instagram (1)
Министерство
Министерство
Деятельность
Деятельность
Контакты
Контакты
Размер шрифта:
a
a
a
Цвета сайта:
ц
ц
ц
Изображения:
Настройки
Настройки шрифта:
Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг) Стандартный Средний Большой
Выбор цветовой схемы:
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому

Влияние анимации на эмоционально-личностное развитие ребенка

Влияние анимации на эмоционально-личностное развитие ребенка

Регион: Камчатский край

Категория: Научная статья

<p><span>Мультфильм – это продукт не только медиа-среды, но и один из видов искусства, который обладает большим воспитательным потенциалом. Если в советские времена старались обращать внимание на цензуру, и в каждый мультфильм вкладывали какую-то поучительно познавательную идею, то тематика сегодняшних мультфильмов озадачивает. Современного ребенка трудно представить не сидящим перед телевизором или компьютером, где по экрану бегают люди, звери и вовсе непонятные существа. Взрослые не знают, что смотрят их дети, а тем временем видео сомнительного качества формирует душу и ум ребенка, воспитывает его вкусы и взгляды на мир.</span></p> <p><span>Эмоционально-личностное развитие ребенка наиболее интенсивно происходит именно в раннем детстве. По некоторым наблюдениям психологов, ребёнок в возрасте до пяти лет приобретает от 60 до 70% информации об окружающем мире, а за всю оставшуюся жизнь 30 – 40%. Формирование личности детей происходит в первые 5 – 7 лет их жизни. От того, какой фундамент будет заложен в эти годы, зависит дальнейшее психическое, эмоциональное и нравственное развитие ребёнка.</span></p> <p><span>Главной особенностью детского возраста является отсутствие осмысленно-осознанного, критического отношения ко всей той информации, что попадает в его психику. Дети в это время большую часть информации получают через невербальные средства общения: статические и динамические образы, эмоции и интонации,</span><span> </span><span>жесты и мимику. В младенчестве (0 – 1 года) источником информации являются родители, особенно мама. В раннем детстве (1 – 3 года) родители остаются главными помощниками ребёнку, однако он начинает активно осваивать мир и смотреть мультфильмы. В дошкольном возрасте (3 – 7 лет) ребёнок становится активным потребителем мультфильмов, поскольку освоена речь, освоены элементарные стереотипы поведения, есть физическая самостоятельность от родителей.</span></p> <p><span>Новорожденный ребенок не приносит с собою в мир никаких знаний. Все, чему он может научиться в этом мире, он усваивает от родителей или из сказок. Вначале через действия и эмоции, а затем и через слово малыш перенимает у родных и всех окружающих модель их поведения, употребляет в своей речи те же слова, которые он услышал и запомнил от них. Сегодня, родителям из-за нехватки сил, знаний и времени проще оставить ребенка у телевизора, чем придумывать для него игры и развлечения, помогать ему развиваться и участвовать в его развитии. Кинематограф стал главным рассказчиком и воспитателем. Вот только его сказки всё чаще учат плохому, хотя названия, казалось бы, остаются прежними.</span></p> <p><span>Большинство советских мультфильмов рассказывали про добрых детей и животных. Искренние, светлые, поучительные истории, харизматичные герои которых учили взаимопомощи и сопереживанию, показывали примеры уважительного отношения к природе и окружающим</span><span> </span><span>людям. В них все оживало:</span><span> </span><span>ручеек умел смеяться, облака – скакать, как лошадки. Весь мир смотрел с экрана на ребенка добрыми глазами. И никому не приходило в голову, что первой игрушкой может стать киборг или трансформер. Никто не заметил подмену. Просто зверушки стали причудливее и разнообразнее. Появились веселые бурундучки – Чип и Дейл, хитрый кролик Багс-Банни, дятел Вуди-Вудпекер, озорные кот и мышка – Том и Джерри. Они были первыми предвестниками «нового, дивного мира». А потом на экране появились и вовсе непонятные существа: привидение с огромными глазами – Каспер, желтолицые со щелками вместо ртов – Симпсоны, защитники из канализационного люка – черепашки-ниндзя. Детям все эти герои казались добрыми, веселыми и необычными. Их глаза – огромные, казалось бы, открытые всему миру, а на деле – неподвижные и черно-белые, гипнотически притягивали того, кто в них смотрел. И ребенок уже не в силах был оторваться от экрана – ни через пять минут, ни через двадцать.