instagram (1)
Министерство
Министерство
Деятельность
Деятельность
Контакты
Контакты
Размер шрифта:
a
a
a
Цвета сайта:
ц
ц
ц
Изображения:
Настройки
Настройки шрифта:
Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг) Стандартный Средний Большой
Выбор цветовой схемы:
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому

Туапсинский ТЮЗ открывает свой очередной 26 сезон

Туапсинский ТЮЗ открывает свой очередной 26 сезон

Регион: Краснодарский край

Категория: Репортажи

<p><span>Двадцать пять лет – достаточный срок, что­бы стать ле­ген­дой. Са­мые пер­вые зри­тели те­ат­ра как ми­нимум уже не юны, а то и вов­се ус­пе­ли стать се­дыми стар­ца­ми. Но у ле­генд есть од­на осо­бен­ность – им нуж­на ле­топись. Без неё ле­ген­да вы­дыха­ет­ся. Ос­та­ют­ся лишь мя­тые афи­ши, мол­ча­щие фо­тог­ра­фии, по­жел­тевшие га­зет­ные вы­рез­ки, сня­тые ког­да-то те­лесю­жеты да вос­по­мина­ния, пусть яр­кие, но край­не не­точ­ные. С ле­тописью у на­шего те­ат­ра де­ло как-то не дви­галось, по­ка роль ле­топис­ца не ре­шил­ся на се­бя при­мерить Па­вел За­хар­ченко, не­дав­но вы­пус­тивший в свет кни­гу «Те­атр: бес­по­кой­ное счастье».</span> А ко­му ещё пи­сать те­ат­раль­ные ме­му­ары, как ни единс­твен­но­му ар­тисту, прос­лу­жив­ше­му в труп­пе ТЮ­За все эти 25 лет? При­шед­ший в те­атр до­гово­рить­ся о том, что­бы про­вес­ти здесь свой бар­дов­ский кон­церт, За­хар­ченко был приг­ла­шён Ам­барцу­мом Ка­рабашь­яном на глав­ную роль в но­вом спек­такле. Ре­жис­сё­ра не сму­тило от­сутс­твие у новобранца сце­ничес­ких на­выков. Во-пер­вых, бы­ла ос­трая нех­ватка ак­тё­ров, во-вто­рых, Па­вел но­сил тог­да ок­ла­дис­тую бо­роду, а глав­ный ге­рой по сю­жету пь­есы обя­затель­но дол­жен был быть бо­рода­чом. Бар­дов­ский кон­церт так и не сос­то­ял­ся, а но­вый ар­тист – да. </p> <p><span>Лис­тая кни­гу, лю­бопыт­но сле­дить не толь­ко за судь­ба­ми ар­тистов, ис­то­ри­ями пос­та­новок, при­хода­ми и ухо­дами ре­жис­сё­ров, но и за тем, как ме­нялось вре­мя, ме­нялось на­ше об­щес­тво. 91-й год – это пос­ледний со­ци­алис­ти­чес­кий год, год окон­ча­тель­но­го ра­зоча­рова­ния в пе­рес­трой­ке, шаг в бур­ные де­вянос­тые, очень тя­жёлые, но, тем не ме­нее, очень ин­те­рес­ные го­ды. А те­атр ведь бо­лее чу­ток к лю­бым об­щес­твен­ным дви­жени­ям, не­жели ка­кое-ли­бо дру­гое уч­режде­ние или пред­при­ятие. В кни­ге, нап­ри­мер, опи­сыва­ет­ся, как ар­тисты вы­жива­ли на хоз­расчё­те, рас­простра­няя са­ми би­леты, про­водя ут­ренни­ки для де­тей обес­пе­чен­ных ро­дите­лей, пе­реде­лывая спек­такли под кон­крет­ную си­ту­ацию. </span>Как по не­понят­ным при­чинам сго­рело зда­ние те­ат­ра на ули­це Ком­со­моль­ской, и ТЮЗ пе­ре­ехал на ули­цу Та­ман­скую, в ки­но­те­атр «Сад­ко», ока­зав­ший­ся не­вос­тре­бован­ным по при­чине нас­тупле­ния эпо­хи до­маш­не­го ви­део. Эк­ран в «Сад­ко» был на­поло­вину сор­ван и ви­сел, как прос­тая тряп­ка. Тех­ни­чес­кий пер­со­нал вмес­те с ар­тиста­ми рас­чи­щали от му­сора зда­ние, об­лю­бован­ное под­рос­тка­ми и бом­жа­ми.<span> </span></p> <p><span>Как ру­ководс­тву те­ат­ра уда­лось по­лучить от го­рода для сво­их ар­тистов мес­та в об­ще­житии 29-го проф­те­хучи­лища, и как по­том те­атр ли­шил­ся этих квад­ратных мет­ров. Как по воз­вра­щении с че­хов­ско­го фес­ти­валя ар­тисты, ок­ры­лён­ные ус­пе­хом, об­на­ружи­ли, что их квар­ти­ры в об­ще­житии са­мым ба­наль­ным об­ра­зом ог­рабле­ны. Как мо­лодой ар­тист-лю­битель, не­ког­да сыг­равший в тю­зов­ской пос­та­нов­ке «Кот в са­погах» Лю­до­еда, сде­лал го­ловок­ру­житель­ную (но не дол­гую) чи­нов­ничью карь­еру, а для ТЮ­За нас­тал смут­ный, мож­но ска­зать, лю­до­ед­ский пе­ри­од.