instagram (1)
Министерство
Министерство
Деятельность
Деятельность
Контакты
Контакты
Размер шрифта:
a
a
a
Цвета сайта:
ц
ц
ц
Изображения:
Настройки
Настройки шрифта:
Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг) Стандартный Средний Большой
Выбор цветовой схемы:
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому

В Бурятии реализуется проект «Инклюзивная среда… и остальные дни недели»

В Бурятии реализуется проект «Инклюзивная среда… и остальные дни недели»

Регион: Республика Бурятия

Категория: Репортажи

<p>С 1 сентября 2016 года вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Его цель – гарантировать каждому ребенку с ОВЗ реализацию права на образование, соответствующего его потребностям и возможностям, вне зависимости от: степени тяжести нарушения психического развития, способности к освоению цензового уровня образования, вида учебного заведения и региона проживания. Проект нацелен на развитие инклюзивной культуры в школьном сообществе. </p> <p> 7 сентября 2016 г. во всех школах города Улан-Удэ начался проект «Инклюзивная среда… и остальные дни недели», реализуемый Региональным общественным фондом «Общество без барьеров» совместно с Комитетом образования г. Улан-Удэ при содействии Центра обслуживания граждан с ограничениями жизнедеятельности Национальной библиотеки.</p> <p> Проект «Инклюзивная среда… и остальные дни недели» представляет собой комплекс мероприятий по формированию эффективной инклюзивной образовательной политики и инклюзивной культуры в Республике Бурятия.</p> <p> Национальная библиотека – партнер проекта, сроки реализации проекта август 2016 – май 2017 года. Каждую среду в рамках Дней открытых дверей любой заинтересованный может познакомиться с адаптивными технологиями для пользователей со зрительными особенностями. Каждую среду в отделе проходят «Уроки доброты», которые посвящены проблеме понимания инвалидности и развитию уважительного отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья. Учитывая социальную значимость занятий, отделом разработаны сценарии уроков для обучающихся на уровнях начального, основного и среднего общего образования.</p> <p> Урок проходит в дискуссионно-игровой форме, состоит из ознакомительной части и практических упражнений. Школьники открывают для себя мир незрячих, насыщенный и разнообразный, пытаются понять трудности и проблемы этих людей, и осознать, что человеческие возможности безграничны. Во время уроков дети знакомятся со специальными книгами, пробуют написать свои имена на специальных брайлевских приборах, знакомятся с тактильными книжками-игрушками, тифлотехникой, смотрят мультфильм с тифлокомментированием, а в конце встречи – знакомство с собакой-поводырем. Каждый уходит с мероприятия, сделав селфи и с памятным изданием алфавита Брайля.</p> <p> Мы надеемся, что после наших уроков доброты, детям легче понять, что неважно каким способом написаны книги, не важно как ты говоришь, не важно какие внешние отличия между людьми существуют, важно то, что всех нас объединяет – город, в котором мы живем, страна, в которой родились, истинные человеческие ценности – добро и любовь.</p> <p> За пять месяцев реализации проекта, с 7 сентября по 21 декабря, отдел посетили 295 школьников из 14 школ г. Улан-Удэ.<span> </span></p>
вернуться к списку статей
Дата создания страницы: 14.04.2017 Дата последнего изменения страницы: 14.04.2017
Ответственный за наполнение страницы: Пресс-служба
Яндекс.Метрика