</span></p> <p style="text-align:justify"><span> </span></p> <p><span>Чтобы удержать маленького зрителя у экранов, в мультипликации используются специальные приемы психологического воздействия:</span></p> <p style="margin-left:0cm;text-align:justify"><span> </span></p> <p><span>·<span> </span></span><span>Создание яркого видеоряда с целью образования определенного светового ощущения и чем оно сильнее, тем сильнее к нему приковывается и внимание, а за вниманием и психика дошкольника;</span></p> <p><span>·<span> </span></span><span>Новизна и необычность также привлекает к экрану ребёнка, потому что по закону движения и устремления психических процессов монотонность вызывает отвращение;</span></p> <p><span>·<span> </span></span><span>Эффекты быстрой вспышки, громкого звука, после которых резкое возбуждение нервной системы быстро сменяется торможением – этот метод можно наблюдать как в детских мультфильмах, так и в различных рекламных и программных заставках, а также в теле и кинофильмах;</span></p> <p><span>·<span> </span></span><span>Прерывание мультфильмов на самом трагическом месте побуждает ребенка с нетерпением ждать следующей серии, что делает его заинтересованным и, вследствие этого, открытым для нового сеанса внушения;</span></p> <p><span>·<span> </span></span><span>Видеокомпьютерные спецэффекты мгновенно вторгаются в психику, вызывая ее частичное разрушение с целью внушения или изменения психических процессов;</span></p> <p><span>·<span> </span></span><span>Определенный набор сигналов и мелодий, которые открывают вход в подсознание человека. Следует сообщение, которое независимо от человека хорошо откладывается в его памяти, а после – снова мелодия, которая уже закрывает вход в подсознание нежелательной внешней информации;</span></p> <p><span>·<span> </span></span><span>Телевизионная съемка и последующий монтаж могут создать идеальное событие, идеального человека, идеальное государство, и наоборот, то есть можно обратить правду в ложь, ложь в правду.</span></p> <p style="text-align:justify"><span> </span></p> <p><span>С развитием компьютерных технологий детям предложили поиграть в те же мультики в прямоугольнике экрана – на компьютере. Там ребенок почувствовал себя не просто участником, а полным хозяином обстановки. Осуществилась заветная мечта всех детей – быть, как взрослые. Почти настоящий автомат, острый меч и суперсила мультяшных героев и – вперед, в одиночку против всех сил зла. В многочасовой компьютерной схватке забудь, что ты маленький ребенок, научись быть злым и жестоким: твоим злом надо победить зло компьютерных фигурок. И дети стали «как взрослые». Настало время вовсе недетского страха и недетских чувств, отнюдь не добрых.</span></p> <p><span>В последнее время психологам все чаще приходится сталкиваться с очень искаженным поведением дошкольников. С одной стороны, необычайная скованность, недоразвитие речи. С другой – повышенная агрессивность и какая-то дикая, вызывающая демонстративность. Ребенок стесняется ответить на простейший вопрос, но при этом не боится кривляться при чужих взрослых, ползать под столом, показывать неприличные жесты. Он ведет себя абсолютно неуправляемо. Модели плохого поведения его притягивают, как магнит, хотя он зачастую не видит ничего подобного дома и, конечно, тысячу раз слышал от родных, что так себя вести нельзя. Уже в четыре-пять лет такие дети обожают боевики и отказываются смотреть наши отечественные мультики и сказки, говоря, что им неинтересно. При этом такие дети, во-первых, психически нормальны, а во-вторых, нередко растут в обеспеченных семьях, где у них есть все: и игрушки, и развивающие игры, и книжки. Есть, правда, один нюанс. Практически все они с раннего