instagram (1)
Министерство
Министерство
Деятельность
Деятельность
Контакты
Контакты
Размер шрифта:
a
a
a
Цвета сайта:
ц
ц
ц
Изображения:
Настройки
Настройки шрифта:
Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг) Стандартный Средний Большой
Выбор цветовой схемы:
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому

Виктор Панов представит на суд зрителей детектив с тремя концовками

Виктор Панов представит на суд зрителей детектив с тремя концовками

Регион: Архангельская область

Категория: Репортажи

<p><span>«Шальные ножницы» («Shear Madness») — это пьеса
швейцарского драматурга Пола Портнера. По сюжету в квартире,
находящейся над парикмахерской «Последний клок», происходит убийство Изабеллы
Черни. Так как его орудием служат ножницы, подозрение падает на работников
и посетителей салона, в частности — троих. </span></p>

<p><span>А зрителям в этой постановке отведены роли
одновременно свидетелей, консультантов оперуполномоченных и, главное, —
присяжных заседателей. И от того, по какому следу
полицейские пойдут вместе со зрителями, зависит финал спектакля.</span></p>

<p><span>Виктору же Панову в этой революционной,
стирающей грани между реальностью и игрой, пьесой предстоит исполнить роль
своего рода играющего тренера: маэстро перенесёт постановку на сцену
Молодёжного театра лично. В спектакле не будет ни первого
и второго звонков, ни антракта. Более того — когда зрители
войдут в зал, действие уже будет идти.</span></p>

<p><span>Между прочим, однажды Молодёжный уже замахивался
на постановку «Шальных ножниц»: даже репетировать начали.</span></p>

<p><span>Почему не вышло тогда, но получилось
сейчас, ИА «Регион 29» пояснила пресс-атташе театра Анастасия
Дедёшина:</span></p>

<p><span>«Когда пять лет назад Виктор Петрович ставил
„Ревизора“ в Польше, он познакомился с Александром Яновичем,
который для нас потом сделал „Курск“. Тогда он впервые показал Виктору
Петровичу свой собственный перевод „Шальных ножниц“. Идея нам очень
понравилась, и мы начали выяснять, как её воплотить.
Но тогда американские правообладатели поставили условие, что первая
российская постановка должна состояться в Москве. Прошло пять лет,
и оказалось, что все условия уже соблюдены: Москва и Питер поставили,
и даже в Севастополе есть такой спектакль».</span></p>

<p><span>Зато теперь всё официально: театр подписал
с правообладателями договор и обязался выпустить премьеру
до 1 апреля. До дня смеха решили не тянуть: самой
подходящей датой для премьеры сочли канун международного дня театра — 25
и 26 марта.</span></p>

<p><span>Художником спектакля будет большой друг
Молодёжного — Фагиля Сельская, которая оформляла «Страстотерпцев».</span></p>

<p><span>Журналисты ИА «Регион 29» побывали
на первой читке «Шальных ножниц» в Молодёжном театре
и представили её тоже, как некое драматургическое действо.</span></p><p style="margin-left:0cm"><span>Балансировка «Ножниц», или «Не отступать!» </span></p><p><i><span>Комедия в двух действиях</span></i><span></span></p><p><span>Действующие лица:</span></p><p><span>Виктор Панов — маэстро, художественный руководитель
Молодёжного театра, режиссёр будущего спектакля.</span></p><p><span>Татьяна Спирова — помощник режиссёра, его правая
рука. Роль у неё почти без слов, но чрезвычайно важная.</span></p><p><span>Илья Глущенко — самый заметный во всех
смыслах артист труппы, громогласный, экспансивный. К Панову обращается без
отчества. Играет хозяина парикмахерского салона Антуана.</span></p><p><span>Наталья Малевинская — заслуженная артистка России
и театра, играет не молодую и не старую госпожу Шульман,
опаздывающую на самолёт. </span></p><p><span>Мария Гирс — исполнительница главной женской
роли — молодой стилистки Кристины.</span></p><p><span>Степан Полежаев — главный актёр, будущий
полицейский Николай Пастухов.</span></p><p><span>Антон Чистяков — смешливый, эмоциональный молодой
человек. В спектакле ему предстоит сыграть кавалера Кристины —
Эдуарда Скоробогатова, человека-загадку.</span></p><p><span>Максим Дуплик — играет полицейского под
прикрытием Михаила Павленко, в спектакле его будут неоднократно мыть
и брить.</span></p><p style="margin-left:0cm"><span>Действие первое</span></p><p>























