instagram (1)
Министерство
Министерство
Деятельность
Деятельность
Контакты
Контакты
Размер шрифта:
a
a
a
Цвета сайта:
ц
ц
ц
Изображения:
Настройки
Настройки шрифта:
Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг) Стандартный Средний Большой
Выбор цветовой схемы:
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому

Закрытые просмотры нового спектакля проходят в хабаровском ТЮЗе

Закрытые просмотры нового спектакля проходят в хабаровском ТЮЗе

Регион: Хабаровский край

Категория: Репортажи

<p><span style="font-weight:700">Театр, переворачивающий душу. Это о хабаровском ТЮЗе, который бесстрашно берется за новые эксперименты и раз за разом заставляет влюбляться в него еще сильнее. Этой осенью – еще до начала нового сезона – таким экспериментом стала открытая репетиция спектакля «Дознание».</span></p><p><span></span></p><p>Это не спектакль в том виде, за которым зритель обычно ходит в театр. Здесь не получится удобно устроиться в кресле, приятно провести два часа и, выйдя из зала, тут же забыть, что происходило на сцене. Да что там – тут не будет не только кресел, но и приятных эмоций, потому что все это время ты сталкиваешься лицом к лицу… с самим собой и, мысленно задавая себе вопросы, не всегда можешь найти на них ответы.</p><p>…Постановка по пьесе Петера Вайса, немецкого писателя и художника, бежавшего из Третьего рейха в 1933 году, имеет свою историю, спектакль «Дознание», например, шел в Театре на Таганке в 1967 году. Пьеса написана по материалам известного франкфуртского процесса над эсэсовцами – палачами Освенцима и заставляет каждого в зрительном зале почувствовать причастность к происходящему: Вайс указывает в ремарке постановщику, что свидетели судебного процесса могут сидеть прямо среди зрителей.</p><p>Режиссер спектакля Михаил Тычинин не просто следует указанию автора, но и заставляет самих зрителей становиться попеременно то узником концлагеря, то свидетелем судебного процесса, то обвинителем, а иногда – и адвокатом. Всё начинается в уютном фойе ТЮЗа, когда каждому из двух десятков пришедших выдают номер, который надо прикрепить себе на грудь: после этого воронка действия неумолимо затягивает тебя и каждую минуту заставляет делать выбор, как когда-то тех, других, людей.</p><p>Гараж с бетонными стенами и двумя лавками, свернутые одеяла – можно укутаться в них, можно оставить нетронутыми. Ты сидишь бок о бок с незнакомцами и выполняешь указания кого-то невидимого, чей голос говорит тебе, что ты должен будешь делать. Ты волен отказаться, но тогда ты не проживешь то, для чего пришел сюда.</p><p>Текст – почти документальный – пробирает до дрожи, тем более, что тебе его не рассказывают актеры: ты читаешь его сам. И все подсудимые (их было восемнадцать на реальном процессе) и девять свидетелей тех страшных событий предстают перед тобой, как живые, споря, был ли выбор у всех и каждого: у палачей – убивать, у заключенных – умирать. Ты словно бы судья, который слушает обе стороны, и в какой-то момент, представляя такие же бетонные стены, ставшие свидетелями тысяч и тысяч смертей, готов в ярости немедленно вынести смертный приговор.</p><p>И вот тут ты попадаешь в ловушку, потому что тебе дают возможность задать свой вопрос и ответить на вопросы чужие. Эти вопросы порождают новые: ты понимаешь, что никому неизвестно, какой придется делать выбор, неизвестно, как поступишь в такой ситуации сам. А еще понимаешь, что даже сейчас, прямо здесь, есть те, кто готов оправдать любой выбор, и тебе остается только смириться с этим.</p><p>Спектакль «Дознание» пока что идет в форме закрытых бесплатных показов, но, как сообщают в хабаровском ТЮЗе, вполне возможно, что он войдет в постоянный репертуар театра.</p><p>Дина Воронкова</p><p><a href="http://habinfo.ru" target="_blank">Сайт</a></p>
вернуться к списку статей
Дата создания страницы: 14.04.2017 Дата последнего изменения страницы: 14.04.2017
Ответственный за наполнение страницы: Пресс-служба
Яндекс.Метрика