возраста увлечены компьютерными играми и телевизором. </span></p> <p><span>И тогда психологи стали «открывать заново» то, что они давным-давно знали. Оказывается, маленькие дети не способны отличить экран от действительности, а сказку – от жизни. Все, что они видят и представляют, может быть и уже есть для них в реальности. Взрослые, смотря ужастик, испытывают страх, но при этом помнят, что на экране – художественный вымысел какого-то человека. Дети, смотря страшный или жестокий мультик, об этом не знают и не помнят. Страх, который они испытывают, превышает часто даже ту степень, которую может выдержать взрослый. Жестокость у детей вызывает непонимание и дополнительную дозу страха. Страшно, когда ребенок к ней привыкает. Тогда пропадает не только способность сопереживать чужому страданию, но и интерес к жизни, в которой нет таких спецэффектов.</span></p> <p style="text-align:justify"><span> </span></p> <p><span>Мультфильм – наиболее эффективный воспитатель, поскольку сочетает в себе слово и картинку, то есть включает два органа восприятия: зрение и слух одновременно. Дети через мультфильмы учатся, узнают много нового: новые явления, названия, слова, <span>модели поведения, способы действий</span>. К сожалению, многие транслируемые сегодня мультфильмы построены психологически, педагогически или этически безграмотно и могут иметь опасные для ребенка последствия.</span></p> <p style="text-align:justify"><span> </span></p> <p><span>Сцены агрессии</span><span>. Слишком подробные сцены драк с кровью, убийств, демонстрации атрибутов смерти (черепа, кладбища). Главный герой, как правило, агрессивен, может наносить вред окружающим, причём подробности жестокого, агрессивного отношения многократно повторяются, детально раскрываются, «смакуются».</span></p> <p><span>Последствия просмотра сцены. Проявление жестокости, безжалостности, немотивированной злости и агрессии ребенком в реальной жизни.</span></p> <p style="text-align:justify"><span> </span></p> <p><span>Сцены девиантного</span><span>, то есть отклоняющегося поведения героев. Нарушающего общепринятые правила, никто не наказывает, не ставит в угол, не говорит, что так делать нельзя. Плохие герои остаются безнаказанными, так как нет объяснения что хорошо, а что плохо.</span></p> <p><span> Последствия просмотра сцены. Закрепляется представление о правильности подобных форм поведения, формируется стереотип вседозволенности. Ребенок пренебрегает запретами. Его представления о добре и зле становятся размытыми. Нет чёткой границы между добром и злом. Чёрное представляется белым, а белое представляется чёрным, а иногда вообще нет грани, и всё видится как невинный индивидуализм.</span></p><p>Сцены с опасными для жизни ребенка формами поведения, повторять которые в реальной жизни глупо, нецелесообразно и опасно.</p> <p><span>Последствия просмотра сцены</span><span>. Склонность к подражанию, снижение у ребенка инстинкта самосохранения, порога чувствительности к опасности, что может привести к травме.</span></p> <p style="text-align:justify"><span> </span></p> <p><span>Сцены, где герои транслируют не свойственное их полу поведение</span><span>, смешение гендерных ролей: мужские персонажи ведут себя по-женски, женские – по-мужски.</span></p> <p><span>Последствия просмотра сцены</span><span>. Неадекватное формирование у ребенка представлений о гендерных ролях, искажение гендерной идентичности.</span></p> <p style="text-align:justify"><span> </span></p> <p><span>Сцены неуважительного отношения к людям, животным, растениям. </span><span>Высмеиваются и показываются с неприглядной стороны ценности семейных отношений. Главные герои-дети конфликтуют со своими родителями, которые показаны глупыми и нелепыми. Герои-супруги ведут себя по отношению друг другу подло, неуважительно, беспринципно. В фильме присутствуют сюжетные линии, порочащие и презрительно описывающие всё, что связано с материнством и рождением, воспитанием детей. Материнские образы выглядят отталкивающе, их образ жизни показан как ущербный и неполноценный.