instagram (1)
Министерство
Министерство
Деятельность
Деятельность
Контакты
Контакты
Размер шрифта:
a
a
a
Цвета сайта:
ц
ц
ц
Изображения:
Настройки
Настройки шрифта:
Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг) Стандартный Средний Большой
Выбор цветовой схемы:
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому

Информация о письменных и устных обращениях граждан, поступивших в Министерство культуры Российской Федерации во II квартале 2018 года

3 Августа 2018
Текст документа
В период с 1 апреля по 30 июня 2018 года в Минкультуры России поступило 3342 обращения граждан, в том числе из Администрации Президента Российской Федерации направлены на рассмотрение 1065 обращений, из Аппарата Правительства Российской Федерации – 200, по электронной почте – 1498 обращений. На контроль поставлено 3072 документов. Среди наиболее заметных можно выделить следующие темы.

Празднование 200-летия со дня рождения И.С.Тургенева

Актуальными для заявителей были вопросы, касающиеся плана мероприятий по подготовке и проведению указанного юбилея, утверждённого распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.12.2018 № 2426-р (далее – План).

Минкультуры России в соответствии с Планом осуществляет финансирование работ по сохранению объекта культурного наследия «Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы» (Тульская обл., Чернский р-н) и пяти объектов культурного наследия – филиалов «Орловского объединенного государственного литературного музея И.С.Тургенева».

Помимо этого, План включает проведение Тургеневского праздника в г.Орле, выпуск научных монографий и театральных постановок, проведение конференций, реставрацию мемориальных предметов из музейных фондов, реализацию издательских проектов, создание музейных экспозиций
и документального фильма.

Одним из ключевых событий юбилейных торжеств должно стать открытие в ноябре 2018 года после ремонтно-реставрационных работ историко-архитектурного комплекса Дома-музея И.С.Тургенева по адресу г.Москва ул. Остоженка, д. 37/7, стр. 1 – структурного подразделения Государственного бюджетного учреждения культуры города Москвы «Государственный музей А.С.Пушкина» и установка памятника в центе комплекса.

Облик ансамбля Московского Кремля - объекта культурного наследия федерального значения

По вопросу сохранения пятиконечных звёзд или восстановления геральдических фигур орлов на башнях Московского Кремля заявителям разъяснено, что указанный объект культурного наследия принят на государственную охрану постановлением Совмина РСФСР от 30.08.1960 № 1327 «О дальнейшем улучшении дела охраны памятников культуры в РСФСР». Пятиконечные звезды, изготовленные по замыслу академика Ф.Ф.Федоровского из рубинового стекла, расположенные на шпилях Боровицкой, Троицкой, Спасской, Никольской, Водовзводной башен Московского Кремля, являются подлинными, и установлены согласно решению Совета народных комиссаров СССР и Центрального комитета Всесоюзной Коммунистической Партии (большевиков) от 23.08.1935 «О замене двуглавых орлов на башнях Кремля пятиконечными звездами».

Объекты культурного наследия подлежат государственной охране, в том числе и в целях предотвращения изменения облика в соответствии с пунктом 13 статьи 18 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».

Учитывая решение о принятии на государственную охрану башен Московского Кремля 30.08.1960 в нынешнем облике, и отсутствие фактических сведений и документов, которые определили бы местонахождение и подлинный вид царских символов, восстановить двуглавых орлов на башнях Московского Кремля не представляется возможным. Кроме того, заинтересованными органами государственной власти и экспертным сообществом в рамках прошедшей реставрации части башен Московского Кремля принято решение о сохранении и реставрации рубиновых звезд.

Геральдические фигуры орлов, расположенных на навершиях башен объекта культурного наследия федерального значения «Исторический музей», (1874-1883 гг, арх. В.О.Шервуд, инж. А.Семенов) являются первоначальным замыслом архитектора В.О.Шервуда и демонтированы в 1936 году. Однако, при проведении работ по сохранению Исторического музея в 2003 году двуглавые орлы были восстановлены на прежних местах (взамен пустых остроконечных шпилей) на основании проведенных историко-архивных и библиографических исследований, в том числе благодаря сохранившимся чертежам. В этом случае, геральдические фигуры доказано являются исторической особенностью подлинного облика Объекта и подлежат обязательному сохранению.

