instagram (1)
Министерство
Министерство
Деятельность
Деятельность
Контакты
Контакты
Размер шрифта:
a
a
a
Цвета сайта:
ц
ц
ц
Изображения:
Настройки
Настройки шрифта:
Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг) Стандартный Средний Большой
Выбор цветовой схемы:
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому

Василий Щедрин. Любовь к апельсину

Василий Щедрин. Любовь к апельсину

Регион: Москва

Категория: Репортажи

<p>«Mорожены сказки» 28 января в Московском Театре Кукол.</p><p> </p><p><span style="font-style:italic">Сама жизнь в нем не хотела гибнуть и гнала его вперед...<br />Перед его глазами были только видения. Его душа и тело<br />шли рядом и все же порознь–такой тонкой стала нить,<br />связывающая их.</span></p><p><span style="font-style:italic">Джек Лондон «Любовь к жизни».</span></p><p> Три отважных полярника (Евгений Ильин, Евгений Казаков, Мирон Овсянников) попадают в рай. В белых одеждах спотыкаясь и падая, неуверенно оглядываясь по сторонам они ступают на райскую землю. Но нет в этом раю ни сада, ни солнца, ни тепла. А есть столбы с колючей проволокой и три райские птицы Морены (Александра Капустина, Екатерина Нахабцева, Ирина Пушкарева) неземной красоты, воркующие на неземном языке.</p><p> Плохо понимая где они находятся и приняв райских птиц за обычных земных «баб», полярники неуклюже топая грубыми валенками бросаются к птицам, которые легко и удивленно ускользают, паря над сценой на роликовых коньках и ходулях как на <a href="https://ru.wikipedia.org/wiki/Котурн" target="_blank">котурнах</a>. Так начинается спектакль, который длится три дня и три ночи, сжатые режиссером Натальей Пахомовой в один час сценического действия.</p><p> В полярном рае, где разворачивается действие, люди не живут, они там–чужаки, или «экспедиция», как определяет группу главных героев программа спектакля. Это действительно экспедиция на сцену из зрительного зала. Неслучайно полярники – как авангард публики –выходят на сцену не из-за кулис, а с подиума, расположенного среди зрителей. На этом подиуме полярники спят, чтобы потом «проснуться» на сцену, перейти из сна в явь. Но райская явь обманчива. Это сон наяву, мираж, другое измерение, которое невозможно понять, в котором невозможно выжить при помощи пяти человеческих чувств. В этом мире миражей и заколдованных кругов (словно сковавших сценическое пространство колесами, гнездами, запутанными нитями) полярники нащупывают дорогу, рассказывая друг другу и сопровождающим их <a href="http://www.swarog-fond.ru/the-great-gods/27-morena.html" target="_blank">Моренам </a>сказки Степана Писахова. </p><p> Рассказывая небылицы люди пытаются доказать окружающим их миражам свою сопричастность чудесам и небывальщине, доказать, что они свои. Но сделать это невероятно трудно, как всегда бывает трудно человеку преодолеть себя, понять непостижимое. В этом плане «Морожены сказки» перекликаются со знаменитым рассказом Джека Лондона «Любовь к жизни», в котором также описано путешествие человека в мир непостижимого и нечеловеческого, олицетворяемый полярной пустыней. По мере углубления в эту пустыню люди пропадают и героя сопровождают только животные: куропатка, медведь, пескари. Больного угасающего человека преследует его двойник и тень – больной и угасающий волк. Чтобы выжить человек превращается в волка, а выжив все равно остается человеком. </p><p> Художник спектакля Наталья Мишина населила полярную пустыню «Мороженых сказок» звероподобными людьми-медведями, котами, жирафами, пингвинами, рыбами и птицами. Эти куклы оживают в воображении (сказках) актеров-людей, а ожив часто сами становятся кукловодами, как, например, филины, уносящие полярников как свою добычу. «Морожены сказки» – это глубокий образный и зрелищный спектакль, замечательный пример синтеза искусств (gesamtkunstwerk) – театра, изобразительного искусства и музыки (композитор –Игорь Волков). Подобно тому как сценическая пластика актеров-людей (режиссер Максим Пахомов) перемешивается и искусно переплетается с механическими движениями кукол, в спектакле в целом перемешаны и переплетены тайное и явное, реальное и чудесное, человеческое и звериное, библейское и языческое. Это одновременно сон и явь; тотемы и люди неотличимы друг от друга; мужчины и женщины – это реальные «мужики» – полярники и чудесные «бабы»-Морены.</p><p> В финале три полярника сливаются в одного Адама, а три Морены – в одну Еву. «И дала она плод Адаму…», и плод этот был апельсин. Подобно красно-оранжевому полярному солнцу гигантский апельсин «восходит» на заднике, а на авансцене один из полярников получает от Морены настоящий живой апельсин. Человек все поймет и наконец станет своим в этом мире, когда съест апельсин. Но нельзя съесть не почистив, а чистить трудно коченеют на морозе пальцы и хочется спать. </p><p> И наступает сон, от которого уже не будет пробуждения…</p>
вернуться к списку статей
Дата создания страницы: 14.04.2017 Дата последнего изменения страницы: 14.04.2017
Ответственный за наполнение страницы: Пресс-служба
Вы находитесь на новой версии сайта Министерства культуры.
Сайт работает в тестовом режиме.
перейти на старую версию сайта
Яндекс.Метрика