</span></p> <p><span>Последствия просмотра сцены</span><span>. Негативное общение с близкими взрослыми и сверстниками: циничные высказывания, неприличные жесты, непристойное поведение, грубость, безжалостность. Развивается безнравственность, эгоизм, бездушие и жестокость.</span></p> <p style="text-align:justify"><span> </span></p> <p><span>Использование несимпатичных, а порой даже уродливых героев</span><span>. Для детского восприятия, для более легкой ориентации в том, кто «плохой», а кто «хороший», необходимо, чтобы положительный герой был симпатичным и внешне приятным. Часто встречается, что все персонажи ужасны, уродливы и страшны вне зависимости от их роли.</span></p> <p><span>Последствия просмотра сцены</span><span>. У ребёнка нет четких ориентиров для оценки поступков героев.</span></p> <p style="text-align:justify"><span> </span></p> <p><span>Целующиеся принц и принцесса. </span><span>Герои целуются, фамильярничают и всем своим видом намекают на сексуальный подтекст. Мультипликаторы с каждым годом все больше и больше «раздевают» принцессу, чтобы сделать ее образ неимоверно притягательным.</span></p> <p><span>Последствия просмотра сцены</span><span>. Девочки формируют на основе такого образа стандарты своей фигуры и расстраиваются, если не получается быть похожими на свою любимую героиню-красавицу. Последствия могут быть самыми плачевными – девочки замыкаются в себе, комплексуют, а мальчики влюбляются только в признанных красавиц. Эти сцены раньше времени открывают в ребенке сферу сексуальных влечений, к чему функционально, морально и физически ребёнок еще не готов. В будущем это выльется в сексуальные проблемы, трудности с созданием семьи и продолжением рода.</span></p> <p style="text-align:justify"><span> </span></p> <p><span>Излишество юмора и глупости.</span><span> Положительные герои иронизируют над пороками. Но поскольку у ребёнка не развито критическое мышление, то переосмыслить заданное через юмор отношение он еще не может и воспринимает порок как норму. В этом случае пороки становятся привлекательными. Сейчас в современных мультфильмах смеются над всем и высмеивают всё – особенно то, что считается традиционным. </span></p> <p><span>Последствия просмотра сцены</span><span>. Так реализуется культ глупости, отсутствие серьёзности и ответственности влечёт за собой такое же отношение к жизни. </span></p> <p style="text-align:justify"><span> </span></p> <p><span>Маленькие дети часто задают такие вопросы, как, например, чего в мире больше – добра или зла, почему этот герой хороший, а тот – плохой. Для них мир полярен, но все же более четко, чем у взрослых, делится на добро и зло.</span></p> <p><span>Уроки, приобретённые юным зрителем из фильмов и мультфильмов, неотъемлемо влияют на формирующуюся у него систему ценностей, которой он будет в дальнейшем руководствоваться, и потому должны быть понятными, вдохновляющими, помогающими развивать в себе лучшие качества и немного упрощёнными – сообразно конкретной возрастной группе. В кино– и мульт-продукции для детей первостепенно важны следующие моменты, касающиеся понятий добра и зла:</span></p> <p><span>1. Демонстрация существования противоположных категорий добра и зла, хорошего и плохого, нравственного и безнравственного – в принципе;</span></p> <p><span>2. Демонстрация их чёткой разделённости. Добро – это добро, зло – это зло, это противоположные понятия, между которыми есть разделяющая их граница;</span></p> <p><span>3. Демонстрация существенности добра и зла, их способности оказывать ощутимое влияние на человека;</span></p> <p><span>4. Демонстрация проявлений добра и зла на адекватных примерах. Например, дружба – адекватный пример проявления понятия добра, воровство – адекватный пример проявления понятия зла. Недопустимы нравственные полутона в выборе примеров, потому что когда хорошим изображается вор, монстр, предатель, разбойник, пьяница и история серьёзным образом не заканчивается его однозначным раскаянием или наказанием, то и симпатии зрителей закономерно выстраиваются в его сторону и в сторону всех тех явлений и понятий, которые следуют за его типажом. Если добр и хорош герой-вор, то и воровство следом за ним, если хорош враг, то и предательство становится позитивным явлением.