Наслоения разных эпох, привнесенные в архитектуру памятника, должны быть сохранены, поскольку единство стиля не является целью реставрации. Если здание несет на себе отпечатки многих культурных пластов, выявление более раннего пласта является исключительной мерой и может быть произведено при условии, если удаленные элементы не представляют интереса, если композиция после этого свидетельствует о высокой исторической, археологической или эстетической ценности, если состояние сохранности раскрываемого памятника признано удовлетворительным.

Суждения о ценностях таких элементов и решение о возможности их устранения не могут зависеть от предпочтения во взглядах тех или иных групп граждан, а подтверждаются понятием о подлинности и его основными параметрами: подлинность «материала», подлинность «мастерства» исполнения, подлинность первоначального «замысла» и подлинность «окружения».

Запрет фотосъемки в музеях

Посетители выставочных залов часто идут на нарушение музейных правил. Нарушают ли они закон – зависит от правового статуса фотографируемого произведения.

Если экспонируются охраняемые объекты или временные авторские выставки, то тиражирование и распространение их может производиться только с согласия автора, что отражено в соответствующем разделе соглашения о выставке между музеем и автором.

Если объекты являются произведениями искусства и перешли в общественное достояние, находятся в месте, доступном для публики, то ограничений на фотосъёмку не существует. Это касается также постоянных экспозиций музеев.

Однако, в соответствии с Федеральным законом от 26.05.1996 № 54-ФЗ «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях Российской Федерации» фотографировать ветхие раритетные экспонаты со вспышкой запрещено, так как яркий свет вредит их сохранности. При этом возникает также проблема физического повреждения экспонатов при проведении фотосъемки.

Российские музеи – далеко не единственные, где запрещена фотосъемка. Например, в мадридском «Прадо», парижском «Орсе» или музее Родена такая возможность отсутствует даже за отдельную плату. Вместе с тем, большинство галерей мира постепенно отказываются от этого правила, ссылаясь на то, что посетители все равно его нарушают (музей «Лувр», музей Виктории и Альберта в Лондоне).

В российских музеях право на фотосъемку пока является их прерогативой и устанавливается учреждением самостоятельно.

Ввоз-вывоз культурных ценностей

Регулирование порядка ввоза и вывоза культурных ценностей производится в соответствии с Законом Российской Федерации от 15.04.1993 № 4804-1 «О вывозе и ввозе культурных ценностей».

Согласно указанному закону Минкультуры России предусмотрено утверждение Правительством Российской Федерации критериев отнесения движимых предметов к культурным ценностям. До утверждения указанных критериев Минкультуры России разработан Временный порядок оформления документации при вывозе и ввозе культурных ценностей (далее – Временный порядок), содержащий рекомендации по отнесению движимых предметов к культурным ценностям.

Временный порядок размещен на официальном сайте Минкультуры России (www.mkrf.ru) в разделе «Деятельность – вывоз и ввоз культурных ценностей».

Ввозимые культурные ценности физическим лицом для личного пользования освобождаются от уплаты таможенных платежей при условии отнесения их к таковым.

Отнесение (не отнесение) ввозимых движимых предметов к культурным ценностям может быть осуществлено в результате проведения экспертизы культурных ценностей. Информация об экспертах размещена на официальном сайте Минкультуры России (www.mkrf.ru) в разделе «Деятельность – вывоз и ввоз культурных ценностей». Экспертиза проводится на договорной основе.

