instagram (1)
Министерство
Министерство
Деятельность
Деятельность
Контакты
Контакты
Размер шрифта:
a
a
a
Цвета сайта:
ц
ц
ц
Изображения:
Настройки
Настройки шрифта:
Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг) Стандартный Средний Большой
Выбор цветовой схемы:
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому

Юбилей театра «25? Не верю!»

Юбилей театра «25? Не верю!»

Регион: Кемеровская область

Категория: Интервью

<p><b><i>Кемеровский театр для детей и молодёжи празднует свой четвертьвековой юбилей. Распоряжением первого главы администрации города Кемерово Владимира Васильевича Михайлова от 19 сентября 1991 года в областном центре был создан новый театр, получивший тогда название «Театр драмы и комедии для детей и молодежи на Весенней». Сейчас театру двадцать пять лет, и его коллектив начнёт отмечать юбилейный год праздничной театральной неделей, которая начнётся послезавтра, 5 ноября и продлится до 11 ноября.</i></b><br /></p> <p>Первый театральный коллектив нового детского театра образовался по инициативе кемеровских актёров Сергея и Татьяны Внуковых. Его основой стала детско-молодёжная студия, работавшая под их руководством в Доме актёра Кемеровского отделения СТД. Первоначально театру предоставили помещение на первом этаже жилого дома по адресу улица Весенняя, 6. Годы спустя, во главе театра встал отлаженный творческий тандем: Григорий Забавин – директор театра и его актёр, и Ирина Латынникова – главный режиссёр. Мы попросили Григория Забавина рассказать нам о театре</p> <p><i>– Григорий Львович, дата рождения театра вызывает некоторое удивление: сентябрь 91-го, менее месяца назад подавлен путч, полки магазинов пусты, скудный перечень продуктов там – только по талонам, инфляция галопирует. И тут же вот театр создаётся, так?</i></p> <p> </p> <p>– Совершенно верно, я видел в газете «Кузбасс» того времени, небольшую информацию о том, что в Кемерово прибыл состав с сахаром, и скоро горожане смогут отоварить свои талоны на него. Владимир Васильевич Михайлов принял поистине судьбоносное для городского театра решение, учредив его и найдя на это внебюджетные средства. Значительно позже театр получил новое здание, которое было реконструировано в рамках программы «День шахтёра – 2005». И это стало очень важным событием в жизни театра – для его дальнейшего развития.</p> <p> </p> <p><i>– Как же ваш театр развивается теперь?</i></p> <p> </p> <p>– Начнём с того, что нашему театру очень повезло – более десяти лет назад, сюда пришла замечательный режиссёр Ирина Николаевна Латынникова. То есть, в театре появился творческий лидер. Вообще, современный театр, в котором есть главный режиссёр, являющийся при этом авторитетной и одновременно – увлекающей за своими идеями актёров фигурой – явление теперь редкое. Но для нашего театра этот человек нашёлся. Причём такой, который сумел, не только создать полноценный актёрский коллектив, но и превратить его в совершенно уникальную команду, по-настоящему одержимую идеей хорошего и умного театра. Режиссёру Латынниковой удалось создать главное – саму эстетическую концепцию театрального сообщества, основанную на выверенном подборе драматургического материала, которую мы склонны обозначать – по отношению к нашему зрителю, как – «врачевание души». Ирина Николаевна, это тот человек, который на протяжении тринадцати лет непрерывно выстраивает наш театр, при этом неся за всё это великое дело полную художественную и моральную ответственность, отстаивая вектор своей идеи, делая, одним словом, театр! Я выскажусь просто – это огромная везуха для всех нас! И именно то, что в нашем театре есть настоящий главный режиссёр, я считаю главным событием в жизни коллектива. </p> <p> </p> <p><i>– Это прекрасно! Но театр, насколько известно, в последние годы неоднократно отмечался призами и званиями именитых театральных форумов, не так ли?</i></p> <p> </p> <p>– Последние лет шесть-семь мы очень часто ездим по различным фестивалям – до пяти или шести поездок за год совершаем. Причём, это, как правило, фестивали крупные и очень значимые. И, конечно же, самыми важными из них стало несколько поездок. Это участие в 2015 году в специальной программе «Детский weekend» Российской национальной театральной премии и фестиваля «Золотая маска» со спектаклем «Что случилось с крокодилом», и в том же году, только несколько позже – другое событие, когда театр с тем же спектаклем выступал на театральном фестивале «FRATZfestival» в Берлине. Ну, и главная наша победа – это получение в 2013 году Российской Национальной театральной премии «Арлекин». С тех пор одна из пятнадцати существующих до сих пор в России статуэток Арлекина навсегда прописана в нашем театре, а помимо этого Кемеровский Театр для детей и молодёжи стал лауреатом сразу в нескольких номинациях: <span>«Лучшая женская роль», «Лучшая мужская роль»</span><span>,<span> Ирина Латынникова за </span>«Лучшую работу режиссера», </span>а сам театр получил<span> специальный приз «Радио России», Грант СТД РФ (300 тыс. руб.) на постановку спектакля для детей.