instagram (1)
Министерство
Министерство
Деятельность
Деятельность
Контакты
Контакты
Размер шрифта:
a
a
a
Цвета сайта:
ц
ц
ц
Изображения:
Настройки
Настройки шрифта:
Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг) Стандартный Средний Большой
Выбор цветовой схемы:
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому

Времени вопреки

Времени вопреки

Регион: Ленинградская область

Категория: Репортажи

<p><span>Музей-заповедник находит различные источники финансирования своей профессиональной деятельности. Недавно руководство музея-заповедника «Старая Ладога» обратилось к генеральному директору Всероссийского Художественного научно-реставрационного центра им. академика И. Э. Грабаря Лесовому Александру Николаевичу с просьбой включить шесть икон из собрания музея в плановую (бесплатную) реставрацию. В результате три иконы отправились в Москву.</span></p> <p><span>В юбилейный 2016 год для музея на выставке «Времени вопреки» 17 представлены икон из числа произведений, отреставрированных в период с 2007 по 2015 гг. в Межобластном научно-реставрационном художественном управлении, ВХНРЦ им. Академика И. Э. Грабаря, ООО «ВЕРН». Многие из них экспонируются впервые. Это очень различные по сюжетам, технике исполнения, стилистическим особенностям произведения </span><span>XVIII </span><span>– </span><span>XX </span><span> </span><span>вв. Среди них и большие храмовые или часовенные иконы, и небольшие по формату, аналойные или келейные, домашние образы. Иконопись Синодального периода – одна из наименее изученных на данный момент областей русского религиозного искусства , несмотря на огромное количество сохранившихся памятников и относительную близость к нам времени их создания . Долгое время поздняя икона оставалась в тени несомненного величия древнерусской живописи более ранних веков , считалась искусством периода упадка, «расцерковления», подражания западным образцам или массовой ремесленной продукцией. Произведения поздней иконописи хоть и попадали в музейные собрания и бережно хранились как памятники определенного исторического периода , но оставались несистематизированными, неописанными и практически неизученными.</span></p><p><span>В последние десятилетия ситуация стала меняться – искусствоведы стали обращать все большее внимание на позднюю икону ; появились первые серьезные исследования, уже опровергшие многие устоявшиеся взгляды на этот пласт культуры . Иконопись </span><span>XVIII </span><span>– нач. </span><span>XX </span><span> </span><span>вв. стала постепенно раскрываться как самобытное, сложное и неоднородное по своему составу, но несомненно яркое явление русского искусства и духовной культуры .</span></p> <p><span>«Реабилитированная» поздняя икона стала все чаще появляться и в музейных залах – в составе постоянных экспозиций и временных тематических выставок. Так, Эрмитаж в формате «открытого хранения» в Реставрацтонно-хранительском центре «Старая деревня» впервые показал коллекцию поздней иконы – ранее большая часть экспонатов была доступна в запасниках только ограниченному кругу исследователей.</span></p> <p><span>Экспонаты выставки «Времени вопреки» рассказывают о многом: о русской иконе позднего периода, об иконописи в целом – ее героях, сюжетах, внутренних законах и творческом поиске иконописца, о разнице техник и единстве веры, о профессионализме и мастерстве современных художников-реставраторов, о бережном отношении к историческому и духовному наследию, о роли музея в их сохранении. <a name="_GoBack"></a></span></p>
вернуться к списку статей
Дата создания страницы: 14.04.2017 Дата последнего изменения страницы: 14.04.2017
Ответственный за наполнение страницы: Пресс-служба
Яндекс.Метрика