</span><span></span></p> <p><span>В современных мультфильмах очень часто изображается понятие зла крайне неоднозначным и нравственно запутанным образом, в смешении его с добром или даже выводе на позиции добра в финале. Тема «доброго зла» подключает мотивы оправдания зла, что с воспитательной точки зрения не рассчитано на формирование мировоззрения нравственного типа, поскольку нравственность – понятие, базирующееся на разделении добра и зла. «Нравственность – духовные и душевные качества человека, основанные на идеалах добра, справедливости, долга, чести и достоинства, которые проявляются в отношении к людям и природе». А если добро и зло не находятся по разные стороны, то, по сути, отметается и понятие нравственности, лишившееся своей важной основы. Неразличение зла, нечаянное или намеренное – один из самых опасных видов его оправдания. Не отличать зло от добра – значит, оправдывать зло, считать его приемлемым.</span></p> <p style="text-align:justify"><span> </span></p> <p><span>Для гармоничного развития ребенка, мультфильмы должны содержать следующую информацию:</span></p> <p style="text-align:justify"><span> </span></p> <p><span>·<span> </span></span><span>Доброе, заботливое отношение к окружающей природе. </span><span>Любовь к животным, растениям, родственникам и другим людям.</span></p> <p><span>·<span> </span></span><span>Послушание, уважение к взрослым</span><span>. Речь не идёт о безусловном послушании, поскольку и взрослые ошибаются, а дети могут их поправить.</span></p> <p><span>·<span> </span></span><span>Образ жизни без алкоголя, сигарет и других зависимостей</span><span>. Привлекательность трезвого и здорового образа жизни. Это касается также случаев, когда алкоголь и сигареты прямо не показаны, но показано метафорически или с помощью шуток, намёков, подсказок.</span></p> <p><span>·<span> </span></span><span>Правильная русская речь</span><span>: без искажений, без избытка иностранных слов; без примитивной и витиеватой речи, но богато и образно.</span></p> <p><span>·<span> </span></span><span>Интерес к книгам, знаниям, саморазвитию и совершенствованию</span><span> своих человеческих качеств. Необходимо показывать, что знания ведут к улучшению ситуации и разрешению жизненных проблем.</span></p> <p><span>·<span> </span></span><span>Стыд и совесть</span><span>. Совесть – это врождённое религиозное чувство. Необходимо показывать с раннего детства, что жить в ладу со своей совестью – это правильно. Совесть действует упреждающе, а стыд человек испытывает после совершения неправильного поступка при искреннем раскаянии перед своей совестью.</span></p> <p><span>·<span> </span></span><span>Чёткое разграничение добра и зла</span><span>, хорошего и плохого поведения. Дети очень чувствительны ко всему приходящему в их психику. Зло в мультфильмах надо наказывать – наказывать языком жизненных обстоятельств, – завершая сюжет положительной концовкой, где добро одерживает победу. Самый лучший способ победы – это помочь злодеям искренне покаяться – переосмыслить свои поступки и помыслы – и изменить своё поведение.</span></p> <p><span>·<span> </span></span><span>Этническое богатство</span><span>. На территории Российской Федерации проживает множество народов, у всех есть поучительные, интересные и добрые сказки.</span></p> <p style="margin-left:0cm"><span>·<span> </span></span><span>Героизм</span><span>. Одной из его особенностей является то, что этот героизм не должен основываться только на силе. Он должен основываться на умении выбрать правильный вариант, применить свои знания, дать возможность злу искренне раскаяться и измениться. </span></p> <p><span> Индивидуализм губителен для человечества, поэтому в мультфильмах необходимо показывать соборность, в которой каждый вносит свой ценный и уникальный вклад, а результат команды не сводится к сумме вклада каждого из участников, а является произведением. </span></p> <p