Анна Халецкая. Волнуясь в самом начале спектакля, она справилась с эмоциями уже к середине первой картины. Эта первая серьёзная роль Анны, с которой она успешно справилась. Еще бы! Ведь партнером выступил Евгений Нимаев, для которого творчество Высоцкого является частью жизни. Появление Нимаева с гитарой на сцене – это уже событие. Какой-то мужчина в зале восторженно шептал соседям: «Это Нимаев, смотрите, Нимаев!». Было ощущение, что человек с такой гордостью рассказывает рядом сидящим, как минимум, о родном сыне. Великолепно справились с ролями артисты А. Терехин и А. Николенко, А. Плетнев, Д. Шестаков, супружеская чета молодых артистов Комаровых, И. Нольфина, О. Силин, М. Размахнин, А. Слепышев. Бесспорным украшением спектакля стала роль Максима в исполнении заслуженного артиста РФ А. Заинчковского. В очередной раз порадовал зрителей вокал А. Карташова, а песни в исполнении Е. Нимаева сквозили интонациями Высоцкого. Стоило слегка прикрыть глаза или отвести взгляд от сцены, казалось, что на сцене стоит сам автор. </span></p> <p><span> После спектакля аншлаговый зал долго аплодировал артистам стоя, было сказано очень много теплых слов и исполнителям, и Б. И. Кузнику. Позже режиссер Доржиев скажет: «Когда артисты вместе, то для нас нет ничего невозможного». И это на самом деле так. Объединились артисты, постановщики, костюмеры, звукорежиссер, художник по свету, художник по рекламе, гример, реквизитор, монтировщики, обслуживающий персонал, а все вместе мы создали крепкий и замечательный спектакль. Наш первый драматический проект состоялся, чтобы развиваться дальше, это своеобразный толчок к поиску новых идей и их воплощению на сцене. Отрадно, что в постановке с огромным удовольствием приняли участие молодые артисты, которые еще не являются членами СТД, а значит, у нашего Союза есть новые силы, новые горизонты и новые цели. </span></p> <p><span> Черный квадрат почти пустой сцены затягивает нас, сидящих в зале, какой-то магической силой. «Смотри, какое интересное свечение…похожее то ли на туман, то ли на млечный путь…» – шепчет мне Алексей Тебеньков. А я вдруг понимаю, что этот свет идет от неуспокоенных людей, влюбленных в сцену. И нет у этого света ни конца, ни края, а есть открытое космическое пространство, которое они наполняют собой, без меры выплёскивая талант, ничего не играя, а веря и просто живя на сцене. </span><span></span></p>
вернуться к списку статей
Дата создания страницы: 14.04.2017 Дата последнего изменения страницы: 14.04.2017
Ответственный за наполнение страницы: Пресс-служба
Вы находитесь на новой версии сайта Министерства культуры.
Сайт работает в тестовом режиме.
перейти на старую версию сайта
Яндекс.Метрика