instagram (1)
Министерство
Министерство
Деятельность
Деятельность
Контакты
Контакты
Размер шрифта:
a
a
a
Цвета сайта:
ц
ц
ц
Изображения:
Настройки
Настройки шрифта:
Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг) Стандартный Средний Большой
Выбор цветовой схемы:
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому

Об утверждении устава Фонда «Российско-польский центр диалога и согласия»

Приказ
30 января 2012
№ 54
Подписан: Министр культуры Российской Федерации А.А.Авдеев
Текст документа

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ

30 января 2012г.
№ 54

Москва

Об утверждении устава Фонда «Российско-польский центр диалога и согласия»

Во исполнение пункта 3 Указа Президента Российской Федерации от 14 октября 2011 г. № 1350 «О создании фонда «Российско-польский центр диалога и согласия» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 42, ст. 5910) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый устав Фонда «Российско-польский центр диалога и согласия» (далее - Устав).

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра культуры Российской Федерации А.Е.Бусыгина.

Министр А.А.Авдеев

УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства культуры
Российской Федерации
от 30 января 2012 г.

УСТАВ
Фонда «Российско-польский центр диалога и согласия»

Москва, 2012 год

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Фонд «Российско-польский центр диалога и согласия» (далее - Фонд) учрежден во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 14 октября 2011 года № 1350 «О создании фонда «Российско-польский центр диалога и согласия».

Фонд является не имеющей членства некоммерческой организацией, созданной в организационно-правовой форме фонда. Фонд действует в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе Гражданским кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 32, ст. 3301, 2002, № 48, ст. 4737, 2008, № 17, ст.1756, 2011, № 49 (ч.1), ст. 7041), Федеральным законом «О некоммерческих организациях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 3, ст.145; 1998, № 48, ст. 5849; 1999, № 28, ст.3473; 2002, № 12, ст.1093; № 52, ст. 5141; 2003, № 52, ст.5031; 2006, № 3, ст. 282; № 45, ст. 4627; 2007, № 1, ст. 37, 39; № 22, ст. 2563; № 27, ст. 3213; № 49,ст. 6039, 6061; 2008, № 20, ст. 2253; № 30, ст. 3604, 3616; 2009, № 23, ст. 2762; № 29, ст.3582, 3607; 2010, № 19, ст.2291) и настоящим уставом.

2. При осуществлении деятельности за пределами Российской Федерации Фонд руководствуется законодательством Российской Федерации и законодательством соответствующего государства.

3. Полное наименование Фонда на русском языке: Фонд «Российско-польский центр диалога и согласия».

Сокращенное наименование Фонда на русском языке: «Российско-польский центр диалога и согласия».

Наименование Фонда на английском языке: «Foundation «Russian-Polish Center for Dialogue and Understanding».

Сокращенное наименование Фонда на английском языке: «Russian-Polish Center for Dialogue and Understanding».

Наименование Фонда на польском языке: «Fundacja Rosyjsko-Polski Centrum Dialogu i Porozumienia».

Сокращенное наименование Фонда на польском языке: «Fundacja Rosyjsko-Polski Centrum Dialogu i Porozumienia».

Местонахождение Фонда - Российская Федерация, г. Москва, Китайгородский проезд, дом 7, строение 2.

4. Учредителем Фонда от имени Российской Федерации является Министерство культуры Российской Федерации (далее - Учредитель).

5. Фонд приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

6. Фонд является юридическим лицом без ограничения срока деятельности.

7. Фонд обладает обособленным имуществом, имеет самостоятельный баланс.

Фонд отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, для достижения целей и решения задач, определенных настоящим уставом, имеет право заключать договоры и совершать иные, не запрещенные законодательством, сделки.

8. Имущество, переданное Фонду его Учредителем, является собственностью Фонда.

9. Фонд использует принадлежащее ему имущество, в том числе переданное Учредителем, исключительно для достижения целей и решения задач, определенных настоящим уставом.

10. Фонд не отвечает по обязательствам своего Учредителя. Учредитель не отвечает по обязательствам Фонда.

11. Российская Федерация не несет ответственности по обязательствам фонда, равно как и фонд не несет ответственности по обязательствам Российской Федерации.