Показ фильмов без прокатного удостоверения

В соответствии со статьей 5.1. Федерального закона от 22.08.1996 № 126-ФЗ «О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации» осуществление на территории Российской Федерации проката фильма и (или) показа фильма без прокатного удостоверения, устанавливающего, в частности, способ использования фильма, не допускается, за исключением показа по эфирному, кабельному, спутниковому телевидению фильма, созданного для такого показа, и показа на проводимом на территории Российской Федерации международном кинофестивале фильма, ввезенного из-за рубежа для данного показа, а также некоммерческого показа музеями, выставочными залами, домами и дворцами культуры, клубами, парками культуры и отдыха, библиотеками, архивами, научными организациями или образовательными организациями перешедших в общественное достояние фильмов, созданных на территории, относившейся к Российской империи или СССР, в пределах Государственной границы Российской Федерации.

Осуществление на территории Российской Федерации проката фильма и (или) показа фильма без прокатного удостоверения на фильм, или нарушение установленного в прокатном удостоверении способа использования фильма, влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пп.3 пункта 2 статьи 1270 Части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации под публичным показом произведения понимается любая демонстрация оригинала или экземпляра произведения непосредственно либо на экране с помощью пленки, диапозитива, телевизионного кадра или иных технических средств, а также демонстрация отдельных кадров аудиовизуального произведения без соблюдения их последовательности непосредственно, либо с помощью технических средств в месте, открытом для свободного посещения, или в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, независимо от того, воспринимается произведение в месте его демонстрации.

Поддержка творчества современных отечественных композиторов

С учетом реализации Концепции развития концертной деятельности в области академической музыки до 2025 года поддержка творчества современных отечественных композиторов является одним из приоритетов деятельности Минкультуры России.

Проводится комплекс мероприятий по поддержке творчества современных отечественных композиторов – ежегодно финансируются фестивали, конкурсы композиторов, в программах которых звучат созданные произведения отечественных композиторов.

В настоящее время отсутствует система государственного социально-творческого заказа в области музыкального искусства. Однако в соответствии
с установленным порядком Минкультуры России оказывает государственную финансовую поддержку творческим проектам художественных коллективов и организаций, в том числе Союзам композиторов России, Санкт-Петербурга и Москвы.

Поддержка осуществляется на основании конкурсного отбора заявок о заинтересованных организаций культуры на участие в федеральной целевой программе «Культура России (2012-2018 годы)», представляемых организациями по форме установленного образца (www.fcpkultura.ru).

Государственная финансовая поддержка творческим проектам организаций возможна в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 19.02.2013 № 143 «Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета некоммерческим организациям (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) в целях реализации творческих проектов в сфере культуры»
и постановлением Правительства Российской Федерации от 18.08.2014 № 823 «О государственной поддержке (грантах) музыкальным организациям, созданным субъектам Российской Федерации и муниципальными образованиями, а также независимым музыкальным коллективам».

В рамках проведения проектов возможна поддержка композиторского творчества в виде оплаты авторского вознаграждения, необходимых расходов для премьерных показов сочинений.

В требованиях к отчетам получателя грантов Президента Российской Федерации в области культуры и искусства предусмотрено обязательное включение в репертуар сочинений современных отечественных композиторов.

Следует также отметить, что в рамках действующего российского законодательства творческая деятельность и планирование программ организациями, работающими в сфере культуры, осуществляется самостоятельно, а вмешательство государственных ведомств в художественную политику как государственных учреждений, так и частных творческих организациях не допускается. Минкультуры России не имеет возможности рекомендовать музыкальное творчество деятелей культуры для использования в работе творческим коллективам или организациям.

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.03.2007 № 310-р Минкультуры России ежегодно оказывается государственная поддержка творческим союзам в форме субсидий из федерального бюджета на оказание единовременной материальной помощи членам творческих союзов.

Программа по присуждению Государственных стипендий для выдающихся деятелей культуры искусства России и талантливых молодых авторов литературных, музыкальных и художественных произведений, учреждена Указом Президента Российской Федерации от 12.11.1993 № 1904 «О дополнительных мерах государственной поддержки культуры и искусства в Российской Федерации».