</p><p><i><span>Действие происходит в каминном зале
Архангельского молодёжного театра. Там пусто. Звонит колокол, и зала
начинает заполняться народом. Актёры выносят стол, Виктор Панов приветствует
прибывших, особенно Максима Дуплика — как после долгой разлуки. Панов просит
закрыть окно, потому что «старый больной режиссёр не терпит сквозняков»,
и приступает к очень подробной преамбуле пьесы.</span></i></p><p><span>Виктор Панов <i>(обращается одновременно
к артистам и к журналистам</i>): Четыре или пять лет назад,
вы помните, мы даже начали репетировать эту пьесу, и вот сейчас
я попросил Настю Дедёшину вернуться к этому вопросу. Она как-то
уговорила, и нам разрешили в порядке исключения и с полной
надеждой. Но у них есть свои требования. (Говорит с нажимом
и со значением). Мы от того, что здесь написано,
не должны отступать никак. На репетициях проговаривайте свои
ремарки, потому что всё очень точно нужно внедрить в сознание,
никакого отступления не должно быть. Даже начинать и заканчивать
нужно в том или ином месте песни.</span></p><p><i><span>(Говорит о значении пьесы)</span></i><span>: Это очень своевременная штука! Мы привыкли, что
народ сейчас по любому поводу безмолвствует, как у Пушкина,
а здесь он будет голосовать. Мы можем любого обвинить!
Я сегодня обратил внимание, что в Америке Трамп выбирает начальников,
и Сенат продолжает голосовать вручную. Я хочу купить 72 пульта для
голосования, по числу зрителей в зале. </span></p><p><span>Как сказал кто-то из великих артистов, по-моему,
Райкин: «Я же не говорю каменщику, как правильно класть камень,
а вот про театр почему-то все говорят». Это было сказано лет 30 назад,
а сейчас в театр приходят со свиными головами, звонят телефонные
«террористы», выскакивают на сцену… В общем мир сошёл с ума
немножко, и поэтому эта пьеса для меня сегодня ценна.</span></p><p><span>Я читаю во всех подробностях. Таков
уж у нас стиль работы, что должен текст пьесы прозвучать из уст
постановщика.</span></p><p><span>Наталья Малевинская <i>(обращается к Панову)</i>:
Виктор Петрович, а вы читаете только ремарки?</span></p><p><span>Виктор Панов: Я читаю всё сейчас! Но думаю,
что по ролям можете уже начать читать вы.</span></p><p><span>Наталья Малевинская <i>(мягко возражает)</i>:
Тяжело! Вам читать тяжело! И нам тоже…</span></p><p><span>Виктор Панов<i> (в шутку сердится)</i>: Вот
эта дама, она мне опять без конца будет делать замечания! Да, Илья Анатольевич?
(говорит Илье Глущенко) Нам что с ней делать?</span></p><p><span>Илья Глущенко <i>(великодушно)</i>: Нормально,
послушаем! Читайте всё!</span></p><p><i><span>Виктор Панов начинает читать. Режиссёр
обращает внимание актёров на то, что все ремарки должны быть переданы
точь-в-точь. Даже начинать те или иные реплики нужно в определённый
момент играющей песни.</span></i><span></span></p><p><span>Виктор Панов <i>(наставляет)</i>: Вот
ты положил ножницы, а зрители должны запомнить. Это проверка
и нашего умения импровизировать, и умения зрителей быть соучастниками
представления. Поэтому я буду делать так: вот положил Илья Анатольевич
ножницы, — и немая сцена. Или на экране на ножницах
делается акцент, чтоб запомнили.  </span></p><p>





