12. Фонд несет ответственность по своим обязательствам тем своим имуществом, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть обращено взыскание.

13. Фонд вправе в установленном порядке открывать банковские счета, в том числе валютные, в банках и иных кредитных организациях на территории Российской Федерации и за ее пределами.

14. Фонд имеет круглую печать, содержащую его полное наименование на русском языке и указание на место его нахождения.

15. Фонд вправе иметь зарегистрированную в установленном порядке эмблему.

16. Фонд вправе создавать филиалы и открывать свои представительства на территории Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

17. Фонд вправе создавать некоммерческие организации, как в Российской Федерации, так и в других странах, участвовать в таких организациях.

18. Фонд вправе учреждать средства массовой информации и (или) выступать в качестве их издателя в соответствии с законодательством Российской Федерации.

19. Фонд вправе иметь официальный сайт (портал) в сети «Интернет» на русском, польском и/или английском языках, в том числе в целях информирования общественности Российской Федерации и Республики Польша о деятельности фонда.

20. Фонд вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, направленную на достижение целей и решение задач, определенных настоящим уставом.

II. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФОНДА

21 .Целями Фонда является расширение гуманитарного сотрудничества между Российской Федерацией и Республикой Польша в области культуры, науки и образования и содействие российско-польскому диалогу.

22. Для достижения целей Фонд решает следующие задачи:

1) обеспечивает диалог между органами государственной власти и местного самоуправления, политическими, научными, образовательными, культурными и иными организациями Российской Федерации и Республики Польша;

2) содействует изучению истории, национального наследия и культуры Российской Федерации и Республики Польша, истории российско-польских отношений;

3) содействует распространению знаний об истории, национальном наследии и культуре Российской Федерации и Республики Польша в российском и польском обществах;

4) укрепляет взаимопонимание между российским и польским обществами по проблемам истории, национального наследия и культуры Российской Федерации и Республики Польша, истории российско-польских отношений;

5) создает благоприятные условия для развития российско-польских политических и экономических отношений, культурных, научных и образовательных контактов.

23. Для достижения целей и решения задач, определенных настоящим уставом, Фонд осуществляет следующие виды деятельности:

1) осуществляет финансирование научно-исследовательских проектов по изучению истории, национального наследия и культуры Российской Федерации и Республики Польша, истории российско-польских отношений;

2) организует российско-польские форумы, симпозиумы, конференции, совещания, «круглые столы», коллоквиумы, дискуссии, лекции, семинары, брифинги, презентации, выставки, творческие встречи и иные научные, образовательные, просветительские и культурные мероприятия в Российской Федерации и в Республике Польша;

3) поддерживает научно-образовательную и учебную деятельность в Российской Федерации и Республике Польша, в том числе содействует созданию и развитию филиалов и представительств российских высших учебных заведений в Республике Польша и польских высших учебных заведений в Российской Федерации;

4) взаимодействует с органами государственной власти и местного самоуправления, политическими, научными, образовательными, культурными и иными организациями Российской Федерации и Республики Польша;

5) создает консультативные, научные и иные советы с привлечением к работе в них ведущих ученых, аналитиков, политиков, деятелей культуры, науки и образования;

6) организует научные, образовательные и культурные обмены, в том числе между молодежью и студентами Российской Федерации и Республики Польша;

7) осуществляет издательскую деятельность;

8) учреждает средства массовой информации;

9) осуществляет подготовку и размещение информационно-аналитических материалов (статей, интервью и т.д.) в средствах массовой информации в Российской Федерации, Республике Польша и других стран;

10) организует производство телевизионных программ и радиопрограмм;

11) создает электронные базы данных и Интернет-ресурсы;

12) предоставляет гранты (делает пожертвования) физическим и юридическим лицам, независимо от гражданства и государства регистрации, на реализацию научных, образовательных, просветительских и культурных проектов, отобранных на конкурсной основе;

13) распространяет в Российской Федерации и Республике Польша книжные и периодические издания, аудио- и видеопродукцию;

14) учреждает и выплачивает стипендии студентам, аспирантам, ученым российских и польских высших учебных заведений и научных организаций;

15) организует конкурсы на лучшее знание истории, национального наследия и культуры Российской Федерации и Республики Польша, истории российско-польских отношений;

16) учреждает и присуждает премии и награды физическим и юридическим лицам за большой вклад в развитие российско-польского диалога и согласия;

17) осуществляет иную деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим уставом.