</span></p> <p> </p> <p><i>– А как можно охарактеризовать динамику выстраивания отношений театра с его сегодняшним зрителем?</i></p> <p> </p> <p>– Я уже упоминал о том, что приходом в театр Ирины Николаевны сюда была привнесена во многом иная эстетика, отличная от прежней. В театре появились спектакли глубокие, умные, драматические, трагедийные, а порой и достаточно жёсткие. Драматургия, на котором основан наш сегодняшний репертуар, несёт главные темы и боль сегодняшнего времени. А этого добиться нелегко – заразить этой болью актёров и передать её дальше – зрителям. Но это удаётся, и я могу уверенно сказать, что более чем за десятилетие нам удалось вырастить своего зрителя, который ходит в театр именно «за этим». За тем, чтобы узнать что-то новое о самом себе, сегодняшнем времени, в гораздо большей степени, нежели посмеяться, повеселиться и отдохнуть во время комедии, которых в нашем театре, кстати, почти нет, за исключением классики. В последние годы у нас в репертуаре появились такие спектакли как «Королева красоты», «Электра», «Каменный гость», жесткость которых по отношению к зрителю порой даже вызывает опасения у меня, но в результате имеют успех, а главное – дают блестящий терапевтический эффект для молодых людей. А мы и считаем, что именно для этого существуем как театр, врачуя себя и других. Зритель тоже это понял и потому ходит к нам.</p> <p> </p> <p><i>– Но помимо чётко обозначенной позиции, ваш театр, кажется, преуспел и в применении современных подходов к контакту с потенциальным зрителем?</i></p> <p> </p> <p>– Мы этого и не скрываем. Периодически мы проводим прямо-таки ковёрное анкетирование всего нашего зрителя, в котором главный вопрос для нас: а как человек попал в театр – через афишу на тумбе, репертуар в газете или журнале, рассказ друзей или даже рекомендацию тёщи? Так вот, мы видим, как стремительно растёт в этом роль интернета и соцсетей. Если лет семь-восемь назад интернет привлекал около трёх процентов зрителей, то сегодня уже более тридцати! И эта доля будет продолжать расти. Поэтому мы вовремя поняли, насколько это перспективно, начали в этом направлении работать, и сегодня Кемеровский театр для детей и молодёжи представлен в интернете более чем широко. Причём, не только на собственном сайте, но и в сетях «Фейсбук», «ВКонтакте», «Инстаграм», «Твиттер» и много где ещё. Это вовсе не означает того, что мы сам театр пытаемся переместить в виртуальный мир, это лишь приложение к основному нашему делу. А оно в том, чтобы максимально расширить круг тех людей, которые будут приходить к нам в театр для живого человеческого общения.</p> <p> </p> <p><i>– Можно ли кратко подытожить всё то, чего театр достиг к своему двадцатипятилетию?</i></p> <p> </p> <p>– Это непросто сделать кратко, но я постараюсь. Мы сумели решить задачу репертуара, подходя к этому не как к корзине с набором продуктов, а как к философской и творческой концепции. Нам удалось создать уникальную команду единомышленников – я называю её по-хорошему настоящей «актёрской бандой», которая не может прерывать общения друг с другом и живёт театром. Кемеровский городской театр вышел на серьёзный российский уровень, нас много где знают, ценят, любят и приглашают. Мы вместе смогли приобрести и воспитать своего зрителя, который растёт вместе с театром и приводит к нам новые поколения желающих думать и осмысленно жить. Такого зрителя, который понимает, что радость театра не там, где ярче мигают лампы и громче звучит музыка, радуя глаз и ухо, а там, где совершается умное театральное чудо, преобразующее душу.</p> <p> </p> <p><i>– Григорий Львович, а чем намерен заниматься театр и к чему будет стремиться его коллектив в последующие двадцать пять лет?</i></p> <p> </p> <p>– Заниматься мы будем всё тем же делом, оставаясь верными себе и своим идеям. При этом стараться обновляться и расти. Но самое важное стремление и пожелание самим себе – никогда не свернуть с выбранного пути.</p> <p> </p> <p><span style="font-style:italic">Сергей Волков.</span></p> <p> </p>
вернуться к списку статей
Дата создания страницы: 14.04.2017 Дата последнего изменения страницы: 14.04.2017
Ответственный за наполнение страницы: Пресс-служба
Вы находитесь на новой версии сайта Министерства культуры.
Сайт работает в тестовом режиме.
перейти на старую версию сайта
Яндекс.Метрика