<span></span></p><p><span>Слушайте имена своих героев, и начинайте
продумывать импровизационные разговорчики. Это немного стиль «Театра. Doc».
Каждый пусть составит свой список, что нужно: лак для ногтей, ножницы… Это уже
работа над персонажем. А потом с этим списочком — к Тане
Спировой.</span></p><p><span></span></p><p style="margin-left:0cm"><span>Действие второе</span></p><p><span>Те же, там же.</span></p><p><i><span>Пьеса начинается с рекомендаций для
постановщиков и подробнейших характеристик каждого персонажа — как
внешних, так и внутренних. В ремарке содержатся и своего
рода предупреждения — о том, что актёрам предстоит испытать или
сделать на сцене.</span></i><span></span></p><p><span>Виктор Панов <i>(зачитывает описание полицейского
Михаила Павленко, адресует его Максиму Дуплику)</i>: «Актёр, который играет
Михаил, моет и сушит голову на каждом представлении».<i> (А потом —
всем)</i> Мы, естественно, наймём человека, который проведёт несколько
мастер-классов по стрижке и бритью. Это мы обязательно должны
сделать, вы потом будете мастерами высшего класса. </span></p><p><i><span>Кристина описывается, как эффектная
молодая особа, в которой, тем не менее, есть нечто дешёвое.</span></i><span></span></p><p><span>Виктор Панов <i>(зачитывает описание наряда
героини)</i>: Её голубой наряд привлекает внимание. У неё пуш-ап
лифчик… Что такое — пуш-ап?</span></p><p><i><span>Читка на какое-то время
останавливается, — из-за потока шуток и восторженных реплик актёров
мужчин, жаждущих описать конфигурацию и назначение этого предмета женского
неглиже. Антон Чистяков утирает слёзы, выступившие на глазах
от смеха, футболкой.</span></i><span></span></p><p><i><span>Панов призывает к порядку
и продолжает зачитывать ремарки. Доходит до Антуана — хозяина
 салона.</span></i><span></span></p><p><span>Виктор Панов <i>(зачитывает)</i>: «Антуану должно
нравиться играть на публику, ему нужно постоянно над всеми прикалываться
и всем улыбаться». <i>(прибавляет от себя, подразумевая
Глущенко)</i> Что и делает Илья Анатольевич в нашем
театре. <i>(продолжает чтение)</i>: «Его не нужно сваливать
в гротеск. Не нужно специально добиваться смеха в зале».</span></p><p><span>Илья Глущенко <i>(непокорно)</i>:
А мы на них, Виктор, наплюём! У нас же свой спектакль!</span></p><p><span>Виктор Панов <i>(успокаивает)</i>: Нет, нет,
спокойно. У нас же договор, в котором всё-всё прописано, что
мы имеем право делать, а что — нет. </span></p><p><i><span>В заключение Виктор Панов
зачитывает своего рода напутствие для каждого актёра спектакля: </span></i><span>«Пьеса должна играться по-настоящему. Несмотря
на то, что персонажи являются типичными для жанра комедии дель-арте, они
должны быть похожими на нормальных людей, насколько это возможно. Все
повороты сюжета, мотивации персонажей должны быть реальными, и когда
убийство произойдёт, зритель должен почувствовать, что ставки действительно
высоки».</span></p><p>























</p><p><span>От себя добавим: уж в этом-то
сомневаться не приходится.</span></p>
вернуться к списку статей
Дата создания страницы: 14.04.2017 Дата последнего изменения страницы: 14.04.2017
Ответственный за наполнение страницы: Пресс-служба
Вы находитесь на новой версии сайта Министерства культуры.
Сайт работает в тестовом режиме.
перейти на старую версию сайта
Яндекс.Метрика