По информации Союза композиторов России в настоящее время организацией ведется работа по подготовке и проведению ряда проектов, связанных с поддержкой молодых композиторов и музыковедов, укреплению композиторских организаций в регионах, стимулированию композиторского творчества и продвижению сочинений российских композиторов. Среди них – Первый Всероссийский композиторский конкурс «Avanti»; Фестиваль «Композиторы России»; Летние школы для молодых композиторов и музыковедов; Первый Всероссийский конкурс юных композиторов и музыкальных журналистов.

Ведущие творческие учебные заведения продолжают успешно обучать по специальности «Композиция».

Создание электронной нотной библиотеки

Последние несколько лет успешно реализуется проект «Национальная электронная библиотека» (далее - НЭБ), оператором которого является Российская государственная библиотека (далее – РГБ). В целях предоставления гражданам широкого доступа к научной и образовательной литературе, обеспечения условий для повышения интеллектуального потенциала фонд НЭБ представлен различными тематическими собраниями, в том числе нотными коллекциями «Русский романс», «Детская музыка в изданиях 1850-1917 гг.», «Сочинения П.И.Чайковского в изданиях П.Ю.Юргенсона», «С.В.Рахманинов. К 145-летию со дня рождения».

Коллекция «Русский романс» позволяет обогатить современный учебный и исполнительский репертуар, стать ценной источниковедческой базой для исследовательской работы, так как содержит свыше 1000 образцов раритетных изданий отечественной романсовой лирики XVIII-начала XXвв., а также около 100 подразделов, посвященных творчеству того или иного автора.

В коллекции «Детская музыка в изданиях 1850-1917 гг.» собрана музыкальная литература, направленная на музыкально-эстетическое воспитание детей. Для удобства входящие в собрание нотные материалы, каждое из которых находится в свободном доступе, классифицированы.

Также в настоящее время РГБ совместно с ГКУК города Москвы «Московская дирекция по развитию культурных центров» проводит системную работу по созданию коллекции «Московская электронная нотная библиотека», в которую войдет свыше 8000 сборников, включающих более 118000 произведений 7800 авторов. Значительная часть данной коллекции будет доступна пользователям НЭБ уже во второй половине 2018 года.

Трудоустройства в подведомственные организации Минкультуры России

На официальном сайте Минкультуры России размещены и ежеквартально обновляются данные о вакансиях в организациях отрасли культуры (образовательные учреждения, библиотеки, театры, музеи, концертные организации, учреждения культурно-досугового типа и др.) в более чем 80 субъектах Российской Федерации (http://www/mkrf.ru/press/current/vacancy/).

Также сведения о вакансиях могут размещаться на сайтах организаций отрасли культуры и органов управления культурой субъектов РФ.

Кроме того, информацию о вакансиях в субъектах Российской Федерации можно получить на информационном портале Федеральной службы по труду и занятости (Роструд) «Работа в России» (http://www.trudvsem.ru/). На указанном портале соискателям предоставлена возможность регистрации, размещения собственных резюме, поиска вакансий по профессии и другим поисковым критериям – размер заработной платы, регион работы, тип занятости, график работы и прочее.

В Минкультуры России поступил ряд обращений по вопросам, не относящимся к компетенции Министерства. Такие обращения направлены по принадлежности для исполнения в другие федеральные органы исполнительной власти, государственные учреждения и ведомства с обязательным уведомлением об этом заявителей.

На все поступившие обращения граждан даны ответы в установленные сроки в соответствии с положениями Федерального закона от 02.05.2006
№ 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Руководством Министерства по графику проводился личный прием граждан, в ходе которого даны разъяснения и приняты меры по разрешению поставленных вопросов.

В общественную приемную Минкультуры России за указанный период обратилось 47 граждан, главным образом по вопросам поддержки различных конкурсов и фестивалей, организации детского отдыха и детских экскурсий, реорганизации учреждений культуры, трудоустройства, подтверждения награждения ведомственными наградами и трудового стажа.

Всем обратившимся гражданам даны необходимые рекомендации и разъяснения.


вернуться к списку документов
Яндекс.Метрика