instagram (1)
Министерство
Министерство
Деятельность
Деятельность
Контакты
Контакты
Размер шрифта:
a
a
a
Цвета сайта:
ц
ц
ц
Изображения:
Настройки
Настройки шрифта:
Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг) Стандартный Средний Большой
Выбор цветовой схемы:
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому

Только бы завтра – не война!

Только бы завтра – не война!

Регион: Свердловская область

Категория: Репортажи

<p>Премьера студии при Драме №3 почти совпала с премьерой «взрослой» труппы театра – постановкой «Кто убил Анну?» Ровно через пять дней после неё, 30 марта театральные подростки, из студий «Маленький театрик» и «Эльдорадо», показали итог месячной работы над непривычной для современной молодёжи эпохой: последние годы перед Великой Отечественной Войной. Дух времени оказался органично воссоздан и чудесным вживанием в образы самих подростков, и костюмами «на вырост», подобранными Анной Ермаковой, и лаконичной сценографией екатеринбургского художника Елены Камиловской. </p><p>Повесть Бориса Васильева «Завтра была война», опубликованная в журнале «Юность» в 1972 году, сразу стала одной из самых читаемых в русской литературе. А драматургические варианты повести прочно заняли свое место в репертуарах театров страны. В творческих биографиях многих артистов театра и кино роль в фильме (или спектакле) по повести «Завтра была война» стала дебютом. </p><p>Для актеров студии «Маленький театрик» – это не первые роли, но наверняка первые большие и серьезные, в недетском спектакле о недетской истории. Истории взросления целого поколения, которому не дали побыть детьми. </p><p>И оттого, что девятиклассников из повести Васильева играют их ровесники, история эта становится честнее и пронзительнее. Им не нужно вспоминать, что такое юношеский максимализм, вера в справедливость, первая любовь – и потому они абсолютно убедительны, правдивы в каждом жесте, в каждом взгляде. При аскетизме сценического оформления неудивительно, что вся смысловая нагрузка спектакля ложится на актеров, запоминается каждое лицо.<br />Вот Искра Полякова – лидер класса, дочь своего времени и своей матери фанатично преданной партии, честная, прямая, думающая. Удивляешься, откуда в этой худенькой девочке с острыми локтями столько силы, храбрости, стойкости. Маша Лешукова, сыгравшая Искру, вызывает уважение, как и ее героиня, полной самоотдачей – до побелевших костяшек сжатых в кулаки рук, до сорванного голоса, до настоящих слез.Вот ее полная противоположность – Зина Коваленко, кокетка и хохотушка, которая в будущем хочет стать не летчицей, не парашютисткой, не стахановкой, а – только подумайте – женщиной! Алёна Вихарева с ее обаятельной улыбкой очень правдива в этой роли. </p><p>Олеся Гусарева, сыгравшая Вику Люберецкую, – тонкая, нежная, нездешняя, как будто предчувствующая свою судьбу. Тонкая и прямая, как стержень внутри нее, а в глазах понимание – не вписывается она в эту систему и никогда не впишется.</p><p>Мальчишеские характеры – тоже четкие, яркие, неплоские. Громкий и задиристый Артём Шефер (Иван Серёдкин), застенчивый Жорка Ландыс (Андрей Папшев), угрюмый, себе на уме Сашка Стамескин (Даниил Козлов). Хочется назвать всех ребят, но, как и в жизни, кто-то на вторых ролях, хотя без них не обойтись. </p><p>Из оформления на сцене – лишь красное полотно, свисающее сверху прямо по центру. Флаг советского государства или пролитая кровь – оно всегда фоном. Можно заставить его мебелью, завесить ковром с оленями, но оно всегда здесь, тревожным фоном суровой реальности, когда от ночного стука в дверь останавливается сердце, хотя у тебя уже давно собран чемодан.</p><p>Потому и взрослое поколение в спектакле такое настороженное, скованное, закрытое. Чего только стоит пуленепробиваемая мать Искры, прошедшая Гражданскую. Даже имени у нее нет, лишь казенное «товарищ Полякова». Татьяну Петракову, актрису театра «Драма номер три», в этой роли трудно узнать: заострившиеся черты лица, сведенный гримасой рот, тяжелый взгляд... </p><p>Взрослые потеряли себя, а дети только ищут. Советское государство втолковывает им, что хорошо, а что плохо, но не всегда «правильность», внушаемая учителями, совпадает с внутренними убеждениями юных душ – невозможно принять то, что родные и любимые люди вдруг оказываются «врагами народа», изгоями, невозможно подчиниться приказу, если все твое существо несогласно с ним, невозможно быть комсомольцем, когда надо быть человеком. <br />Молодость помогает героям пережить все потрясения, уйти от безысходного горя. Только-только похоронили, оплакали Вику Люберецкую, которая предпочла смерть необходимости предать своего отца, объявленного «врагом народа». Вику, загубленную, по сути, бездушной системой. И тут же – в дни ноябрьских праздников – с искренним воодушевлением юности они же несут транспаранты с портретами вождей на демонстрации и радостно кричат революционные песни... </p><p>Герои живут надеждой, что тяжелый високосный 1940 год закончится и следующий 1941 будет счастливым, все раны затянутся, и они по предсказанию «Пифии» – Искры будут жить долго и счастливо и сделают очень много для своей страны, завтра обязательно будет лучше, чем вчера. А завтра была война… </p><p>И вот вчерашние школьники рассказывают о себе будущих: партизанах, связистах, летчиках-истребителях. Стоя на том самом помосте, где они прощались с Викой, они прощаются с собой – поколением, прямо со школьной скамьи ушедшим в бессмертие. Звучит Рахманинов и зрители не скрывают слез.</p><p>Спектакль режиссера Ирины Симановой заполняет обычно пустующую в театре нишу – на него придут подростки, сегодняшние школьники. Постановка напомнит им о важных во все времена вещах: тема выбора между правдой и ложью, порядочностью и подлостью, трусостью и смелостью в отстаивании своей позиции актуальна и сейчас. Герои спектакля этот выбор сделали и сумели при этом сохранить душевную чистоту и верность идеалам.<br />Ксения Шалобаева</p>
вернуться к списку статей
Дата создания страницы: 14.04.2017 Дата последнего изменения страницы: 14.04.2017
Ответственный за наполнение страницы: Пресс-служба
Яндекс.Метрика