24. Отдельные виды деятельности, определенные законодательством Российской Федерации, могут

осуществляться Фондом только на основании специального разрешения (лицензии, свидетельства об аккредитации, иных разрешительных документов).

III. ИМУЩЕСТВО ФОНДА

25. Фонд вправе приобретать и иметь на праве собственности, ином вещном либо обязательственном праве недвижимое имущество - земельные участки, здания, в том числе жилые, жилые помещения, сооружения, иное недвижимое имущество в Российской Федерации и в Республике Польша.

26. Фонд вправе приобретать и иметь в собственности движимое имущество, денежные средства в рублях и иностранной валюте, ценные бумаги.

27. Фонд вправе приобретать и иметь имущественные и исключительные права.

28. Фонд вправе передавать свое имущество или его часть в доверительное управление, а также формировать из своего имущества целевые капиталы и расформировывать их.

29. Источниками средств формирования имущества Фонда, в том числе в денежной форме, являются:

1) бюджетные ассигнования федерального бюджета, добровольные имущественные взносы и пожертвования, а также иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) прибыль от предпринимательской деятельности Фонда, в том числе выручка от реализации производимых Фондом товаров и работ, а также оказываемых Фондом услуг;

3) доходы, полученные от размещения денежных средств Фонда на банковских депозитах;

4) доходы, получаемые по акциям, облигациям и другим ценным бумагам, принадлежащим Фонду;

5) доходы, получаемые от использования имущества Фонда, в том числе от принадлежащих Фонду целевых капиталов;

6) доходов от распоряжения имуществом Фонда, включая имущественные комплексы (предприятия);

7) доходы от использования или отчуждения исключительных прав Фонда;

8) иные, не запрещенные законодательством Российской Федерации, источники формирования имущества некоммерческой организации.

30. Фонд использует принадлежащее ему имущество для целей, определенных настоящим уставом.

IV. УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ ФОНДА

31. Фонд ведет бухгалтерский и статистический учет, осуществляет отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

32. Финансовый год устанавливается с 01 января по 31 декабря.

33. Отчет Фонда за прошедший финансовый год (далее -годовой отчет Фонда) включает:

1) информацию о персональном составе органов Фонда и должностных лицах Фонда, состоящих с ним в трудовых отношениях;

2) отчет об исполнении сметы доходов и расходов;

3) отчет об итогах финансово-хозяйственной (некоммерческой) деятельности;

4) отчет об использовании имущества;

5) отчет об итогах предпринимательской деятельности;

6) отчет об инвестировании временно свободных средств.

34. Состав годовой бухгалтерской отчетности Фонда

определяется законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете.

35. Годовая бухгалтерская отчетность Фонда подлежит аудиту (независимой проверке бухгалтерской отчетности в целях выражения мнения о достоверности такой отчетности), проводимому аудиторской организацией, ежегодно утверждаемой советом Фонда (далее - аудитор Фонда). Итоги аудита представляются в заключении аудитора Фонда.

36. Достоверность данных, содержащихся в годовом отчете и годовой бухгалтерской отчетности Фонда, подтверждаются ревизором Фонда в его заключении.

37. Годовой отчет и годовую бухгалтерскую отчетность Фонда директор Фонда в срок не позднее 31 марта года, следующего за отчетным, представляет на рассмотрение в попечительский совет Фонда, который должен представить заключение на годовой отчет и годовую бухгалтерскую отчетность Фонда в срок до 15 апреля года, следующего за отчетным.

Годовой отчет и годовую бухгалтерскую отчетность Фонда директор Фонда представляет на утверждение в совет Фонда в срок до 15 апреля года, следующего за отчетным.

Годовой отчет Фонда, утвержденный советом Фонда, направляется Учредителю в срок до 01 мая года, следующего за отчетным.

38. Годовой отчет Фонда в объеме сведений, представляемых в Министерство юстиции Российской Федерации, подлежит публикации на официальном сайте (портале) Фонда в сети «Интернет» и размещаются в сети «Интернет» на информационных ресурсах Министерства юстиции Российской Федерации.

