instagram (1)
Министерство
Министерство
Деятельность
Деятельность
Контакты
Контакты
Размер шрифта:
a
a
a
Цвета сайта:
ц
ц
ц
Изображения:
Настройки
Настройки шрифта:
Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг) Стандартный Средний Большой
Выбор цветовой схемы:
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому

«Театр не ограничен пространством сцены. Нужно смотреть шире»

«Театр не ограничен пространством сцены. Нужно смотреть шире»

Регион: Челябинская область

Категория: Интервью

<p style="text-align:left">Интервью с главным режиссером театра Екатериной Василевой.</p> <p style="text-align:left">После двух лет сотрудничества с театром оперы и балета им. М. И. Глинки Екатерина Василева стала главным режиссером театра. Чем она планирует удивлять труппу и зрителей, читайте далее.</p> <p style="text-align:left"><b>Новое дыхание театра</b></p> <p style="text-align:left">Эффектные, нетривиальные и запоминающиеся – именно так можно охарактеризовать постановки Екатерины Василевой. Благодаря ее нестандартному и смелому подходу к своей работе на челябинской сцене появились апокалиптический <a href="http://www.chelopera.ru/plays/about/sh-guno-faust-2015/">«Фауст»</a>, модерновая <a href="http://www.chelopera.ru/plays/about/p-chajkovskij-zhanna-dark/">«Жанна Д'Арк»</a> и цепляющая за душу <a href="http://www.chelopera.ru/plays/about/aida/">«Аида»</a>. На очереди новые спектакли и амбициозные планы.</p> <p style="text-align:left">– С тех пор, как меня назначили главным режиссером, я начала думать, какое новое дыхание я могу дать театру? Я его уже знаю изнутри, и это большой плюс, – прокомментировала главный режиссер театра оперы и балета им. М. И. Глинки <a href="http://www.chelopera.ru/people/about/ekaterina-vasileva/">Екатерина Василева</a>. – Я за новшества. Но любые эксперименты должны внедряться очень аккуратно. Это должны быть поступательные действия. Но, если мы начинаем двигаться в заданном направлении, останавливаться уже не имеем права, – прокомментировала Екатерина Василева. – Конечно, у меня в голове сложилось определенное понимание конечной цели. Хотелось бы больше экспериментировать с артистами, с нетипичными формами, с современной необычной музыкой. Потому что этого нет. Я уверена, что у новых зрителей есть запрос на новые формы. Да, мы академический театр. Но мы работаем на широкого зрителя и не можем забывать, что растет новое поколение, которое мыслит совершенно в другой системе координат. Это тоже наши зрители. Это те зрители, которые будут ходить в театр на протяжении следующих 30–40 лет. И мы не можем игнорировать их запросы.</p> <p style="text-align:left">Екатерина уже приступила от слов к делу. Недавняя премьера <a href="http://www.chelopera.ru/events/2016/12/14/rekviem-nyuansy-premery/">«Реквиема»</a> Дж. Верди оставила зрителей под большим впечатлением. Главному режиссеру удалось сделать из концертного произведения своеобразный мини-спектакль со своей системой взаимоотношений между артистами, оркестром и слушателями. Кстати, последние стали ближе к труппе в прямом смысле этого слова. Часть партий солисты исполнили со специального помоста перед партером, а хор из оркестровой ямы. Такой творческий эксперимент можно расценить как небольшой, но все же шаг навстречу к публике.</p> <p style="text-align:left"><b>«Театру необходим энергообмен»</b></p> <p style="text-align:left">Быть ближе к зрителю, другим театрам, да и городу в целом. В планах Екатерины Василевой сделать челябинскую оперу более открытой для внешнего мира.</p> <p style="text-align:left">– Первое, что я сделала, когда стала главным режиссером, это изучила театральную карту Челябинска. Я посмотрела, какие существуют еще коллективы, и некоторые меня очень заинтересовали. Возможно, у нас с ними появятся какие-то совместные проекты, – рассказала Екатерина Василева.