instagram (1)
Министерство
Министерство
Деятельность
Деятельность
Контакты
Контакты
Размер шрифта:
a
a
a
Цвета сайта:
ц
ц
ц
Изображения:
Настройки
Настройки шрифта:
Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг) Стандартный Средний Большой
Выбор цветовой схемы:
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому

Часто задаваемые вопросы

уточните параметры
Какие вопросы рассматривает Минкультуры России в рамках осуществления государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию?

В сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию в части осуществления государственного контроля (надзора) Минкультуры России рассматривает вопросы, связанные с оборотом информационной продукции, относящейся к аудиовизуальной продукции на любых видах носителей (прокат кино- и видео- фильмов), а также информационной продукции, распространяемой посредством зрелищных мероприятий, относящихся к установленной сфере деятельности Министерства (различные концерты, спектакли и иные подобные мероприятия).

Полномочиями осуществления государственного контроля и надзора в сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию в части осуществления за оборотом информационной продукции также наделены:

Рособрнадзор – применительно к информационной продукции, используемой в образовательном процессе;

Роспотребнадзор – применительно к информационной продукции, реализуемой потребителям, в части указания в сопроводительных документах на информационную продукцию сведений, полученных в результате классификации информационной продукции, а также размещения в соответствии с указанными сведениями знака информационной продукции с соблюдением требований технических регламентов;

Роскомнадзор – применительно к производству и выпуску средств массовой информации, вещанию телеканалов, радиоканалов, телепрограмм и радиопрограмм, а также к распространению информации посредством информационно-телекоммуникационных сетей (в том числе в сети Интернет) и сетей подвижной радиотелефонной связи (за исключением надзорных полномочий, осуществляемых в данной сфере Рособрнадзором и Роспотребнадзором).


По Вашему мнению, возрастная категория информационной продукции (фильма, концерта, спектакля и иной подобной продукции) не соответствует заявленной. Куда обращаться?

Классификация информационной продукции осуществляется производителями и (или) распространителями самостоятельно до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

При наличии сомнений в соответствии информационной продукции заявленному знаку информационной продукции, вы вправе заказать экспертизу информационной продукции эксперту, экспертам и (или) экспертным организациям, аккредитованным Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

В обращении могут излагаться факты, свидетельствующие, по мнению заказчика, о наличии в информационной продукции информации, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, о несоответствии знака информационной продукции определенной категории информационной продукции.

К обращению прилагается экземпляр информационной продукции, являющейся объектом экспертного исследования, а также дополнительные материалы по желанию заказчика.

Порядок проведения такой экспертизы утвержден приказом Минкомсвязи России от 29.08.2012 № 217 (зарегистрирован Минюстом России 16 октября 2012 г., регистрационный № 25682). Оплата услуг экспертов и возмещение понесенных ими в связи с проведением экспертизы расходов осуществляются за счет заказчика экспертизы.


Как и кем осуществляется классификация информационной продукции.

В соответствии со статьёй 6 Федерального закона от 29.12.2010 № 436-Ф3 «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (далее - Закон) классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 Закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями Закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей.

Классификация информационной продукции, предназначенной и (или)

используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с Законом и законодательством об образовании.

Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями Закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.


В каких случаях необходимо размещать знак информационной продукции на объявлениях о проведении зрелищного мероприятия, организуемого библиотеками, концертными залами и т.д., входных билетах и иных документах, предоставляющих право его посещения?

Частью 6 статьи 11 Закона установлено, что до начала демонстрации посредством зрелищного мероприятия информационной продукции ей присваивается знак информационной продукции. В случае демонстрации нескольких видов информационной продукции для детей разных возрастных категорий указанный знак должен соответствовать информационной продукции для детей старшей возрастной категории. Указанный знак размещается на афишах и иных объявлениях о проведении зрелищного мероприятия, а также на входных билетах, приглашениях и иных документах, предоставляющих право его посещения.


Какой порядок размещения знака информационной продукции кинотеатрами?

Статьей 12 Закона установлено, что производитель, распространитель информационной продукции размещают знак информационной продукции и (или) текстовое предупреждение об ограничении ее распространения среди детей перед началом демонстрации фильма при кино- и видеообслуживании в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Размер знака информационной продукции должен составлять не менее чем пять процентов площади экрана.

В соответствии с пунктами 2 и 3 Порядка размещения знака информационной продукции и (или) текстового предупреждения об ограничении ее распространения среди детей перед началом демонстрации фильма при кино- и видеообслуживании, (приказ Минкультуры России от 16.08.2012 № 893) размещение знака информационной продукции и (или) текстового предупреждения об ограничении ее распространения среди детей перед началом демонстрации фильма при кино- и видеообслуживании осуществляется демонстратором фильма — физическим или юридическим лицом, осуществляющим показ фильма.

Основанием для размещения демонстратором фильма знака информационной продукции и (или) текстового предупреждения об ограничении ее распространения среди детей при кино- и видеообслуживании являются сведения, полученные в результате классификации фильма как информационной продукции, осуществленной ее производителем и (или) распространителем, и указанные в прокатном удостоверении фильма.


Дата создания страницы: 08.06.2017 Дата последнего изменения страницы: 02.08.2017
Ответственный за наполнение страницы: Министерство культуры Российской Федерации
Яндекс.Метрика