39. Отчеты об использовании имущества Фонда ежегодно публикуются в одном из печатных средств массовой информации.

V. СОВЕТ ФОНДА

40. Совет Фонда является высшим органом управления Фондом.

41. В состав совета Фонда входят председатель совета Фонда, его заместитель и пять членов совета Фонда.

42. Председатель совета Фонда, заместитель председателя и члены совета Фонда утверждаются Правительством Российской Федерации на 5-летний срок по представлению Министра культуры Российской Федерации.

43. Председатель попечительского совета Фонда, его заместитель, члены попечительского совета Фонда, директор Фонда не могут являться членами совета Фонда.

44. Председатель совета Фонда, заместитель председателя и члены совета Фонда осуществляют свою деятельность на общественных началах и не могут состоять с Фондом в трудовых отношениях.

45. Председателю совета Фонда, заместителю председателя и членам совета Фонда компенсируются фактические расходы, связанные с исполнением ими функций председателя совета Фонда, заместителя председателя и членов совета Фонда соответственно.

46. Совет Фонда:

1) принимает решение о внесении изменений в устав Фонда;

2) принимает решение о реорганизации Фонда;

3) определяет приоритетные направления деятельности Фонда, принципы использования средств Фонда, а также формирования и использования его имущества;

4) принимает решение об образовании исполнительных органов Фонда и о досрочном прекращении их полномочий;

5) ежегодно по представлению директора Фонда утверждает годовой отчет и годовую бухгалтерскую отчетность Фонда;

6) ежегодно утверждает представляемую директором Фонда смету доходов и расходов Фонда, а также вносит в нее изменения;

7) определяет порядок и условия финансирования проектов и иных мероприятий, направленных на достижение целей и решение задач, определенных настоящим уставом;

8) принимает решения о создании филиалов и открытии представительств Фонда, утверждает по предоставлению

директора Фонда положения о филиалах и представительствах Фонда;

9) принимает решения о создании Фондом или об участии Фонда в создании других некоммерческих организаций;

10) принимает решения о поддержке проектов и иных мероприятий, направленных на достижение целей и решение задач, определенных настоящим уставом, объеме их финансирования, а также об изменении объема их финансирования;

11) утверждает отчеты о результатах выполнения поддержанных проектов и иных мероприятий, направленных на достижение целей и решение задач, определенных настоящим уставом;

12) определяет размер средств, направляемых на содержание аппарата Фонда, развитие его материально-технической базы, компенсацию фактических расходов председателю совета Фонда, его заместителю, членам совета Фонда, председателю попечительского совета Фонда, его заместителю, членам попечительского совета Фонда, связанными с исполнением ими обязанностей в Фонде;

13) принимает решения об учреждении Фондом хозяйственных обществ, об участии Фонда в хозяйственных обществах;

14) утверждает по представлению директора Фонда аудитора Фонда и размер его вознаграждения на очередной финансовый год;

15) утверждает по представлению директора Фонда размер вознаграждения ревизора Фонда на очередной финансовый год;

16) утверждает по представлению директора Фонда документы Фонда, за исключением тех, утверждение которых отнесено настоящим уставом к компетенции попечительского совета Фонда или директора Фонда;

17) принимает по предоставлению директора Фонда решения о передаче имущества или части имущества Фонда в доверительное управление;

18) принимает по предоставлению директора Фонда решения о формировании целевых капиталов и об их расформировании;

19) утверждает по представлению директора Фонда денежную оценку безвозмездно полученного Фондом движимого или недвижимого имущества, имущественных или исключительных прав;

20) утверждает обращения к Министру культуры Российской Федерации, содержащие предложения по изменениям в составе совета Фонда, а также по представлению председателя попечительского совета Фонда - в составе попечительского совета Фонда;

21) принимает по представлению директора Фонда решения о создании консультативных, научных, экспертных и иных совещательных советов Фонда, утверждает по предоставлению директора Фонда положения об их деятельности, их составы;

22) принимает решения по иным вопросам, отнесенным к компетенции высших органов управления некоммерческих организаций законодательством Российской Федерации, а также отнесенным к компетенции совета Фонда настоящим уставом.