</span><span> </span></p> <p><span>Но, ко­неч­но, в ос­новном книж­ка Пав­ла За­хар­ченко не про об­щес­твен­ные ка­так­лизмы, а про твор­чес­тво. Нап­ри­мер, лю­бопыт­ный рас­сказ про вто­рую те­ат­раль­ную ра­боту ав­то­ра – по «Ма­лень­ко­му прин­цу» Эк­зю­пери, в ко­торой он сыг­рал аж семь ро­лей. Па­вел тог­да сыг­рал лёт­чи­ка и оби­тате­лей ма­лень­ких пла­нет, ко­торые по­сеща­ет Принц: пь­яни­цу, ко­роля, фо­нар­щи­ка и т.д. Кри­тика не ос­та­вила от спек­такля кам­ня на кам­не: ни­како­го дей­ствия, од­ни раз­го­воры, это ка­кой-то ра­ди­ос­пектакль. А ав­тор вспо­мина­ет ра­боту с лю­бовью, пи­шет, что для не­го это был очень по­лез­ный опыт: мгно­вен­но ме­нять го­лос, плас­ти­ку, кос­тю­мы и грим. Или вот эпи­зод, как приг­ла­шён­ный ре­жис­сёр Ла­риса Тор­жен­смех ста­вила в Ту­ап­се спек­такль по «Каш­танке» Че­хова. За­хар­ченко иг­рал Гу­ся Иван Ива­ныча, а его уже взрос­лая дочь Оля – Свинью. В сце­не смер­ти Ива­на Ива­ныча За­хар­ченко на ре­пети­ции был так убе­дите­лен, что дочь не вы­дер­жа­ла и раз­ры­далась. Приш­лось де­лать пе­рерыв. В ре­зуль­та­те Па­вел Алек­се­евич ре­шил пос­ле­довать со­вету клас­си­ка и иг­рать на сце­не жизнь, а не смерть. Доч­ка же не ста­ла хо­дить по ро­дитель­ским сто­пам и выб­ра­ла дру­гую про­фес­сию. Боль­ше ста ар­тистов прош­ли че­рез ТЮЗ за эти 25 лет. Ав­тор пы­та­ет­ся рас­ска­зать о каж­дом, но за­дача за­ведо­мо не­выпол­ни­ма, иног­да он чес­тно соз­на­ёт­ся: я не пом­ню фа­милии это­го ак­тё­ра.</span><span> </span></p> <p><span>А вот пер­вую встре­чу с ны­неш­ним худ­ру­ком ТЮ­За Алек­сан­дром Ни­кола­евым За­хар­ченко за­пом­нил хо­рошо. В 90-е по­яви­лось мно­жес­тво час­тных те­ат­ров, су­щес­тво­вав­ших на день­ги ну­вори­шей. Ав­тор по­пал в один из та­ких крас­но­дар­ских те­ат­ров на спек­такль «Ма­уг­ли». Ре­жис­сё­ром был Ген­на­дий Ни­кола­ев. «Спек­такль был мощ­ный! Прос­то фе­ерия, шоу! – вспо­мина­ет ар­тист. – Мас­са ак­тё­ров. А на аван­сце­не сто­ял нас­то­ящий бас­сейн, в ко­тором про­ходи­ло ре­аль­ное ку­пание. И са­мого Ма­уг­ли иг­рал сын пос­та­нов­щи­ка, наш ны­неш­ний глав­ный ре­жис­сёр, тог­да еще юный. Во сю­жет! Как ска­зал бы ге­рой филь­ма Да­нелии».</span><span> </span></p> <p><span>Но как ко­рот­кой статьи ма­ло для пе­рес­ка­за це­лой кни­ги, так и кни­ги ма­ло для рас­ска­за о двад­ца­ти пя­ти го­дах су­щес­тво­вания в го­роде дра­мати­чес­ко­го те­ат­ра. А ис­то­рия ТЮ­За про­дол­жа­ет­ся, и при­дут но­вые ле­топис­цы, и дай Бог им лёг­ко­го пе­ра. А по­ка бу­дем пе­релис­ты­вать кни­гу Пав­ла За­хар­ченко «Бес­по­кой­ное счастье» и смот­реть, что при­несёт нам 26-й те­ат­раль­ный се­зон. Он уже на­чал­ся.</span></p><p><span><span style="font-style:italic">Вла­димир Беляев «Чер­но­морье Се­год­ня».</span></span></p>
вернуться к списку статей
Дата создания страницы: 14.04.2017 Дата последнего изменения страницы: 14.04.2017
Ответственный за наполнение страницы: Пресс-служба
Вы находитесь на новой версии сайта Министерства культуры.
Сайт работает в тестовом режиме.
перейти на старую версию сайта
Яндекс.Метрика