instagram (1)
Министерство
Министерство
Деятельность
Деятельность
Контакты
Контакты
Размер шрифта:
a
a
a
Цвета сайта:
ц
ц
ц
Изображения:
Настройки
Настройки шрифта:
Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг) Стандартный Средний Большой
Выбор цветовой схемы:
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому

Как наше кино стало «Легендой...»

Как наше кино стало «Легендой...»

«Российская газета», 7 декабря 2017 года

Сусанна Альперина

Почему в этом году зритель пошел на новые российские фильмы

Эксперты киноиндустрии собрались поговорить о новом "богатырском" фильме режиссеров Джаника Файзиева и Ивана Шурховецкого и подвести итоги очень успешного для отечественного кино года.

И первые вопросы, конечно же, были о премьерном просмотре нового фильма.

Помогает ли продвижению фильмов то, что президент России регулярно смотрит кино? "Легенда о Коловрате" - не первый премьерный отечественный фильм, который смотрит глава государства. Только в 2017 году ему показали "Салют-7" , "Викинга" и "Время первых"...

Антон Малышев: С одной стороны, это, конечно, высочайшее доверие к отрасли. С другой - без ложной скромности, мне кажется, что те картины, которые показывают руководителю государства, этого достойны. Потому что их уровень и качество за последние годы выросли. При этом они разноплановые.

Все эти картины поддержаны Фондом кино. И, вкладываясь в проект, вы думали, что он выйдет на высший государственный уровень?

Антон Малышев: Нет, так невозможно задумать. Перед Фондом стоит конкретная задача - увеличивать количество зрителей на российских фильмах. Хотя, безусловно, то, что смотрит самый высокий зритель, - это важно.

Сергей Михайлович, вы как продюсер присутствовали при просмотре главой государства фильма "Салют-7". Как это происходит, каковы ваши эмоции?

Сергей Сельянов: Поскольку главными гостями и зрителями фильма во время этой встречи были космонавты - прототипы главных героев фильма Владимир Джанибеков и Виктор Савиных, президент, естественно, посвятил время общению с ними. Понятно, что у нас есть набор наших, кинематографических, вопросов, которые было бы правильно с президентом обсудить, и использовать для этого каждую возможность, в том числе и эту. Мне кажется, что увиденное произвело на него впечатление. Я, например, хотел дать понять - а я все время пытаюсь это сделать - дать понять всем, кто принимает решения, что российское кино и анимация - это высокотехнологичный вид деятельности, что это не на коленке делается. Поэтому я привел пример во время встречи, что для обсчета в фильме был привлечен суперкомпьютер. Собственно, их три было привлечено - два челябинских и один самый известный - из Курчатовского института. Для того, чтобы компьютерная графика в ленте была на должном уровне, соответствовала мировым стандартам по технологическому уровню. И что для этой цели был задействован тот же самый компьютер, который считает для Большого адронного коллайдера в Цюрихе. Вот что такое наше кино сегодня.

Антон Малышев: Перед Фондом кино ставилась задача развивать кинематограф как отрасль, чтобы она выживала и двигалась дальше. На мой взгляд, то, что к концу года мы переходим планку 12 миллиардов рублей и 50 миллионов зрителей - это эффект синергетический. Появление большого количества сильных картин, и уже не первый год, показывает, что мы нарабатываем общий имиджевый капитал. Плюс капитал компетенций. Соответственно - результаты. Проявилась эффективность той технологии, которую общими усилиями удалось создать. То есть когда компетенция по принятию решений и распределению господдержки в значительной степени передана самой отрасли. Когда у нас работают эксперты, рабочая сценарная группа, проходят питчинги и так далее. Конечно, эксперты тоже могут ошибаться, но цифры и результаты говорят сами за себя: в этом году у нас из тех 100 картин, которые вышли в прокат, 10-11 окупятся исключительно за счет кинопроката. Мы сравнивали с международными результатами окупаемости фильмов на внутреннем рынке - Россия выглядит очень неплохо.

Александр Роднянский: Мы говорим о сегодняшнем успехе зрительского кинематографа и о том, что зрительский отечественный кинематограф превратился в индустрию. Но этот год хорош и с точки зрения авторского кино, традиционно сильного для России сегмента. Когда еще можно было назвать с десяток, а то и больше мощных картин, в прежние времена каждая из которых делала бы погоду. Это редкий год, потому что у нас есть вышеупомянутая "Аритмия", и "Заложники", и "Витька Чеснок", и "Теснота" молодого 25-летнего парня Кантемира Балагова, заявившая о себе в Каннах, и "Холодное танго" Павла Чухрая, и наша "Нелюбовь". Эти фильмы собирают и сегодня по сто миллионов рублей. А это означает, что у индустрии есть потенциал через 2-3 года успешного развития и привлечения более взрослой аудитории собирать уже и под 200 миллионов. Авторское кино станет самоокупаемым.

 

вернуться к списку статей
Ответственный за наполнение страницы: Пресс-служба