47. Вопросы, отнесенные законодательством Российской Федерации и настоящим уставом к компетенции совета Фонда, не могут быть переданы на рассмотрение и решение попечительскому совету Фонда и директору Фонда.

48. Совет Фонда не вправе рассматривать и принимать решения по вопросам, отнесенным законодательством Российской Федерации и настоящим уставом к компетенции попечительского совета Фонда и директора Фонда.

VI. ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА ФОНДА

49. Заседание совета Фонда созывается по мере необходимости, но не реже двух раз в год.

50. Дата и повестка дня заседания совета Фонда должны быть сообщены членам совета Фонда председателем совета Фонда не позднее, чем за 2 недели до его проведения.

51. Внеочередные заседания совета Фонда созываются и проводятся председателем совета Фонда не позднее, чем через 2 недели после возникновения необходимости в его проведении.

52. Председатель совета Фонда обязан созвать внеочередное заседание совета Фонда, если этого требуют не менее 2 членов совета Фонда или не менее 2 членов попечительского совета Фонда, а также директор Фонда.

53. Требования о созыве внеочередного заседания совета Фонда направляются председателю совета Фонда.

54. Дата и повестка дня внеочередного заседания совета Фонда, а также необходимые документы и материалы должны

быть представлены председателем совета Фонда членам совета Фонда не позднее, чем за 5 дней до его проведения.

55 .Совет Фонда правомочен принимать решения, если на его заседании присутствует не менее 5 его членов.

56. Решения совета Фонда принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании. При равенстве голосов голос председателя совета Фонда является решающим.

57. Решения совета Фонда о внесении изменений в устав Фонда принимаются квалифицированным большинством голосов от списочного состава совета Фонда.

58. Директор Фонда и председатель попечительского совета Фонда присутствуют на заседаниях совета Фонда с правом совещательного голоса.

59. Заседания совета Фонда протоколируются.

60. Протоколы заседаний Совета подписывает

председательствовавший на заседании и работник Фонда, составивший протокол.

61. Обращения, утвержденные советом Фонда, подписывает председатель совета Фонда, в случае его отсутствия -заместитель председателя совета Фонда.

62. Копия протокола заседания совета Фонда в течении 2 недель со дня проведения заседания направляется председателем совета Фонда председателю попечительского совета Фонда.

VII. ДИРЕКТОР ФОНДА

63. Директор Фонда является единоличным исполнительным органом Фонда.

64. Директор Фонда назначается на должность и освобождается от должности советом Фонда на пятилетний срок.

65. Директор Фонда может быть освобожден от должности до истечения срока советом Фонда.

66. Директор Фонда может быть освобожден от должности до истечения срока на основании его личного заявления.

67. Права, обязанности и ответственность директора Фонда определяются законодательством Российской Федерации, настоящим уставом и трудовым договором с ним.

68. Трудовой договор с директором Фонда заключает и расторгает Министр культуры Российской Федерации.

69. Директор Фонда осуществляет руководство текущей деятельностью Фонда и вправе принимать решения по всем возникающим вопросам этой деятельности, не отнесенным к компетенции совета Фонда и попечительского совета Фонда.

70. Директор Фонда подотчетен совету Фонда и попечительскому совету Фонда в рамках их компетенции.

71. Директор Фонда действует без доверенности от имени Фонда, представляет Фонд в органах государственной власти и местного самоуправления в Российской Федерации и за рубежом, во взаимоотношениях с российскими и иностранными юридическими и физическими лицами.

72. Директор Фонда:

1) руководит текущей деятельностью Фонда;

2) организует выполнение решений совета Фонда и попечительского совета Фонда, осуществляет контроль за исполнением их решений;

3) представляет в совет Фонда проекты сметы расходов и доходов Фонда на очередной финансовый год, а также предложения по внесению в нее изменений;

4) представляет на рассмотрение в попечительский совет Фонда и на утверждение в совет Фонда годовой отчет о деятельности Фонда и годовую бухгалтерскую отчетность;

5) руководит в соответствии с законодательством и иными правовыми актами Российской Федерации финансово-хозяйственной детальностью Фонда;

