instagram (1)
Министерство
Министерство
Деятельность
Деятельность
Контакты
Контакты
Размер шрифта:
a
a
a
Цвета сайта:
ц
ц
ц
Изображения:
Настройки
Настройки шрифта:
Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг) Стандартный Средний Большой
Выбор цветовой схемы:
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому

Михаил Брызгалов: «Музейный маркетолог — это профессия будущего»

Михаил Брызгалов: «Музейный маркетолог — это профессия будущего»

Информационное агентство «Север-Медиа», 20 марта 2019 года

Туризм начинает играть все большую роль в продвижении музеев и привлечению в них новых посетителей. Налажено ли взаимодействие двух сторон и удается ли музейщикам осваивать маркетинговые навыки, в интервью БНК рассказал генеральный директор Российского национального музея музыки, заслуженный деятель искусств России Михаил Брызгалов.

— На Северном культурном форуме в Сыктывкаре вы выступили в качестве модератора площадки «Музеи и туризм». Почему вопрос их взаимодействия стал актуален?

— Долгое время специалисты придерживались позиции, что музей — это прежде всего коллекция. И дело музейщиков — собрать, сохранить, изучить, представить и передать следующему поколению. Это правильная точка зрения, но в этой цепочке нет человека. Главная идея музея сегодня — представить то, что он хранит, человеку, обществу. Поэтому туризм становится одним из главных двигателей в продвижении музеев.

— Туристическая сфера серьезно воспринимает музеи?

— Некоторые представители туриндустрии не совсем точно понимают главное предназначение музеев. Музей не только развлечение. Конечно, можно и пробежать по музею за 15 минут, осмотреть, что успеешь, при этом музей получил посетителя и деньги, туроператор — деньги. И на этом разбежались. У большинства небольших туристических организаций нет задачи изучить музей, в который они ведут туриста, нет задачи понять, что и где представлено: вот там авангард, здесь классическое искусство. Им все хочется поскорее. Музеи с этим несогласны и правильно делают. Но и музеям необходимо сегодня представлять себя так, чтобы аудитория откликалась на призыв, приходила в музеи и, главное, чтобы после быстрой обзорной экскурсии — захотелось еще раз вернуться и спокойно изучить то, что представлено музеем на выставках и экспозициях.

— И как выстраивать работу в такой ситуации?

— На форуме пока тихо, но звучало слово «маркетинг». Его не надо бояться. Музей должен изучать аудиторию, понимать, кто его целевой посетитель, его возраст. Ведь именно на них он должен работать. Отдельную роль в привлечении посетителей играют социальные сети, которые раньше, еще пять лет назад, казались не очень актуальными для музеев. Сейчас музеи борются за своего посетителя, в том числе очень активно через интернет. К тому же молодой аудитории постоянно хочется как на телефоне — приблизить, раздвинуть границы, открыть ссылку. Музеям надо учиться разговаривать и на этом языке. Многие уже очень активно работают с мультимедийными приложениями.

— Слышат и видят ли туроператоры и музеи друг друга?

— В обсуждениях выясняется, что нечасто. Хотя для этого есть площадки. Они регулярно организуются в рамках Санкт-Петербургского международного культурного форума, в рамках международного фестиваля «Интермузей», на Северном культурном форуме и других значимых мероприятиях. Туризм и музеи сегодня жить друг без друга не могут.

— Какие проекты ваш Музей музыки реализует по привлечению туристов?

— Привлечь туриста, которому интересно музыкальное наследие России, — непростая задача. 2018 год был объявлен Годом музыки России и Австрии. Нам удалось реализовать проект музыкальных маршрутов, связанный с выдающимися композиторами двух стран, музеями как в России, так и в Австрии. Сейчас идет разработка музыкальных маршрутов уже с Германией, в год «Русских сезонов» Германии. Все это в конце концов нацелено на то, чтобы и в Музей музыки в Москве пришел посетитель.

— Коми — северная территория, куда едут за экстримом, нетронутой природой или экзотикой оленеводов. Как в таких условиях музеи могут привлечь туристов?

— Рассказать о своей земле, народе, чем он живет. Нужно показать историю, краеведение, музыку и художников, промыслы. Собрать все это в одном месте, ведь у туриста 15 минут на все. Человек может приехать на обзорную экскурсию и сразу все осмотреть. Потом ему станет интересно, и на следующий день он без группы может вернуться и более подробно изучить экспозицию. О музейных коллекциях необходимо рассказывать и трезвонить на каждом углу — у нас есть то, чего нет у других, приходите!

— И использовать при этом все маркетинговые ходы?

— Пока не так много профессиональных музейных маркетологов — это профессия будущего, наверное. Но все эти ходы, методы уже заложены в ежедневной работе большинства музеев. Сегодня необходимо прикладывать много усилий и творческой смекалки для привлечения нового посетителя и особенно молодежи в музеи.

вернуться к списку статей
Ответственный за наполнение страницы: Пресс-служба