Комиссаром павильона России на Венецианской биеннале назначена Анастасия Карнеева
Соучредитель компании «Smart Art» Анастасия Карнеева назначена комиссаром павильона Российской Федерации на Венецианской биеннале сроком на 8 лет. На этом посту она сменит директора фонда современного искусства V-A-C Терезу Иароччи Мавику, которая возглавит Рабочую группу российского павильона. Она объединит творческих людей, которые будут привлекаться для создания проектов российского участия в Биеннале.
Министр культуры Российской Федерации Ольга Любимова поблагодарила за работу Терезу Иароччи Мавику и высоко оценила проведенную реконструкцию российского павильона.
«Мы чрезвычайно заинтересованы в более активном участии наших деятелей культуры в составлении международной художественной повестки. Для формирования долгосрочной стратегии развития павильона было принято решение назначить комиссаром Анастасию Карнееву сроком на восемь лет. Уверена, ее профессиональные контакты в мире искусства позволят разнообразить российское участие», - отметила Ольга Любимова.
Она добавила, что для Венецианской биеннале 2022 года, название которой «Молоко снов», проект для российского павильона создают художники Кирилл Савченков и Александра Сухарева.
Кроме того, созданные в качестве эксперимента для текущей Биеннале два коллегиальных органа – Художественный совет российского павильона и Рабочая группа – обретут официальный статус. Рабочая группа во главе с Терезой Иароччи Мавикой будет работать непосредственно над выбором проекта для будущих Биеннале.
«Как только меня назначили комиссаром, я сказала, что павильону срочно требуется «декомиссаризация». Это значит, что участие в работе над выбором проекта надо доверить людям, непосредственно включенным в разработку культурной повестки страны. Так родилась идея создания Рабочей группы и Художественного совета как инструментов, необходимых для того, чтобы не делегировать репрезентацию культурной жизни страны одному человеку», - рассказала Тереза Иароччи Мавика.
По ее мнению, чтобы проект в Венеции был успешным, он должен максимально точно и широко отражать современные художественные течения, и настало время обратиться к художникам, живущим и работающим сегодня.
«Прошлое, каким бы славным оно ни было, не всегда может прояснить мир, в котором мы живем. Уверена, что коллективная работа откроет новую страницу в истории павильона Российской Федерации в Венеции», - подчеркнула она.
Анастасия Карнеева сообщила, что из-за изменения сроков Биеннале и сохраняющихся ограничений работа над проектом российского павильона для Биеннале современного искусства 2022 уже началась.
«Российский павильон после реконструкции продолжает работу по переосмыслению своей роли и функциональной реструктуризации. Этот процесс начался в конце 2019 года, но, к сожалению, в условиях пандемии было невозможно внедрить все необходимые изменения, цель которых – обеспечить максимально расширенное участие в выборе проекта для Биеннале», - подчеркнула она.
Венецианская биеннале – один из самых известных форумов искусства, международная художественная выставка, которая проводится раз в два года с участием международного жюри. Венецианская биеннале была учреждена в 1895 году. Павильон России в садах Биеннале появился в 1914 году, построенный по проекту архитектора Алексея Щусева. С тех пор свои работы там представили более 800 советских и российских художников, среди которых были Илья Репин, Казимир Малевич, Илья Кабаков и другие.
Справочно:
Анастасия Карнеева окончила факультет журналистики Московского государственного университета М.В. Ломоносова. С 2005 по 2007 годы проходила обучение в Университетском колледже Лондона по истории искусства. Более шести лет работала в аукционном доме Christie’s в России. В 2016 году совместно с Екатериной Винокуровой основала консалтинговую компанию Smart Art. За время своего существования компания провела более 10 выставочных музейных проектов, и постоянно оказывает поддержку молодым российским художникам в России и за рубежом.