6) организует бухгалтерский учет и статистическую отчетность Фонда;

7) управляет имуществом Фонда и распоряжается им в пределах утвержденной сметы доходов и расходов Фонда;

8) открывает и закрывает расчетные и иные счета Фонда в банках и иных кредитных организациях;

9) совершает в пределах утвержденной сметы доходов и расходов Фонда сделки от имени Фонда;

10) представляет интересы Фонда на общих собраниях членов (участников) некоммерческих организаций, в которых участвует Фонд;

11) предъявляет от имени Фонда претензии и иски к юридическим и физическим лицам в Российской Федерации и за рубежом;

12) утверждает структуру и штатное расписание Фонда;

13) осуществляет прием на работу и увольнение работников Фонда, заключает трудовые договоры с работниками Фонда;

14) утверждает должностные инструкции работников Фонда, издает приказы и распоряжения, обязательные для исполнения всеми работникам Фонда;

15) утверждает внутренние документы, за исключением тех документов, утверждение которых отнесено к компетенции совета Фонда или попечительского совета Фонда;

16) обеспечивает подготовку и проведение заседаний совета Фонда и попечительского совета Фонда;

17) осуществляет подготовку информации, материалов и предложений для обсуждения на заседаниях совета Фонда и попечительского совета Фонда;

18) представляет в совет Фонда предложения по созданию консультативных, научных, экспертных и иных совещательных советов Фонда, их составам, проекты положений об их деятельности;

19) обеспечивает деятельность консультативных, научных, экспертных и иных совещательных советов, создаваемых в соответствии с решениями Фонда;

20) обеспечивает опубликование сведений о деятельности Фонда в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;

21) совершает иные действия, необходимые для достижения целей Фонда, и отнесенные к его компетенции законодательством Российской Федерации, настоящим уставом, внутренними документами Фонда, а также решениями совета Фонда и попечительского совета Фонда, принятыми в рамках установленной для них компетенции.

73. Директор Фонда несет ответственность за использование средств и имущества Фонда в соответствии с уставными целями Фонда.

VIII. ПОПЕЧИТЕЛЬСКИЙ СОВЕТ ФОНДА

74. Попечительский совет Фонда является надзорным органом Фонда.

75. Попечительский совет Фонда осуществляет надзор за деятельностью Фонда, принятием советом Фонда и директором Фонда решений и обеспечением их исполнения, использованием имущества и средств Фонда, соблюдением Фондом законодательства Российской Федерации.

76. В состав попечительского совета Фонда входят председатель попечительского совета Фонда, его заместитель и пять членов попечительского совета Фонда.

77. Председатель попечительского совета Фонда и члены попечительского совета Фонда назначаются Правительством Российской Федерации.

78. Председатель совета Фонда, его заместитель, члены совета Фонда, директор Фонда не могут являться членами попечительского совета Фонда.

79. Председатель попечительского совета Фонда, его заместитель и члены попечительского совета Фонда осуществляют свою деятельность на общественных началах и не могут состоять с Фондом в трудовых отношениях.

80. Председателю попечительского совета Фонда, его заместителю и членам попечительского совета Фонда компенсируются фактические расходы, связанные с исполнением ими функций председателя попечительского совета Фонда, его заместителя и членов попечительского совета Фонда соответственно.

81. Попечительский совет Фонда:

1) утверждает положение о ревизоре Фонда;

2) назначает по представлению Министерства культуры Российской Федерации ревизора Фонда сроком на 1 год;

3) принимает решения о проведении плановых (по итогам деятельности Фонда за год) и внеплановых проверок (ревизий) финансово-хозяйственной деятельности Фонда, и дает соответствующие поручения ревизору Фонда;

4) утверждает заключения ревизора об итогах плановых и внеплановых проверок (ревизий) финансово-хозяйственной деятельности Фонда;

5) рассматривает проект годового отчета и годовой бухгалтерской отчетности Фонда, а также заключение аудитора Фонда;

6) утверждает заключение по годовому отчету и годовой бухгалтерской отчетности Фонда;

7) предъявляет директору Фонда обязательные для исполнения предписания по устранению выявленных нарушений законодательства Российской Федерации, настоящего устава и иных документов Фонда;

8) принимает решения о признании решений совета Фонда не соответствующими законодательству Российской Федерации, настоящему уставу и иным документам Фонда;

9) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и настоящим уставом.