</p> <p style="text-align:left">Не исключено, что челябинская труппа будет чаще появляться на открытых площадках. Тем более что положительный опыт таких выступлений уже есть. Благотворительный <a href="http://www.chelopera.ru/mediadata/photo/2016/08/26/fotootchet-s-blagotvoritelnogo-simfonicheskogo-kon/">концерт</a> симфонического оркестра в августе этого года снискал одобрительные отзывы у зрителей. Для артистов же проект стал неоценимым опытом проявить свое мастерство вне привычной сцены.</p> <p style="text-align:left">– Мне кажется, нужно больше взаимодействовать с внешним миром. Когда мы замыкаемся в себе и варимся в собственном соку, у нас не происходит никакого энергообмена – пояснила главный режиссер театра оперы и балета им. М. И. Глинки Екатерина Василева. – Сейчас очень распространенная практика – это оперные <span>open</span><span> </span><span>air</span>. Проекты, когда опера показывается в нетипичных для себя условиях, а театр становится доступнее широкому зрителю. Это уникальный опыт, как для артистов, так и для постоянных зрителей, а также отличный способ заинтересовать новую аудиторию. Нас приучили, что оперный театр – элитарное искусство, и только особенные, понимающие люди могут попасть на спектакль. Эта мысль выстраивает прочный психологический барьер между определенной частью зрителей и театром. Проекты на открытых площадках дают возможность широкой аудитории, «примерить» оперу в привычной для себя атмосфере, увидеть, что оперный спектакль – это по-настоящему интересно, показать, что в внутри этого величественного здания с колоннами работают молодые, увлеченные люди, точно такие же, как и сами зрители. </p> <p style="text-align:left">Сегодня театр очень динамично развивается, добавляет Екатерина Василева. В пример приводит проект, который должна осуществить через два года в Голландии. По задумке артисты и зрители будут существовать в одном пространстве, между исполнителями и публикой будет непосредственный контакт. Говорить о подобном эксперименте в Челябинске пока рано. </p> <p style="text-align:left">– Конечно же, мы не начнем такие эксперименты с завтрашнего дня. Зритель привык, что он «защищен» от сцены той же оркестровой ямой, в подобной ситуации находятся и артисты. Для того чтобы выйти близко к публике, нужны определенные навыки и подготовка. Это совершенно другой формат! И другой зритель! Хотя ощущения и впечатления от таких проектов обычно бывают невероятные, – резюмировала Екатерина Василева.</p> <p style="text-align:left"><b>Почти родной Челябинск</b></p> <p style="text-align:left">Екатерина Василева – режиссер, которому комфортно работать сразу над несколькими проектами в разных театрах, городах и даже странах. Менять творческую привычку из-за нового статуса в челябинском коллективе она не планирует.</p> <p style="text-align:left">– Я не оставляю этот формат работы, просто он станет более насыщенным. Параллельно с репетициями в Челябинске я делаю постановку в Москве. Поэтому, любимый образ жизни от меня никуда не уходит, – рассказала главный режиссер театра оперы и балета им. М. И. Глинки Екатерина Василева.– Если раньше у меня была «база» в Москве, то теперь появилось еще одно место, где я чувствую себя комфортно. Когда я в этот раз прилетела в Челябинск и вышла на улицу, у меня не было ощущения, что я в другом городе.</p> <p style="text-align:left">В ближайших планах у Василевой работа над премьерой оперы «Алеко» С. Рахманинова (прим. – премьера спектакля состоится <a href="http://www.chelopera.ru/performances/gastrole/1501/">18 февраля 2017 г.</a>) и своеобразный контроль качества текущего репертуара, в том числе сценическое оформление запланированных концертов. Так что приезжать в Челябинск главный режиссер будет часто. Возможно в компании родных.</p> <p style="text-align:left">– На премьеру «Фауста» у меня приезжали родители, на «Жанну Д’ Арк» приезжала мама. Только мужу пока не удалось вырваться! Но думаю, еще успеет, ведь семья уже поняла, что работа с Челябинском у меня – это надолго, – добавляет Екатерина Василева.</p>
вернуться к списку статей
Дата создания страницы: 14.04.2017 Дата последнего изменения страницы: 14.04.2017
Ответственный за наполнение страницы: Пресс-служба
Яндекс.Метрика