style="margin-left:0cm;text-align:justify"><span> </span></p> <p><span>Сегодня всё больше родителей приходят к пониманию того, что информационная война ведется посредством всех медиа-продуктов – включая кино и анимацию. Подавляющее большинство современной кино-продукции для детей не только не соответствует простейшим требованиям нравственности и морали, но и прямо нацелены на воспитание в детях эгоизма, жестокости, агрессивности и глупости. Дети открыто верят тому, что видят по телевизору, особенно дошкольники, ведь они верят в сказки. А сказка – это то, что в детском сознании формирует модель окружающего мира – образы мамы и папы, друга и врага, добра и зла. Всего того, на что он будет ориентироваться всю жизнь, как на духовные ценности.</span><span> </span><span>Поэтому нужно не только заложить в своих детях основы нравственности и воспитания, но и научить их отличать хорошее от плохого. Но самое главное касается родителей: смотрите мультфильмы вместе со своими детьми, комментируйте действия героев, беседуйте со своими детьми на темы их любимых мультфильмов, но не навязывайте свою истину, а вырабатывайте её совместно. Всё больше взрослых убеждаются в необходимости ответственного, осмысленного отбора мультфильмов, которые были бы ребенку не только интересны, но и полезны. Если мультфильмы не перевести в разряд целенаправленных и контролируемых воспитателей, то они будут влиять на ребенка хаотично и негативно.</span></p> <p style="text-align:justify"><span> </span></p> <p><span>Советские мультфильмы еще долго будут востребованы, поскольку являются уникальным явлением мировой культуры. Центром советской анимации была киностудия «Союзмультфильм», которой в 2016 году исполняется 80 лет. На студии трудилось несколько поколений талантливых режиссеров, художников и аниматоров.</span> <span>За время работы на ней было снято около полутора тысяч великолепных мультфильмов. Многие из них и теперь можно назвать суперноваторскими, хотя сделаны они во времена, когда о современной компьютерной технике никто и не слышал. Несмотря на разнообразие жанров, сюжетов и стилистик, эти фильмы объединяет одно – все они проникнуты идеями гуманизма и справедливости.</span></p> <p style="text-align:justify"><span> </span></p> <p><span>Мультфильмы могут быть нашими союзниками и активными помощниками в воспитании детей, а могут превратиться в неотвратимое зло, которое мы сами пустили в свой дом. Никакой мультфильм не заменит ребенку живого общения со взрослыми, в котором он так нуждается. Необходимо помнить об этом!</span></p> <p style="text-align:justify"><span> </span></p> <p><span>Статья составлена по материалам методического пособия «Добро, зло и современные мультфильмы. Влияние анимации на эмоционально-личностное развитие ребенка», выпущенное Камчатской краевой детской библиотекой в январе 2016 года. В пособии подробно рассматриваются следующие вопросы:</span></p> <p><span>1. Влияние мультфильмов на психическое развитие детей.</span></p> <p><span>2. Мультфильмы как инструмент формирования мировоззрения ребёнка.</span></p> <p><span>3. Воспитательный потенциал советских и современных мультфильмов. </span></p> <p><span>4. Список мультфильмов для детей разных возрастов.</span></p> <p style="text-align:justify"><span> </span></p> <p style="text-align:justify"><span> </span></p> <p><span>Используемые источники</span><span></span></p> <p><span>1. Аромштам, М. С. Дети смотрят мультфильмы: психолого-педагогические заметки. Практика «производства» мультфильмов в детском саду / М. С. Аромштам. – М. : Чистые пруды, 2006. – 32 с.</span></p> <p><span>2. Бурухина, А.Ф. Мультфильмы в воспитательно-образовательной работе с детьми / Ф. Ф. Бурухина // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2012. – № 10. – С. 86 – 90.</span></p> <p><span>3. Классик по имени Леля в стране Мультипликации : альбом / авт. текста Н. Н. Абрамова. – М. : Ключ-С, 2010. – 163 с. : ил. </span></p> <p><span>4. Корешкова, М. Н. Влияние современных мультфильмов на культуру поведения дошкольников / М. Н. Корешкова, М. В. Королева, О. А. Кузовлева // Молодой ученый. – 2014. – № 21. – С. 179 – 182.