82. Вопросы, отнесенные законодательством Российской Федерации и настоящим уставом к компетенции попечительского совета Фонда, не могут быть переданы на рассмотрение и решение совету Фонда и директору Фонда.

83. Попечительский совет Фонда не вправе рассматривать и принимать решения по вопросам, отнесенным законодательством Российской Федерации и настоящим уставом к компетенции совета Фонда и директора Фонда.

IX. ЗАСЕДАНИЯ ПОПЕЧИТЕЛЬСКОГО СОВЕТА ФОНДА

84. Заседание попечительского совета Фонда созывается по мере необходимости, но не реже одного раза в год.

85. Дата и повестка дня заседания должны быть сообщены членам попечительского совета Фонда председателем попечительского совета Фонда не позднее, чем за 2 недели до его проведения.

86. Внеочередные заседания попечительского совета Фонда созываются и проводятся председателем попечительского совета Фонда не позднее, чем через 2 недели после возникновения необходимости в его проведении.

87. Председатель попечительского совета Фонда обязан созвать внеочередное заседание попечительского совета Фонда, если этого требуют не менее 2 членов совета Фонда, а также директор Фонда.

88. Требования о созыве внеочередного заседания попечительского совета Фонда направляются председателю попечительского совета Фонда.

89. Дата и повестка дня внеочередного заседания попечительского совета Фонда, а также необходимые документы и материалы должны быть представлены председателем попечительского совета Фонда членам попечительского совета Фонда не позднее, чем за 5 дней до его проведения.

90. Попечительский совет Фонда правомочен принимать решения, если на его заседании присутствует не менее 5 его членов.

91. Решения попечительского совета Фонда принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании. При равенстве голосов голос председателя попечительского совета Фонда является решающим.

92. Директор Фонда и председатель совета Фонда присутствуют на заседаниях попечительского совета Фонда с правом совещательного голоса.

93. Заседания попечительского совета Фонда протоколируются.

94. Протоколы заседаний попечительского совета Фонда подписывает председательствовавший на заседании и работник Фонда, составивший протокол.

95. Обращения, утвержденные попечительским советом Фонда, подписывает председатель попечительского совета Фонда, в случае его отсутствия - заместитель председателя попечительского совета Фонда.

96. Копия протокола заседания попечительского совета Фонда в течение 2 недель со дня проведения заседания направляется председателем попечительского совета Фонда председателю совета Фонда.

97. Попечительский совет Фонда вправе принимать решения по отдельным вопросам своей компетенции путем опроса членов попечительского совета Фонда. Решение о проведении опроса членов попечительского совета Фонда принимает председатель попечительского совета Фонда.

98. Опрос членов попечительского совета Фонда производится с помощью опросных листов, рассылаемых членам попечительского совета Фонда. Итоги опроса оформляются протоколом подведения итогов опроса, которые

хранятся наряду с протоколами заседаний попечительского совета Фонда.

X. РЕВИЗОР ФОНДА

99. Ревизор Фонда является единоличным контрольно-ревизионным органом Фонда.

100. Ревизор Фонда назначается попечительским советом Фонда по представлению Министерства культуры Российской Федерации сроком на 1 год.

101. Ревизор не вправе занимать какие-либо должности в органах управления Фонда.

102. Ревизор Фонда организует свою деятельность в соответствии с положением о ревизоре Фонда, утверждаемым попечительским советом Фонда, решениями попечительского совета Фонда.

