instagram (1)
Министерство
Министерство
Деятельность
Деятельность
Контакты
Контакты
Размер шрифта:
a
a
a
Цвета сайта:
ц
ц
ц
Изображения:
Настройки
Настройки шрифта:
Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг) Стандартный Средний Большой
Выбор цветовой схемы:
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому

Ольга Таратынова: «Мы возвратили в экспозицию всю парадную анфиладу Екатерининского дворца»

Ольга Таратынова: «Мы возвратили в экспозицию всю парадную анфиладу Екатерининского дворца»
Интерфакс, 11 июня 2019 года

Лионский зал Екатерининского дворца в Государственном музее-заповеднике «Царское Село» (г. Санкт-Петербург, г. Пушкин) открыли после реставрации. Богато оформленное помещение с золотыми шелковыми обоями и мозаикой из лазурита создал для Екатерины II во второй половине XVIII века архитектор Чарльз Камерон. Позднее оформление апартаментов обновили по проекту архитектора Ипполита Монигетти. Однако в годы Великой Отечественной войны фашисты уничтожили интерьер.

И вот спустя 74 года после окончания войны Лионский зал предстал перед посетителями во всей красе: реставраторы воссоздали потолочный плафон, мозаичные панели и текстильное убранство. Стены покрыли точной копией шелковых обоев — их изготовили на той же французской мануфактуре в Лионе, которая в XIX веке выполняла заказ русского Императорского двора.

О проделанной работе, сложности реставрации и интересе молодых людей к русской культуре в интервью «Интерфаксу» рассказала директор музея-заповедника «Царское Село» Ольга Таратынова.

— Ольга Владиславовна, все знают, что «Царское Село» — не только летняя парадная резиденция российских императоров, но и литературный символ России. Исходя из Вашего опыта, меняется ли со временем восприятие русской истории у молодого поколения россиян?

 — В последние годы поток посетителей растет. Музей работает в условиях колоссальной востребованности. И это посетители всех возрастов: от маленьких детей, школьников, студентов до людей преклонного возраста. Мы принимаем также много иностранных туристов. По-моему, это подтверждает, что сегодня интерес к русской истории и культуре действительно высокий, особенно у молодого поколения. Думаю, многих из них привлекает желание соприкоснуться с русской самобытностью, узнать нашу страну сквозь призму исторических событий.

Пожалуй, для музейщиков нет большего счастья, чем реставрация паркового павильона или дворцового интерьера. Мы обязаны восстановить и отреставрировать то, что было разрушено Великой Отечественной войной.

— Реставрация Лионского зала — один из этапов масштабного проекта по восстановлению царскосельского дворцово-паркового ансамбля. Как Вы оцениваете достигнутые результаты?

 — Я считаю, что это прекрасный результат: масштабные реставрационные работы, выполненные профессионалами высочайшего уровня, были завершены в срок, и мы 5 июня открыли Лионский зал Екатерининского дворца для посетителей.

С финансовой помощью ПАО «Газпром» мы отреставрировали церковь Воскресения Христова Екатерининского дворца — архитектурный шедевр XVIII века, созданный по проекту Растрелли. Частично финансирование по этому проекту было перенаправлено на продолжение работ в Лионском зале.

— Как удалось приступить к сложнейшему процессу восстановления Лионского зала, интерьер которого считали одним из самых совершенных в Екатерининском дворце?

 — Реставрация — одно из главных направлений музея. В прошлом году — 25 мая 2018 года — в дни проведения Санкт-Петербургского международного экономического форума, было подписано соглашение между музеем-заповедником «Царское Село», ПАО «Газпром» и французским фондом Engie об участии в воссоздании Лионского зала Екатерининского дворца. Определены сроки, составлен подробный график очень непростых работ.

Реставраторы имели дело в том числе с лазуритом — сложным в обработке камнем. Это сырье необходимо правильно отобрать и нарезать, чтобы вскрыть максимально красивые участки. Всего на отделку зала потребовалось примерно 1,4 тонны этого красивейшего афганского камня. Вся работа проходила вручную и продолжалась в течение восьми месяцев. Мастера искусно воссоздали лазуритовый пояс зала и живописный плафон, смонтировали обивку стен и оконных драпировок, отреставрировали кресла. На французской фабрике за счет фонда Engie по имевшемуся у нас образцу шелка «Золотой бутон» воссоздали аналогичную ткань. К счастью, исторический заказ царского двора сохранился в архивах.

Теперь Лионский зал, когда-то входивший в число личных апартаментов Екатерины II, вновь поражает своей роскошью и доступен для посетителей. Это историческое событие: спустя 74 года после завершения Великой Отечественной войны возвращена в экспозицию вся парадная анфилада Екатерининского дворца: от дворцовой церкви до Лионского зала.

вернуться к списку статей
Ответственный за наполнение страницы: Пресс-служба