</span></p> <p><span>5. Соколова, М. В. Персонажи современных мультфильмов в играх и игрушках детей / М. В. Соколова // Психологическая наука и образование. – 2011. – № 2. – C. 68 – 74.</span></p> <p><span>6. Энциклопедия отечественной мультипликации / сост. С. В. Капков ; оформ. В. Меламед. – М. : Алгоритм, 2006. – 810 с. : ил.</span></p> <p><span>Электронные ресурсы</span></p> <p><span>1. Влияние американских мультфильмов на сознание детей <span>[ Электронный ресурс ] / Научи хорошему. – Режим доступа : </span> http://whatisgood.ru/tv/cartoons/, <span>свободный. – Загл. с экрана.</span></span></p> <p><span>2. Влияние западных мультиков на детей: интеллектуальное растление <span>[ Электронный ресурс ] / Научи хорошему. – Режим доступа : </span> http://whatisgood.ru/tv/cartoons/, <span>свободный. – Загл. с экрана.</span> </span></p> <p><span>3. Воспитание мультфильмами <span>[ Электронный ресурс ] / Научи хорошему. – Режим доступа : </span> http://whatisgood.ru/tv/cartoons/, <span>свободный. – Загл. с экрана.</span></span></p> <p><span>4. Детство под угрозой: Вредные мультфильмы <span>[ Электронный ресурс ] / Научи хорошему. – Режим доступа : </span> http://whatisgood.ru/tv/cartoons/, <span>свободный. – Загл. с экрана.</span></span></p> <p><span>5. Классификация признаков вредного мультфильма <span>[ Электронный ресурс ] / Научи хорошему. – Режим доступа : </span> http://whatisgood.ru/tv/cartoons/, <span>свободный. – Загл. с экрана.</span></span></p> <p><span>6.</span><span> </span><span>Продвижение зла «Диснеем» <span>[ Электронный ресурс ] / Научи хорошему. – Режим доступа : </span> http://whatisgood.ru/tv/cartoons/, <span>свободный. – Загл. с экрана.</span></span></p> <p><span>7. Чему учат советские и современные мультфильмы? <span>[ Электронный ресурс ] . / Научи хорошему – Режим доступа : </span> http://whatisgood.ru/tv/cartoons/, <span>свободный. – Загл. с экрана.</span></span></p> <p><span>8. Что смотрят наши дети, и чем это нам грозит? <span>[ Электронный ресурс ] / Научи хорошему. – Режим доступа : </span> http://whatisgood.ru/tv/cartoons/, <span>свободный. – Загл. с экрана</span></span><span>.</span></p><p><span>По всем интересующим вопросам обращаться по e</span><span>–</span><span>mail</span><span>: </span><a href="mailto:knizhkindom@yandex.ru"><span>knizhkindom</span><span>@</span><span>yandex</span><span>.</span><span>ru</span></a></p><p><span style="font-style:italic"><span>Составитель: Заведующая отделом хранения и реставрации фондов, </span>Карлина Оксана Геннадьевна.</span></p> <p style="margin-left:0cm;text-align:justify"><span> </span></p> <p style="margin-left:0cm;text-align:justify"><span> </span></p> <p style="margin-left:0cm;text-align:justify"><span> </span></p> <p style="margin-left:0cm;text-align:justify"><span> </span></p> <p style="text-align:justify"><span> </span></p> <p style="text-align:justify"><span> </span></p> <p style="margin-left:0cm;text-align:justify"><span> </span></p> <p style="margin-left:0cm;text-align:justify"><span> </span></p> <p style="margin-left:0cm;text-align:justify"><span> </span></p> <p style="margin-left:0cm;text-align:justify"><span> </span></p> <p style="margin-left:0cm;text-align:justify"><span> </span></p> <p style="margin-left:0cm;text-align:justify"><span> </span></p> <p style="margin-left:0cm;text-align:justify"><span> </span></p> <p style="margin-left:0cm;text-align:justify"><span> </span></p> <p style="margin-left:0cm;text-align:justify"><span> </span></p> <p style="margin-left:0cm;text-align:justify"><span> </span></p> <p style="margin-left:0cm;text-align:justify"><span> </span></p> <p style="margin-left:0cm;text-align:justify"><span> </span></p>
вернуться к списку статей
Дата создания страницы: 14.04.2017 Дата последнего изменения страницы: 14.04.2017
Ответственный за наполнение страницы: Пресс-служба
Вы находитесь на новой версии сайта Министерства культуры.
Сайт работает в тестовом режиме.
перейти на старую версию сайта
Яндекс.Метрика