103. Ревизор Фонда:

1) осуществляет плановые (по итогам деятельности Фонда за год) и внеплановые проверки (ревизии) финансово-хозяйственной деятельности Фонда;

2) подтверждает достоверность данных, включенных в годовой отчет и годовую бухгалтерскую отчетность Фонда;

3) проверяет финансовую документацию Фонда, бухгалтерскую отчетность, заключения по инвентаризации имущества, сопоставляет указанные документы с данными первичного бухгалтерского учета;

4) проверяет правильность и полноту ведения бухгалтерского, налогового, управленческого и статистического учета;

5) проверяет правильность исполнения сметы доходов и расходов Фонда, утверждаемой советом Фонда;

6) изучает финансовое положение Фонда и определяет меры по его оптимизации;

7) проверяет своевременность и правильность платежей Фонда контрагентам, а также платежей в бюджет и внебюджетные фонды, исполнение Фондом иных своих обязательств;

8) подтверждает достоверность данных отчетной документации для налоговых и статистических органов, органов

государственного управления;

9) проверяет правомочность заключения договоров от имени Фонда;

10) проверяет правомочность приказов и распоряжений директора Фонда, их соответствие законодательству Российской Федерации, настоящему уставу, решениям совета Фонда и попечительского совета Фонда;

11) совершает иные проверочные мероприятия, необходимые для выполнения ревизором Фонда своих функций.

104. Ревизор Фонда вправе требовать от директора Фонда и работников Фонда предоставления всех необходимых документов о финансово-хозяйственной деятельности Фонда и личных объяснений.

105. По итогам проверки (ревизии) финансово-хозяйственной деятельности Фонда ревизор составляет заключение о достоверности данных, содержащихся в отчетах и иных финансовых документах Фонда, наличии фактов нарушения порядка ведения бухгалтерского учета и предоставления бухгалтерской отчетности, а также законодательства Российской Федерации при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности Фонда.

106. Директор Фонда обязан представить ревизору Фонда годовой отчет и годовую бухгалтерскую отчетность Фонда для проведения плановой проверки (ревизии) содержащихся в них данных в срок не позднее 31 марта года, следующего за отчетным.

107. Ревизор Фонда вправе требовать предоставления ему возможности ознакомиться с заключением аудитора Фонда.

108. Заключения об итогах плановой проверки (ревизии) финансово-хозяйственной деятельности Фонда ревизор Фонда представляет в попечительский совет Фонда и директору Фонда в срок не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.

109. Внеочередные проверки (ревизии) финансово-хозяйственной деятельности Фонда осуществляются ревизором по решению попечительского совета Фонда, совета Фонда, по собственной инициативе ревизора.

110. Заключения по итогам внеплановых проверок (ревизий) финансово-хозяйственной деятельности Фонда ревизор представляет председателю попечительского совета Фонда.

111. Председатель попечительского совета Фонда до созыва внеочередного заседания попечительского совета Фонда знакомит с заключением ревизора Фонда по итогам внеплановой проверки (ревизии) финансово-хозяйственной деятельности Фонда директора Фонда.

112. Заключения ревизора по итогам внеплановой проверки (ревизии) финансово-хозяйственной деятельности Фонда утверждаются попечительским советом Фонда на его внеочередном заседании.

113. Размеры вознаграждения ревизора Фонда ежегодно утверждаются советом Фонда на очередной финансовый год.

XI. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ФОНДА

114. Фонд может быть реорганизован путем слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования.

115. Фонд может быть ликвидирован только по решению суда по заявлению заинтересованных лиц.

116. Фонд может быть ликвидирован:

1) если имущества Фонда недостаточно для осуществления его целей и решения задач, определенных настоящим уставом, и вероятность получения необходимого имущества нереальна;

2) если цели Фонда, определенные настоящим уставом, не могут быть достигнуты, а необходимые изменения целей Фонда не могут быть произведены;

3) в случае уклонения Фонда в его деятельности от достижения целей и решения задач, определенных настоящим уставом.

117. Ликвидация Фонда осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

118. Имущество Фонда в случае ликвидации передаётся в государственную казну Российской Федерации.

XII. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ ФОНДА

119. Изменения в настоящий устав могут вноситься по инициативе учредителя Фонда, совета Фонда или директора Фонда.

120. Директор Фонда готовит проект изменений в настоящий устав и направляет проект изменений Учредителю Фонда, председателю совета Фонда, председателю попечительского совета для согласования.

121. Решения совета Фонда о внесении изменений в устав Фонда принимаются квалифицированным большинством голосов от списочного состава совета Фонда.

122. Изменения в устав Фонда, после их утверждения советом Фонда, подлежат государственной регистрации в установленном порядке.

вернуться к списку документов
Ответственный за наполнение страницы: Министерство культуры Российской Федерации